поурочное планирование_ 2 класс

Приложение
к Федеральной рабочей программе
начального общего образования
Русский язык
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 27.08.2025 г. № 165 - ОД

Поурочное планирование, 2 класс
№ урока
дата
1

Раздел, тема урока

Учебно-методические материалы, КИМы

2

Количество
часов
Язык как явление национальной культуры. Многообразие 1
языкового пространства России и мира. Наша речь и наш
язык.
Диалогическая форма речи.
1

3

Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

4

Текст.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

5

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

6

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; 1
последовательность предложений в тексте; выражение в
тексте законченной мысли.
Тема текста.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

7

Основная мысль.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

8

Заглавие текста.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

9

Входная диагностическая работа.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

10

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным 1
текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли
текста.
Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная 1
строка.
Корректирование текстов
с нарушенным порядком 1
предложений. Тренинг.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным 1
порядком предложений.
Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

16

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным 1
порядком абзацев.
Предложение как единица языка.
1

17

Предложение и слово.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

18

Связь слов в предложении.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

19

Виды предложений по цели высказывания.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

20

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

11
12
13
14
15

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

2

21

Повествовательные,
предложения.

побудительные 1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

22

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов 1
предложения (логическое ударение).

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

23

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

25

Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за 1
главными и второстепенными членами предложения.
Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи 1
слов в предложении.
Предложение: систематизация знаний.
1

26

Слово и его значение.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

27

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

28

Значение слова в словаре. Уточняем значение слова
самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова.
1

29

Значение слова в словаре и тексте.

30

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

31

Синонимы.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

32

Синонимы в тексте.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

33

Антонимы.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

34

Наблюдение за использованием антонимов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

24

вопросительные,

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

3

35

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

36

Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым 1
словарем.
Обобщение знаний по разделу «Лексика».
1

37

Резервный урок по разделу лексика: проверочная работа.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

38

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова.

39

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

40

Корень как часть слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

41

Корень как общая часть родственных слов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

42

Корень слова: обобщение знаний.

43

Окончание как изменяемая часть слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

44

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

45

Различение изменяемых и неизменяемых слов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

46

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

47

Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание
(наблюдение).
Суффикс как часть слова.
1

48

Приставка как часть слова (наблюдение).

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

4

49

Роль суффиксов и приставок.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

50

Состав слова: систематизация знаний.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

51

Состав слова: обобщение.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

52

Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. 1
Нахождение однокоренных слов. Выделение корня.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

53

Резервный урок по разделу состав слова: как образуются 1
слова (наблюдение).
Суффикс как часть слова: наблюдение за значением.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

56

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при 1
работе со словарями.
Перенос слов по слогам.
1

57

Перенос слов по слогам: закрепление.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

58

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных 1
гласных звуков.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

59

Составление устного рассказа по репродукции картины З.
Серебряковой «За обедом».
Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и
буквы.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30
– 45 слов с опорой на вопросы.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

54
55

60
61
62

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

5

63

Единообразное написание гласных в корне.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

64

Способы проверки написания буквы, обозначающей 1
безударный гласный звук в корне слова.
Обозначение буквой безударного гласного звука в корне 1
слова.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: 1
закрепление.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

67

Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные 1
гласные в корне слова.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

68

Непроверяемые гласные в корне слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

69

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми 1
безударными гласными в корне слова.
Списывание текста. Словарный диктант.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

73

Отработка правописания слов с орфограммами в значимых 1
частях слов.
Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки. 1
Согласный звук [й] и буква И краткое. Твердые и мягкие
согласные звуки и буквы для их обозначения.
Знакомство с жанром поздравления.
1

74

Функции мягкого знака.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

75

Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать 1
звуки.
Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при 1
работе в паре (группе).
Выбор языковых средств для выражения собственного мнения 1
при работе в паре (группе).

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

65
66

70
71
72

76
77

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

6

78

Повторение алгоритма списывания текста.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

79

Контрольная работа за первое полугодие.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

80

Работа над ошибками.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

81

Резервный урок по разделу орфография: тренинг «Знаки
препинания в конце предложения» с использованием
электронных образовательных ресурсов.
Резервный урок по разделу орфография: тренинг «Слог.
Перенос
слов»
с
использованием
электронных
образовательных ресурсов.
Резервный урок по разделу орфография: использование
орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова.
Сочетание чк, чн, чт, щн, нч.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, 1
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
при работе в паре (группе).
Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении 1
под ударением).

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

87

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

88

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.

89

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста 1
по рисунку на тему «День рождения».

