Приложение
к Федеральной рабочей программе
начального общего образования
Русский язык
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 27.08.2025 г. № 165 - ОД
Поурочное планирование, 2 класс
№ урока
дата
1
Раздел, тема урока
Учебно-методические материалы, КИМы
2
Количество
часов
Язык как явление национальной культуры. Многообразие 1
языкового пространства России и мира. Наша речь и наш
язык.
Диалогическая форма речи.
1
3
Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
4
Текст.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
5
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
6
Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; 1
последовательность предложений в тексте; выражение в
тексте законченной мысли.
Тема текста.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
7
Основная мысль.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
8
Заглавие текста.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
9
Входная диагностическая работа.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
10
Отработка умения подбирать заголовки к предложенным 1
текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли
текста.
Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная 1
строка.
Корректирование текстов
с нарушенным порядком 1
предложений. Тренинг.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Отработка умения корректировать тексты с нарушенным 1
порядком предложений.
Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
16
Отработка умения корректировать тексты с нарушенным 1
порядком абзацев.
Предложение как единица языка.
1
17
Предложение и слово.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
18
Связь слов в предложении.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
19
Виды предложений по цели высказывания.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
20
Восклицательные и невосклицательные предложения.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
11
12
13
14
15
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
2
21
Повествовательные,
предложения.
побудительные 1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
22
Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов 1
предложения (логическое ударение).
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
23
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
25
Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за 1
главными и второстепенными членами предложения.
Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи 1
слов в предложении.
Предложение: систематизация знаний.
1
26
Слово и его значение.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
27
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
28
Значение слова в словаре. Уточняем значение слова
самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова.
1
29
Значение слова в словаре и тексте.
30
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.
31
Синонимы.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
32
Синонимы в тексте.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
33
Антонимы.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
34
Наблюдение за использованием антонимов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
24
вопросительные,
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
3
35
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
36
Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым 1
словарем.
Обобщение знаний по разделу «Лексика».
1
37
Резервный урок по разделу лексика: проверочная работа.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
38
Однокоренные (родственные) слова. Корень слова.
39
Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
40
Корень как часть слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
41
Корень как общая часть родственных слов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
42
Корень слова: обобщение знаний.
43
Окончание как изменяемая часть слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
44
Изменение формы слова с помощью окончания.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
45
Различение изменяемых и неизменяемых слов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
46
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
47
Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание
(наблюдение).
Суффикс как часть слова.
1
48
Приставка как часть слова (наблюдение).
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
4
49
Роль суффиксов и приставок.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
50
Состав слова: систематизация знаний.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
51
Состав слова: обобщение.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
52
Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. 1
Нахождение однокоренных слов. Выделение корня.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
53
Резервный урок по разделу состав слова: как образуются 1
слова (наблюдение).
Суффикс как часть слова: наблюдение за значением.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
56
Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при 1
работе со словарями.
Перенос слов по слогам.
1
57
Перенос слов по слогам: закрепление.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
58
Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных 1
гласных звуков.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
59
Составление устного рассказа по репродукции картины З.
Серебряковой «За обедом».
Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и
буквы.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30
– 45 слов с опорой на вопросы.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
54
55
60
61
62
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
5
63
Единообразное написание гласных в корне.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
64
Способы проверки написания буквы, обозначающей 1
безударный гласный звук в корне слова.
Обозначение буквой безударного гласного звука в корне 1
слова.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: 1
закрепление.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
67
Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные 1
гласные в корне слова.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
68
Непроверяемые гласные в корне слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
69
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми 1
безударными гласными в корне слова.
Списывание текста. Словарный диктант.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
73
Отработка правописания слов с орфограммами в значимых 1
частях слов.
Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. 1
Согласный звук [й] и буква И краткое. Твердые и мягкие
согласные звуки и буквы для их обозначения.
Знакомство с жанром поздравления.
1
74
Функции мягкого знака.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
75
Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать 1
звуки.
Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при 1
работе в паре (группе).
Выбор языковых средств для выражения собственного мнения 1
при работе в паре (группе).
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
65
66
70
71
72
76
77
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
6
78
Повторение алгоритма списывания текста.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
79
Контрольная работа за первое полугодие.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
80
Работа над ошибками.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
81
Резервный урок по разделу орфография: тренинг «Знаки
препинания в конце предложения» с использованием
электронных образовательных ресурсов.
Резервный урок по разделу орфография: тренинг «Слог.
Перенос
слов»
с
использованием
электронных
образовательных ресурсов.
Резервный урок по разделу орфография: использование
орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова.
Сочетание чк, чн, чт, щн, нч.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, 1
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
при работе в паре (группе).
Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении 1
под ударением).
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
87
Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
88
Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.
89
Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста 1
по рисунку на тему «День рождения».
82
83
84
85
86
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
. https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
7
90
Парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
91
Правописание слов с парным по звонкости – глухости 1
согласным в корне слова.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
92
Обозначение парных по звонкости – глухости согласных в 1
корне слова.
