Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 пгт. Атиг
Согласован
Утверждён
Старший воспитатель
приказом директора МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг
от «29 « августа 2025г. № 165 - ОД
_____________ /Л.С.Тепикина /
.
Календарный учебный график
дошкольного общего образования
МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг
на 2025\26 учебный год
2025 г.
Пояснительная записка
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в 2025-26 учебном году в дошкольном образовании МКОУ СОШ №8 пгт.Атиг.
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2);
‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»
‒ СанПиН 2.4.3648-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодѐжи»;
‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждѐн приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
‒ Уставом МКОУ СОШ № 8 пгт.Атиг.
В 2025-2026 учебном году дошкольное образование МКОУ СОШ № 8 пгт.. Атиг реализует основную общеобразовательную программу в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям
охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие разделы :
1. Режим работы.
2. Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году.
3. Формы организация образовательного процесса.
4. Сроки проведения каникул, их начало и окончание.
5. Праздничные дни.
6. Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
7.Работа в летний оздоровительный период.
Календарный учебный график на 2025- 2026 учебный год
1.Режим работы
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы групп
С 7.00 до 17.30 (10,5 час.)
Нерабочие дни
Суббота, воскресенье, праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
Наименование
Сроки
Количество учебных
недель
Учебный год
С 01.09.2025 по 31.05.2026
36 недель
1 полугодие
С 01.09.2025 по 30.12.2025
17 недель
2 полугодие
С 12.01.2026 по 31.05.2026
19 недель
Выпуск в школу
29 мая 2026 г.
3. Формы организация образовательного процесса.
Наименование возрастной группы
Количество воспитанников
Младшая группа (1,6 до 3 лет)
10
Средняя группа (4 -5 лет)
10
Старшая группа (5 -6лет)
12
Подготовительная группа (7 лет)
18
Организованная
образовательная
деятельность (ООД)
1
младшая 2Младшая
группа
группа
Средняя
группа
Подготовительная
группа
Максимальный объем
ООД
10
10
10
15
Продолжительность
непрерывной ООД (мин.)
10
15
20
30
Регламентация
образовательного
процесса на один день
2 занятия по 10
минут
2 занятия по 15
минут
2 занятия по 20
минут
3 занятия по 30
минут
Максимально
допустимый объем
недельной
образовательной нагрузки
1час 30 мин.
Допустимая половина дня
для проведения ООД
первая и вторая
первая
первая
первая (не больше
1,5 часов) и вторая
Минимальный перерыв
между ООД
10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
2ч30мин
3ч40мин
7ч30 минут
Формы организации образовательного процесса в течение недели
1 младшая группа (дети от 2 до 3 лет)
Формы организации
обр. процесса
Занятие (на
любом занятии
решаются задачи
социальнокоммуникативног
о развития детей)
Познавательное развитие
(РЭМП, ознакомление с
окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие
речи (РР), подготовка к
обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора
(ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р),
лепка (Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие
(физкультура (Ф), плавание
(П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной
литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Образовательная область,
Количенаправление
ство
Понедельн Вторни Среда
ик
к
2
ОМ
1
РР / ХЛ
4
М
3
Ф
+
Р
День недели
Четвер
г
РЭМП
/К
Пятниц
а
М
Л/А
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
П
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую
половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут).
Формы организации образовательного процесса в течение недели
2 Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации обр. процесса
Занятие (на
любом занятии
решаются задачи
социальнокоммуникативног
о развития детей)
Познавательное развитие
(РЭМП, ознакомление с
окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие
речи (РР), подготовка к
обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора
(ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р),
лепка (Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие
(физкультура (Ф), плавание
(П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной
литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Образовательная область,
Количе День недели
направление
-ство
Понедельн Вторни Среда Четвер Пятниц
ик
к
г
а
2
ОМ
РЭМП
/К
1
РР / ХЛ
4
М
3
Ф
+
Р
М
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Л/А
П
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину
дня. Длительность занятий – 15 минут.
