Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 пгт. Атиг
ПРИНЯТ:
в составе Основной образовательной
УТВЕРЖДЕН:
приказом директора
программы основного общего образования
педсоветом
протокол от « 27 » 08 2025 г №1
«Об утверждении изменений в Основные образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования»»
от « 27 » 08 2025г. № 165-ОД
План внеурочной деятельности
начального общего образования
на 2025 – 2026 г.
1-4 класс
Содержание.
1. План внеурочной деятельности
1.1 Пояснительная записка
3
1.2 Примерное распределение часов внеурочной деятельности
5
2
1. План внеурочной деятельности
1.1 Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО – это образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год разработан в
соответствии с:
1. Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации
(в действующей редакции);
2. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с изменениями, внесѐнными приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 июля 2022 № 569);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 № 442 « Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
4. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодѐжи
СП 2.4.3648-20, утверждѐнными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 28;
5. Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания СанПиН 1.2.3685-21,
утверждѐнными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
6. Письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 10.12.2017 г. № 020181/9784 « О соблюдении требований ФГОС в части изучения
родного языка»;
7. Письмом Министерства образования и молодѐжной политики Свердловской области от
23.06.2022 № 02-01-81/7744 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
8. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”;
9. Приказ
Минпросвещения
России
от
09.10.2024
N
704
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N 81220);
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования"(Зарегистрирован 17.07.2025 № 82961)
11. Уставом ОУ в действующей редакции.
Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования организуется
по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовнонравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному.
Внеурочная деятельность реализуется в рамках программы духовно-нравственного
воспитания, развития обучающихся. Формой проведения регулярных еженедельных
курсов является группа продлѐнного дня. Преимуществами данной модели являются:
создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в
течение всего дня, включая питание, также сложившаяся практика финансирования групп
продленного дня.
3
Основными формами внеурочной деятельности являются: художественные,
музыкальные занятия, школьные спортивные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений. Мнение и потребности участников
образовательных отношений учитываются на этапе разработки и утверждения плана
внеурочной деятельности.
Отказ от занятий внеурочной деятельностью родители должны оформить в
письменной форме.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования
(до 1320 академических часов за четыре года обучения, не более 270 часов в год) с
учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
‒ на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
еженедельно предусмотрено от 1 до 3 часов;
‒ на внеурочную деятельность по учебным предметам (регулярные еженедельные
курсы) – от 1 до 2 часов;
‒
на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся
еженедельно – от 1 до 2 часов;
‒ на обеспечение благополучия школьника еженедельно – от 1 до 2 часов.
Для предотвращения перегрузки обучающихся осуществляется перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды
каникул, но не более половины количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время реализуется в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации).
Часть внеурочной деятельности реализуется через школу Искусств, ДЮСШ,
которые расположены в посѐлке и районе.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности является основой для планирования деятельности
классных руководителей.
Целью
внеурочной
деятельности
является
формирование
единого
образовательного пространства, обеспечение достижения обучающимися планируемых
результатов в соответствии с основной образовательной программой начального общего
образования для повышения качества образования и реализации процесса становления
личности в разнообразных развивающих средах.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
•обеспечение необходимых условий личностного развития, создание условий для
наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся,
воспитанников, укрепления их здоровья;
•личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
•формирование общей культуры обучающихся;
•воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, к природе, семье.
В основу организации внеурочной деятельности в школе положена
оптимизационная модель, т.к. в ее реализации принимают участие все педагогические
работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог,
педагог-психолог). При этом координирующую роль выполняет классный руководитель,
который в соответствии со своими функциями и задачами:
4
•взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом образовательного учреждения;
•организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
•организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
•организует социально - значимую, творческую деятельность обучающихся.
1.2 Примерное распределение часов внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность
Направление
Название модуля
Количество часов в неделю
2а
1а
Проектноисследовательская
деятельность
Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с увлечением»!
Художественноэстетическая
деятельность.
Спортивнооздоровительная
Всего
Спортивнооздоровительная
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
Проектноисследовательская
деятельность
Художественноэстетическая творческая
деятельность.
Коммуникативная
деятельность
3а
3б
1
1
Регулярные еженедельные курсы
Функциональная
1
1
грамотность
Родной язык
Мир вокруг нас:
опыты и
эксперименты
Разговоры о важном
1
1
Орлята России
1
Азбука здоровья
1
1
6
1
1
2
1
1
1
1
1
6
2
2
2
2
11
1
1
1
1
1
1
4
5
4
Модульные краткосрочные курсы
Волшебное колесо
+
+
+
Путь к успеху
(подготовка к
олимпиадам,
конкурсам по
предметам)
Предметные недели
4б
1
2
Умники и умницы
Юный читатель
4а
Всег
о
+
+
5
+
+
+
+
5
6
5
+
+
+
+
+
+
+
+
+
29
Спортивнооздоровительная
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
Художественноэстетическая творческая
деятельность.
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Направление
Проектноисследовательская
деятельность
Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с увлечением»!
Художественноэстетическая творческая
деятельность.
Спортивнооздоровительная
Мероприятия
Весѐлые старты,
+
+
+
+
+
соревнования по
пионерболу, турслѐт
Школьные
+
+
+
+
+
интеллектуальные
мероприятия
Осенний бал, встреча +
+
+
+
+
нового года,
литературные
гостиные, конкурсы
стихов, конкурсы
рисунков, поделок,
тематические
выставки, экскурсии,
беседы, классные
часы, конкурсы
поделок, рисунков,
трудовые акции,
мероприятия,
посвящѐнные
знаменательным
датам, народным
традициям,
коллективнотворческие дела
Название модуля
Количество часов в год
1а
2а
3а
3б
4а
Регулярные еженедельные курсы
Функциональная
33
34
грамотность
Родной язык
Мир вокруг нас:
опыты и
эксперименты
33
34
Разговоры о важном
Орлята России
Азбука здоровья
+
4б
34
34
203
34
34
68
34
34
34
34
34
203
68
68
68
68
373
34
34
34
34
33
33
132
170
136
Модульные краткосрочные курсы
Волшебное колесо
+
+
+
Путь к успеху
(подготовка к
34
+
34
68
Умники и умницы
Юный читатель
Всего
Спортивнооздоровительная
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
33
34
+
+
6
+
+
170
204
170
+
+
+
+
+
+
982
Проектноисследовательская
деятельность
Художественноэстетическая творческая
деятельность.
Коммуникативная
деятельность
олимпиадам,
конкурсам по
предметам)
Предметные недели
+
+
+
+
+
+
Мероприятия
Спортивнооздоровительная
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
Художественноэстетическая творческая
деятельность.
Проектноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность.
Весѐлые старты,
соревнования по
пионерболу, турслѐт
Школьные
интеллектуальные
мероприятия
Осенний бал, встреча
нового года,
литературные
гостиные, конкурсы
стихов, конкурсы
рисунков, поделок,
тематические
выставки, экскурсии,
беседы, классные
часы, конкурсы
поделок, рисунков,
трудовые акции,
мероприятия,
посвящѐнные
знаменательным
датам, народным
традициям,
коллективнотворческие дела
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Занятия проводятся на базе школы с использованием необходимой материальнотехнической базы, программного оснащения и информационно–технологического
обеспечения.
7