Способы проверки согласных в корне слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
95
Отработка правописания слов с парным по глухости
звонкости согласным в корне слова.
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
1
96
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
97
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
98
Различные способы решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг
«Правописание парных по глухости – звонкости согласных
звуков в корне слова» с использованием электронных
образовательных ресурсов.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 1
– 45 слов с опорой на вопросы.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
100
Списывание текста. Словарный диктант.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
101
Использование на письме разделительных ъ и ь.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
93
94
99
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
8
102
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
103
Отработка правописания слов с разделительным мягким 1
знаком.
Отработка написания слов с разделительным мягким знаком и 1
другими изученными орограммами.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
107
Отработка способов решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг
«Правописание слов с разделительным мягким знаком» с
использованием электронных образовательных ресурсов.
Повторение правописания слов с орфограммами в значимых 1
частях слов.
Списывание текста. Словарный диктант.
1
108
Имя существительное как часть речи.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
109
Имя существительное: употребление в речи.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
110
Имя существительное: значение.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
111
Имя существительное: вопросы («кто?» , «что?»).
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
112
Употребление прописной и строчной буквы.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
113
Составление устного рассказа по репродукции картины И. 1
Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, 1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
104
105
106
114
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
9
115
116
отчества людей, клички животных.
Прописная буква в именах собственных: географические 1
названия.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
117
Составление устного рассказа с опорой на личные 1
наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом
домашнем питомце по вопросам.
Имя существительное: изменение по числам.
1
118
Число имен существительных.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
119
Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам 1
имен существительных.
Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы 1
корня, прописная буква и др.)
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
121
Глагол как часть речи.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
122
Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
123
Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
124
Единственное и множественное число глаголов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
125
Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста 1
на тему пословицы.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
120
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
10
126
Текст- повествование.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
127
Особенности текстов- повествований.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
128
Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять 1
текст-повествование. Составление текста- повествование на
тему «Как приготовить салат».
Обобщение знаний о глаголе.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
131
Резервный урок по разделу «Морфология». Тренинг. 1
Отработка темы «Глагол».
Диктант на изученные правила (орфограммы корня).
1
132
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
133
Имя прилагательное как часть речи.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
134
Имя прилагательное: значение.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
135
Обобщение знаний об имени прилагательном.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
136
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
137
Резервный урок по разделу морфология: роль имен 1
прилагательных в тексте. Единственное и множественное
число имен прилагательных.
Связь имени прилагательного с именем существительным.
1
138
Текст- описание.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
129
130
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
11
139
Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста 1
(рассказа или сказки) на тему «Путешествие снежинки на
землю».
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
140
141
Особенности текстов- описаний.
1
Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять 1
текст- описание. Составление текста – описания натюрморта.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
142
Диктант на изученные орфограммы в корне слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
143
Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
144
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
146
Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста 1
о своем любимом домашнем питомце по вопросам.
Резервный урок по развитию речи: составление текста по 1
рисунку с включением в него диалога. Практикум по
овладению диалогической речью.
Текст – рассуждение.
1
147
Особенности текстов- рассуждений.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
148
Предлог. Отличие предлогов от приставок.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
149
Наиболее распространенные предлоги: в, на, из, без, над, до,у, 1
о, об и др.
Раздельное
написание
предлогов
с
именами 1
существительными.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Раздельное
написание
предлогов
существительными: закрепление.
Части речи: обобщение. Тренинг.
именами 1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
145
150
151
152
с
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
12
153
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
154
Умение договариваться и приходить к общему решению 1
совместной деятельности при проведении парной и групповой
работы.
Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг. 1
155
Различение текстов- описаний и текстов повествований.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
156
Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка 1
темы «Предлоги».
Части речи: систематизация знаний.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Резервный урок по разделу морфология: роль имен
существительных в тексте.
Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в
тексте.
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов:
систематизация.
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов:
обобщение.
Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная
работа.
Резервный урок по разделу орфография: отработка
орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг « Правописание
имен
собственных
с
использованием
электронных
образовательных ресурсов»
Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения
орографической ошибки: наблюдение за правописанием
суффиксов имен существительных; правописание парных по
глухости – звонкости согласных звуков в корне слова (с
использованием электронных образовательных ресурсов).
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
157
158
159
160
161
162
163
164
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
13
165
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
168
Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения
орографической ошибки: наблюдение за правописанием
суффиксов имен прилагательных; правописание слов с
разделительным мягким знаком (с использованием
электронных образовательных ресурсов).
Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения
орографической ошибки: наблюдение за правописанием
приставок; правописание буквосочетаний с шипящими
звуками (с использованием электронных образовательных
ресурсов).
Резервный урок по разделу орфография: отработка
орфограмм, вызывающих трудности.
Контроль
«
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» с
использованием электронных образовательных ресурсов).
Итоговая контрольная работа.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
169
Резервный урок по разделу орфография. Проверочная работа.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
170
Резервный урок по разделу орфография.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
166
167
14