Поурочное планирование_ 4 класс

Приложение
к Федеральной рабочей программе
начального общего образования
Литературное чтение
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 27.08.2025 № 165-ОД

Поурочное планирование, 4 класс
№ урока
дата

Раздел, тема урока

Количество
часов

Учебно-методические
материалы, КИМы
Электронное приложение,

1

Разнообразие малых жанров фольклора (назначение, сравнение,
классификация)

1

2

Проявление народной культуры в разнообразных видах фольклора:
словесном, музыкальном, обрядовом (календарном)

1

https://resh.edu.ru/subject/324/

https://resh.edu.ru/subject/324/
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4fda
Электронное приложение,
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4fda

3

Образы русских богатырей: где жил, чем занимался, какими
качествами обладал. На примере былины «Ильины три поездочки»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

4

Герой былины – защитник страны. На примере былины «Ильины три
поездочки»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

F:\Литературное чтение
\Контрольно-измерительный
материал\4 класс

Резервный урок. Входная диагностическая работа
5

6

Отражение народной былинной темы в творчестве художника В.М.
Васнецова

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

7

Резервный урок. Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах
Царьграда». Знакомство с произведением А.С. Пушкина «Песнь о

1

Электронное приложение,

вещем Олеге»
8

Путешествие героя как основа композиции волшебной сказки. На
примере русской народной сказки «Волшебное кольцо»

https://resh.edu.ru/subject/32/4/
1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

9

Образ Александра Невского в произведении С.Т. Романовского
«Ледовое побоище». Страницы истории России, великие люди и
события. На примере «Житие Сергия Радонежского»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

10

Представление в сказке народного быта и культуры: сказки о
животных, бытовые, волшебные

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

11

Характеристика героев волшебной сказки: чем занимались, какими
качествами обладают. На примере русской народной сказки
«Волшебное кольцо»

1

F:\Литературное чтение
\Контрольно-измерительный
материал\4 класс

13

Сравнение фольклорных произведений разных народов: тема, герои,
сюжет. Представление в сказке нравственных ценностей, быта и
культуры народов мира
Отражение нравственных ценностей на примере фольклорных
сказок народов России и мира

14

Тематическое повторение по итогам раздела «Фольклор – народная
мудрость»

12

15
16
17
18

Резервный урок. Работа с детскими книгами на тему: «Фольклор
(устное народное творчество)»: собиратели фольклора (А.Н.
Афанасьев, В.И. Даль)
Составление устного рассказа «Моё любимое произведение А.С.
Пушкина»
Составление выставки «Произведения А.С. Пушкина». Написание
аннотации к книгам на выставке
Оценка настроения и чувств, вызываемых лирическим
произведением А.С. Пушкина. На примере стихотворения «Няне»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1
1
1
1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

19
20

21
22
23

24
25

Картины осени в лирических произведениях А.С. Пушкина:
сравнения, эпитеты, олицетворения
Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства
художественной выразительности в стихотворении «Зимняя дорога»
и других его произведениях
Сравнение стихотворения А.С. Пушкина с репродукцией картины.
На примере стихотворения «Туча» и репродукции картины И.И.
Левитана «Вечерний звон»
Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях»: сюжет произведения
Характеристика положительных и отрицательных героев,
волшебные помощники в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях»
Наблюдение за художественными особенностями текста, языком
авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях»
Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

27

Сходство фольклорных и литературных произведений А.С.
Пушкина, В.А. Жуковского по тематике, художественным образам
(«бродячие» сюжеты)
Тематическое повторение по итогам раздела «Творчество А.С.
Пушкина»

28

Составление сообщения о М.Ю. Лермонтове. Строфа как элемент
композиции стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус»

1

29

Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс»: характеристика
средств художественной выразительности

1

30

Наблюдение за художественными особенностями лирических
произведений М.Ю. Лермонтова. Стихотворения о Кавказе

1

26

Электронное приложение,

https://resh.edu.ru/subject/32/4/
31
32
33
34

35

36
37
38

Патриотическое звучание стихотворения М.Ю. Лермонтова
«Москва, Москва! …люблю тебя как сын…»: метафора как
«скрытое» сравнение
Творчество Л.Н. Толстого – великого русского писателя
Общее представление о повести как эпическом жанре. Знакомство с
отрывками из повести Л.Н. Толстого «Детство»
Чтение научно-познавательных рассказов Л.Н.Толстого. Примеры
текста-рассуждения в рассказе «Черепаха» и в повести Л.Н.
Толстого «Детство»
Анализ художественных рассказов Л.Н. Толстого. Особенности
художественного текста-описания на примере рассказа «Русак» и
отрывков из повести Л.Н. Толстого «Детство». Составление
цитатного плана
Роль портрета, интерьера в создании образа героя повести «Детство»
Басни Л.Н. Толстого: выделение жанровых особенностей
Обобщение по разделу «Жанровое многообразие творчества Л.Н.
Толстого»

40

Резервный урок. Подготовка выставки книг Л.Н. Толстого.
Подготовка сообщения о книгах Л.Н. Толстого (сказки, рассказы,
были, басни)
Взаимоотношения со сверстниками – тема рассказа А.П. Чехова
«Мальчики»

