Приложение
к Федеральной рабочей программе
начального общего образования
Русский язык
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 27.08.2025г .№ 165- ОД
Поурочное планирование, 1 класс.
№
урока
дата
Раздел, тема урока
Количество
часов
Учебно – методические материалы,
КИМы.
1
Совместное составление небольших рассказов о любимых играх
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
2
Совместное составление небольших рассказов о любимом дне
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
3
Различение предложения и слова
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
4
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
5
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Различение предложения и слова. Закрепление
Составление предложения из слов. Работа с предложением
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
6
Составление предложения из слов
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
7
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
8
Слово как объект изучения. Различение слова и обозначаемого им 1
предмета
Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове
1
9
Определяем самый частый звук в стихотворении
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
10
Различаем первые звуки в словах
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
11
Устанавливаем последовательность звуков в слове
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
12
Сравниваем слова, различающиеся одним звуком
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
13
Проводим параллельные линии
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
14
Отрабатываем параллельные линии
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
15
Ориентируемся на рабочей строке
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
16
Пишем элементы букв
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
17
Особенность гласных звуков
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
18
Отрабатываем письмо элементов букв
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
19
Письмо строчной и заглавной букв А, а
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
20
Закрепление написания строчной и заглавной букв А, а
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
21
Слогообразующая функция гласных звуков
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
22
Письмо строчной и заглавной букв О, о
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
23
Закрепление написания строчной и заглавной букв О, о
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
24
Письмо строчной и заглавной букв И, и
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
25
Отрабатываем умение определять количество слогов в слове
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
26
Закрепление написания строчной и заглавной букв И, и
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
2
27
Письмо строчной буквы ы
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
28
Письмо строчной и заглавной букв У, у
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
29
Закрепление написания строчной и заглавной букв У, у
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
30
Повторяем особенности гласных звуков
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
31
Сравниваем начертания изученных букв, обозначающих гласные
звуки
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
32
Пишем буквы, обозначающие гласные звуки
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
33
Письмо строчной и заглавной букв Н, н
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
34
Закрепление написания строчной и заглавной букв Н, н
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
35
Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
36
Письмо строчной и заглавной букв С, с
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
37
Закрепление написания строчной и заглавной букв С, с
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
38
Письмо строчной и заглавной букв К, к
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
39
Закрепление написания строчной и заглавной букв К, к
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
40
Письмо строчной и заглавной букв Т, т
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
3
41
Закрепление написания строчной и заглавной букв Т, т
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
42
Письмо строчной и заглавной букв Л, л
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
43
Закрепление написания строчной и заглавной букв Л, л
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
44
Письмо строчной и заглавной букв Р, р
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
45
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
46
Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми
буквами: непарные звонкие
Закрепление написания строчной и заглавной букв Р, р
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
47
Письмо строчной и заглавной букв В, в
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
48
Закрепление написания строчной и заглавной букв В, в
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
49
Письмо строчной и заглавной букв Е, е
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
50
Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
51
Закрепление написания строчной и заглавной букв Е, е
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
52
Письмо строчной и заглавной букв П, п
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
53
Закрепление написания строчной и заглавной букв П, п
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
54
Письмо строчной и заглавной букв М, м
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
55
Различаем звонкие и глухие согласные
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
4
56
Закрепление написания строчной и заглавной букв М, м
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
57
Письмо строчной и заглавной букв З, з
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
58
Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
59
Письмо строчной и заглавной букв Б, б
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
60
Звуковой анализ слов, работа со звуковыми моделями слов
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
61
Закрепление написания строчной и заглавной букв Б, б
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
62
Письмо строчной и заглавной букв Д, д
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
63
Закрепление написания строчной и заглавной букв Д, д
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
64
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
65
Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми
буквами: парные по звонкости-глухости согласные
Письмо строчной и заглавной букв Я, я
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
66
Закрепление написания строчной и заглавной букв Я, я
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
67
Письмо строчной и заглавной букв Г, г
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
68
Закрепление написания строчной и заглавной букв Г, г
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
69
Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
70
Твёрдые и мягкие согласные звуки
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
71
Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
5
72
Письмо строчной буквы ь
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
73
Отрабатываем умение проводить звуковой анализ. Подбор слов,
соответствующих заданной модели. Функции буквы ь
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
74
Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
75
Подбор слов, соответствующих заданной модели
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
76
Закрепление написания строчной и заглавной букв Ш, ш
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
77
Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
78
Закрепление написания строчной и заглавной букв Ж, ж
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
79
Особенности шипящих звуков
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
80
Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
81
Закрепление написания строчной и заглавной букв Ё, ё
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
82
Письмо строчной и заглавной букв Й, й
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
83
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
84
Закрепление написания строчной и заглавной букв Й, й.
Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми
буквами
Письмо строчной и заглавной букв Х, х
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
85
Закрепление написания строчной и заглавной букв Х, х
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
6
86
Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
87
Закрепление написания строчной и заглавной букв Ю, ю
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
88
Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
89
Закрепление написания строчной и заглавной букв Ц, ц
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
90
Тренируемся подбирать слова, соответствующие заданной модели
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
91
Письмо строчной и заглавной букв Э, э
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
92
Закрепление написания строчной и заглавной букв Э, э
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
93
Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
94
Закрепление написания строчной и заглавной букв Щ, щ
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
95
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
96
Особенность согласных звуков, обозначаемых изучаемыми
буквами: непарные глухие
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
97
Закрепление написания строчной и заглавной букв Ф, ф
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
98
Построение моделей звукового состава слов
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
99
Обобщаем знания о согласных звуках
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
100
Письмо строчной буквы ъ
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
7
101
Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых
вызывает трудности у учащихся класса
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
102
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
105
Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых
вызывает трудности у учащихся класса
Резервный урок. Отработка написания букв, написание которых
вызывает трудности у учащихся класса
Резервный урок. Отрабатываем умение определять количество
слогов в слове
Резервный урок. Раздельное написание слов в предложении
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
106
Язык как основное средство человеческого общения.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
107
Речь как основная форма общения между людьми
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
108
Текст как единица речи
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
109
Предложение как единица языка
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
110
Правила оформления предложений: заглавная буква в начале и знак 1
в конце предложения. Как правильно записать предложение.
Введение алгоритма списывания предложений
Слово и предложение: сходство и различие. Как составить 1
предложение из набора слов
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
114
Установление связи слов в предложении при помощи смысловых 1
вопросов
Составление предложений из набора форм слов. Отработка 1
алгоритма записи слов и предложений
Восстановление деформированных предложений
1
115
Ситуации общения. Диалог
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
103
104
111
112
113
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
8
116
Слово как единица языка. Значение слова
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
117
Составление небольших устных рассказов
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
118
Слова, называющие предметы
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
119
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Составление
предложений из набора слов
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
120
Слова, называющие признаки предмета
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
121
Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какое?, какие?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
122
Слова, называющие действия предмета
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
123
Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
124
Отрабатываем умение задать вопрос к слову
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
125
Наблюдаем за значениями слов. Сколько значений может быть у
слова
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
126
Отработка алгоритма списывания текста
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
127
Слова, близкие по значению. Отработка алгоритма списывания
предложений
Наблюдение в тексте за словами, близкими по значению
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
Речевой этикет: ситуация обращение с просьбой. Какие слова мы
называем вежливыми
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
128
129
9
130
Речевой этикет: ситуация благодарности. Мягкий знак. Когда
употребляется в словах буква ь
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
131
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог.
Деление слов на слоги
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
132
Отработка правила переноса слов. Когда нужен перенос слова
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
133
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Объяснительное письмо слов и предложений
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
134
Алфавит
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
135
136
Использование алфавита для упорядочения списка слов
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение
1
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
137
Речевой этикет: ситуация знакомства
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
138
Гласные ударные и безударные. Ударение в слове
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
139
Резервный урок. Как обозначить буквой безударный гласный звук
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
140
Общее представление о родственных словах. Объяснительное 1
письмо слов
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
141
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
142
Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и
согласными
Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
143
Резервный урок. Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
10
144
Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость
1
согласных звуков
Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в 1
словах буква ь
Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие
1
согласные звуки
Резервный урок. Как обозначить буквой парный по глухости1
звонкости согласный звук
Обучение приемам самопроверки после списывания текста.
1
Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
149
Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
150
Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн.
Объяснительное письмо слов и предложений
Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением)
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях
жи, ши
Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу
Речевой этикет: ситуация извинения
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях
ча, ща, чу, щу
Заглавная буква в именах собственных: в именах и фамилиях
людей. Заглавная буква в именах собственных: в кличках животных
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки
Резервный урок. Перенос слов со строки на строку
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
145
146
147
148
151
152
153
154
155
156
157
158
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
11
159
Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
160
Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
161
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
162
Резервный урок. Объяснительное письмо под диктовку слов и
предложений
Резервный урок. Объяснительная запись под диктовку текста
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
163
164
165
Объяснительный диктант
Резервный урок. Как составить предложение из набора слов
Резервный урок. Составление из набора форм слов предложений
1
1
1
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
12