82
83
84
85
86

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

. https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

7

90

Парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

91

Правописание слов с парным по звонкости – глухости 1
согласным в корне слова.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

92

Обозначение парных по звонкости – глухости согласных в 1
корне слова.
Способы проверки согласных в корне слова.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

95

Отработка правописания слов с парным по глухости
звонкости согласным в корне слова.
Учимся писать буквы согласных в корне слова.
1

96

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

97

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

98

Различные способы решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг
«Правописание парных по глухости – звонкости согласных
звуков в корне слова» с использованием электронных
образовательных ресурсов.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 1
– 45 слов с опорой на вопросы.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

100

Списывание текста. Словарный диктант.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

101

Использование на письме разделительных ъ и ь.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

93
94

99

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

8

102

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

103

Отработка правописания слов с разделительным мягким 1
знаком.
Отработка написания слов с разделительным мягким знаком и 1
другими изученными орограммами.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

107

Отработка способов решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг
«Правописание слов с разделительным мягким знаком» с
использованием электронных образовательных ресурсов.
Повторение правописания слов с орфограммами в значимых 1
частях слов.
Списывание текста. Словарный диктант.
1

108

Имя существительное как часть речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

109

Имя существительное: употребление в речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

110

Имя существительное: значение.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

111

Имя существительное: вопросы («кто?» , «что?»).

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

112

Употребление прописной и строчной буквы.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

113

Составление устного рассказа по репродукции картины И. 1
Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, 1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

104

105

106

114

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

9

115
116

отчества людей, клички животных.
Прописная буква в именах собственных: географические 1
названия.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

117

Составление устного рассказа с опорой на личные 1
наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом
домашнем питомце по вопросам.
Имя существительное: изменение по числам.
1

118

Число имен существительных.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

119

Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам 1
имен существительных.
Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы 1
корня, прописная буква и др.)

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

121

Глагол как часть речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

122

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

123

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

124

Единственное и множественное число глаголов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

125

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста 1
на тему пословицы.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

120

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

10

126

Текст- повествование.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

127

Особенности текстов- повествований.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

128

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять 1
текст-повествование. Составление текста- повествование на
тему «Как приготовить салат».
Обобщение знаний о глаголе.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

131

Резервный урок по разделу «Морфология». Тренинг. 1
Отработка темы «Глагол».
Диктант на изученные правила (орфограммы корня).
1

132

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

133

Имя прилагательное как часть речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

134

Имя прилагательное: значение.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

135

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

136

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

137

Резервный урок по разделу морфология: роль имен 1
прилагательных в тексте. Единственное и множественное
число имен прилагательных.
Связь имени прилагательного с именем существительным.
1

138

Текст- описание.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

129
130

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

11

139

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста 1
(рассказа или сказки) на тему «Путешествие снежинки на
землю».

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

140
141

Особенности текстов- описаний.
1
Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять 1
текст- описание. Составление текста – описания натюрморта.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

142

Диктант на изученные орфограммы в корне слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

143

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

144

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

146

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста 1
о своем любимом домашнем питомце по вопросам.
Резервный урок по развитию речи: составление текста по 1
рисунку с включением в него диалога. Практикум по
овладению диалогической речью.
Текст – рассуждение.
1

147

Особенности текстов- рассуждений.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

148

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

149

Наиболее распространенные предлоги: в, на, из, без, над, до,у, 1
о, об и др.
Раздельное
написание
предлогов
с
именами 1
существительными.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Раздельное
написание
предлогов
существительными: закрепление.
Части речи: обобщение. Тренинг.

именами 1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

145

150

151
152

с

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

12

153

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

154

Умение договариваться и приходить к общему решению 1
совместной деятельности при проведении парной и групповой
работы.
Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг. 1

155

Различение текстов- описаний и текстов повествований.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

156

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка 1
темы «Предлоги».
Части речи: систематизация знаний.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Резервный урок по разделу морфология: роль имен
существительных в тексте.
Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в
тексте.
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов:
систематизация.
Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов:
обобщение.
Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная
работа.
Резервный урок по разделу орфография: отработка
орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг « Правописание
имен
собственных
с
использованием
электронных
образовательных ресурсов»
Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения
орографической ошибки: наблюдение за правописанием
суффиксов имен существительных; правописание парных по
глухости – звонкости согласных звуков в корне слова (с
использованием электронных образовательных ресурсов).

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

157
158
159
160
161
162
163

164

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

13

165

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

168

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения
орографической ошибки: наблюдение за правописанием
суффиксов имен прилагательных; правописание слов с
разделительным мягким знаком (с использованием
электронных образовательных ресурсов).
Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения
орографической ошибки: наблюдение за правописанием
приставок; правописание буквосочетаний с шипящими
звуками (с использованием электронных образовательных
ресурсов).
Резервный урок по разделу орфография: отработка
орфограмм, вызывающих трудности.
Контроль
«
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» с
использованием электронных образовательных ресурсов).
Итоговая контрольная работа.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

169

Резервный урок по разделу орфография. Проверочная работа.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

170

Резервный урок по разделу орфография.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

166

167

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».