41

Образы героев-детей в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»

39

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4

1

Электронное приложение,

https://resh.edu.ru/subject/32/4/
42
43

Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа А.П. Чехова
«Мальчики»
Осознание ценности чтения для учёбы и жизни

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

44

Поэты о красоте родной природы: анализ авторских приёмов
создания художественного образа

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

45

Составление устного рассказа по репродукции картины на основе
изученных произведений

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

46

Описание явления природы в стихотворении В.А. Жуковского
«Загадка»: приёмы создания художественного образа

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

47

Сравнение образа радуги в стихотворениях В.А. Жуковского
«Загадка» и Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

48

Восприятие картин природы в стихотворении А.А. Фета «Весенний
дождь» и других его стихотворениях

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,

49
50
51
52
53

Авторские приёмы создания художественного образа в
стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух
чист…»
Резервный урок. Анализ настроения в стихотворении
Выразительность поэтической речи стихотворения И.С. Никитина
«В синем небе плывут над полями…» и другие на выбор
Анализ чувств и настроения, создаваемых лирическим
произведением. На примере произведения А.А. Прокофьева «Люблю
берёзу русскую...»
Образное изображение осени в стихотворении И.А. Бунина

54

«Листопад»
Средства создания речевой выразительности в стихотворения К.Д.
Бальмонта. На примере стихотворения «Камыши»

1

https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

55

Резервный урок. Составление текста-рассуждения на тему «Зачем
нужна поэзия современному человеку»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

56

Темы лирических произведений А.А. Блока. На примере
стихотворения «Рождество»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

57

Составление устного рассказа по репродукции картины на основе
изученных лирических произведений. Читательский дневник
(правила оформления)

Электронное приложение,
1

https://resh.edu.ru/subject/32/4/

58

Резервный урок.
Итоговая проверочная работа за I полугодие

1

59

Характеристика героя литературной сказки. На примере сказки В.Ф.
Одоевского «Городок в табакерке»

1

F:\Литературное чтение
\Контрольно-измерительный
материал\4 класс
Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

60
61
62
63
64
65

Народные образы героев сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.
Бажова «Серебряное копытце»
Иллюстрации как отражение сюжета сказов П.П. Бажова
Литературная сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»: сюжет и
построение (композиция) сказки
Речевые особенности (сказочные формулы, повторы, постоянные
эпитеты) сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Литературная сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (сюжет,

1
1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

66
67

композиция, герои)
Фольклорная основа литературной сказки С.Т. Аксакова «Аленький
цветочек». Сочинение по сказке
Тематическое повторение по итогам раздела «Литературная сказка»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

68

Расширение круга детского чтения. Знакомство с авторами
юмористических произведений

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

69

Средства создания комического в произведениях Н.Н. Носова и
других авторов на выбор

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

71

Знакомство с экранизацией произведений юмористических
произведений. На примере экранизации «Сказки о потерянном
времени» Е.Л. Шварца (1964 г.)
Резервный урок. Работа с детскими книгами Произведения В.Ю.
Драгунского

72

Герой юмористических произведений В.Ю. Драгунского. Средства
создания юмористического содержания

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

73

Средства выразительности текста юмористического содержания:
гипербола. На примере рассказа В.Ю. Драгунского «Главные реки»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

74

Знакомство с пьесой как жанром литературы. Как подготовить
произведение к постановке в театре?

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,

70

75

76
77

Создание ремарок (их назначение и содержание) на основе анализа
характера героев произведения. На примере рассказа В.Ю.
Драгунского «Главные реки»
Создание реквизита для инсценирования произведения. Подготовка
пригласительных билетов и афиш на примере рассказа В.Ю.
Драгунского «Главные реки»
Пьеса и сказка: драматическое и эпическое произведения, их

структурные и жанровые особенности

79

Характеристика героев юмористических произведений. На примере
рассказа Л.Д. Каминского «Автопортрет»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

80

Резервный урок. Знакомство с детскими журналами: «Весёлые
картинки», «Мурзилка» и другими. Сочинение весёлой истории

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

81

Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере
произведения Б.С. Житкова «Как я ловил человечков»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

82

Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми
шишками»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

83

Особенности художественного текста-описания: пейзаж, портрет
героя, интерьер на примере рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с
еловыми шишками»

1

84

Отличие автора от героя и рассказчика на примере рассказов М.М.
Зощенко «Лёля и Минька»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

85

Отражение нравственно-этических понятий в рассказах М.М.
Зощенко «Лёля и Минька». На примере рассказа «Ёлка»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

86

Знакомство с отрывками из повести Н.Г. Гарина-Михайловского
«Детство Тёмы» (отдельные главы): основные события сюжета

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

78

Работа с пьесой-сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

https://resh.edu.ru/subject/32/4/

88

Словесный портрет героя повести Н.Г. Гарина-Михайловского
«Детство Тёмы» (отдельные главы)
Осмысление поступков и поведения главного героя повести Н.Г.
Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы)

89

Темы лирических произведений. На примере стихотворений М.И.

