07.02.2023
Итоговое собеседование по русскому языку
в 9 классе в 2025 году
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Основной срок (2025г): 12 февраля 2025г.
Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Дополнительные сроки - 12 марта, 21 апреля 2025г.
Для участия в итоговом собеседовании по
русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в
которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего
образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала
проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование
по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах,
определенных ОИВ.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Продолжительность проведения итогового собеседования
для каждого обучающегося составляет не
более 15 минут.
Для участников ИС-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
продолжительность проведения собеседования увеличивается
на 30 минут.
Результатом
итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию в
дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:
- получившие по итоговому собеседованию
неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование
по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным
документально;
- не завершившие итоговое собеседование по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным
документально.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку.
Участие обучающихся с ОВЗ в итоговом собеседовании по русскому языку
Заявление об участии в итоговом собеседовании
Согласие на обработку персональных данных
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Участникам Основного государственного экзамена необходимо изучить нормативные документы.
Порядок проведения ГИА Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018г №189/1513
Шкалы пересчёта первичных баллов в отметки.
Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к ГИА.
Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА
Прием и рассмотрение апелляций.
О предупреждении нарушений порядка государственной итоговой аттестации.
Горячая линия по вопросам ГИА-9
С вопросами по ГИА можно обратиться:
1. По телефонам «горячей линии» ОГЭ в Свердловской области:
+7(950) 64-770-93
+7(950) 64-761-12
8(343) 359-83-11
2. Найти ответы на сайтах:
Сайт информационной поддержки оценки качества образования в свердловской области.
Сайт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
Сайт Института развития образования Свердловской области.
Федеральный институт педагогических измерений.