87

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4

1

Электронное приложение,

1

Цветаевой «Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка…»

https://resh.edu.ru/subject/32/4/

90

Резервный урок. Выразительность поэтических картин родной
природы. На примере стихотворения И.А. Бунина «Детство»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

91

Любовь к природе и родному краю – тема произведений поэтов. На
примере стихотворений С.А. Есенина

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

92

Тематическое повторение по итогам раздела «Произведения о детях
и для детей»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

93

Составление устного рассказа «Герой, который мне больше всего
запомнился»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

94
95
96

Книга как источник информации. Виды информации в книге
Человек и животные – тема многих произведений писателей
Писатели – авторы произведений о животных: выставка книг

97

Наблюдательность писателей, выражающаяся в описании жизни
животных. На примере рассказа А.И. Куприна «Скворцы»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

98

Раскрытие темы о бережном отношении человека к природе родного
края

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

99

Особенности художественного описания родной природы. На
примере рассказа В.П. Астафьева «Весенний остров»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

100

Отражение темы «Материнская любовь» в рассказе В.П. Астафьева
«Капалуха» и стихотворении С.А. Есенина «Лебёдушка»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

101

Образ автора в рассказе В.П. Астафьева «Капалуха»

1

Электронное приложение,

102

М.М. Пришвин - певец русской природы. Чтение произведения
М.М. Пришвина «Выскочка»

1

https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

103

Авторское мастерство создания образов героев-животных. На
примере произведения Максима Горького «Воробьишка»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

104

Человек и его отношения с животными. Обсуждение в классе темы
«Что такое самопожертвование»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

105

Развитие речи: озаглавливание частей. На примере произведения
В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

106

Тематическое повторение по итогам раздела «Произведения о
животных и родной природе»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,

107
108
109
110
111
112
113

Резервный урок. Работа с детскими книгами на тему: «Книги о
Родине и её истории»: типы книг (изданий). Презентация книги,
прочитанной самостоятельно
Составление устного рассказа «Моя любимая книга»
Проявление любви к родной земле в литературе народов России. На
примере стихотворных и прозаических произведений писателей и
поэтов XIX и XX вв.
Образ родной земли в стихотворении С.Д. Дрожжина «Родине»
Раскрытие главной идеи произведения А.Т. Твардовского «О Родине
большой и малой» (отрывок): чувство любви к своей стране и малой
родине
Характеристика народной исторической песни: темы, образы, герои
Осознание понятий поступок, подвиг на примере произведений о

Великой Отечественной войне

115

Наблюдение за художественными особенностями текста авторской
песни. Знакомство с песнями на тему Великой Отечественной войны
Тема героического прошлого России в произведениях литературы.
На примере «Солдатской песни» Ф.Н. Глинки

116

https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

Составление устного рассказа «Защитник Отечества» по изученным
произведениям

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

117

Тематическое повторение по итогам раздела «О Родине, героические
страницы истории»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

118

Патриотическое звучание произведений о Родине, о славных и
героических страницах истории России

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

119

Зарубежные писатели-сказочники: раскрытие главной мысли и
особенности композиции

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

120

Особенности басни как лиро-эпического жанра. Басни стихотворные
и прозаические

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

114

121
122
123

Сравнение басен: темы и герои, особенности языка. На примере
басен И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», И.И. Хемницера
«Стрекоза», Л.Н. Толстого «Стрекоза и муравьи»
Аллегория и ирония как характеристика героев басен. На примере
басни И.А. Крылова «Мартышка и очки»
Работа с баснями И.А. Крылова. Инсценирование их сюжета

1

124

Язык басен И.А. Крылова: пословицы, поговорки, крылатые
выражения

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

125

Особенности сюжета «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта
(отдельные главы)

1

Электронное приложение,

https://resh.edu.ru/subject/32/4/
126

Характеристика главного героя «Путешествия Гулливера»
Джонатана Свифта (отдельные главы)

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

127

Особенности построения (композиция) литературной сказки:
составление плана. Х.К. Андерсен «Русалочка»

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

128
129
130
131
132
133

134
135
136

Средства художественной выразительности в литературной сказке.
Х.К. Андерсен «Дикие лебеди»
Описание героя в произведении Марка Твена «Том Сойер»
(отдельные главы)
Анализ отдельных эпизодов произведения Марка Твена «Том
Сойер» (отдельные главы): средства создания комического.
Написание отзыва
Книги зарубежных писателей
Работа со словарём: поиск необходимой информации
Знакомство с современными изданиями периодической печати.
Золотой фонд детской литературы. В.Ю. Драгунский, И.П.
Токмакова и другие авторы детских журналов
Резервный урок. Повторение «Оценим свои достижения». Итоговая
проверочная работа

Книги о приключениях и фантастике
Резервный урок. Рекомендации по летнему чтению. Правила
читателя и способы выбора книги (тематический, систематический
каталог)

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/
Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

1

F:\Литературное чтение
\Контрольно-измерительный
материал\4 класс

1

Электронное приложение,
https://resh.edu.ru/subject/32/4/

1

Презентация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».