Формы организации образовательного процесса в течение недели
Старшая группа (дети от 4 до 5 лет)
Формы организации обр. процесса
Занятие (на
любом занятии
решаются задачи
социальнокоммуникативно
го развития
детей)
Познавательное развитие
(РЭМП, ознакомление с
окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие
речи (РР), подготовка к
обучению грамоте (Г),
восприятие художественной
литературы и фольклора
(ХЛ))
Художественноэстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А),
художественный труд (ХТ),
музыка (М)
Физическое развитие
(физкультура (Ф), плавание
(П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной
литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Образовательная область,
направление
Понедельник
Количе-ство
Вторни
к
Среда
Четвер
г
РЭМП
/К
Пятница
Р
М
Л/А
ОМ
2
1
РР / ХЛ
4
М
Ф
3
+
День недели
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
П
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину
дня. Длительность занятий – до 20 минут.
Формы организации образовательного процесса в течение недели
Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Формы организации обр. процесса
Занятие (на
любом занятии
решаются задачи
социальнокоммуникативног
о развития детей)
Образовательная область,
направление
Понедельник
Познавательное развитие
(РЭМП, ознакомление с
окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
5
Речевое развитие (развитие
речи (РР), подготовка к
обучению грамоте (Г),
восприятие
художественной
литературы и фольклора
(ХЛ))
Художественноэстетическое развитие
(рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А),
художественный труд
(ХТ), музыка (М)
Физическое развитие
(физкультура (Ф), плавание
(П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной
литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
3
ОМ
5
Р
3
Ф
+
+
+
+
Количе-ство
День недели
Вторни
к
РЭМП
Среда
ОМ
Четвер
г
РЭМП
РР
Г
ХЛ
М
Л/
ХТ
М
Ф
+
+
+
+
+
+
+
+
Пятница
К
А
П
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий,
одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после
дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности.
Длительность занятий – до 30 минут.
4. Сроки проведения каникул, их начало и окончание
Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами
воспитания дошкольников.
График каникул
Каникулы
Сроки/ даты
Количество каникулярных
недель/ праздничных дней
Зимние каникулы
01.01.26г. – 12.01.2026 г.
12 дней
5. Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2024- 2022 год
Наименование
Дата
Количество дней отдыха
День народного единства
04.11.2025 г.
1 день
Новогодние праздники
01.01.2026 г. по 08.01.2026 г.
8 дней
День Защитника Отечества
23.02.2026 г.
1 день
Международный женский
день
08.03.2026 г.
1 день
Праздник весны и труда
01.05.2026 г.
1 день
День Победы
09.05.2026 г.
1день
День России
12.06.2026 г.
1 день
6. Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
В группе раннего возраста заполняются адаптационные карты (только 1 раз в год — в конце мая), для детей дошкольного возраста – карты
развития. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы происходит без прекращения образовательного процесса
в процессе ежедневного наблюдения (диагностика по рекомендации парциальной программы "СамоЦвет").
Сроки
Количество дней
Первичный мониторинг
01.09.2025 г. - 15.09.2025 г.
10 дней
Итоговый мониторинг
15.05.2026 г. - 28.05.2026 г.
10 дней
Наименование
7. Работа в летний период
Летний оздоровительный период: с 01.06.2026 г. по 31.08.2026 г.
Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом летней оздоровительной
работы, тематическим планированием, а также с учетом климатических условий.
Организация режима пребывания детей
Прогулки проводятся в холодный период в соответствии с СанПиН два раза в день.
В первую половину – до обеда, во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Ежедневная продолжительность
прогулки составляет не менее 3 часов.
При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет. А для детей 5-7 лет при температуре
воздуха ниже -20 С и скорости ветра более 15м/с.
Режим дня на холодный период (с 01.09.2025 по 31.05.2026 г.)
Режимные моменты
младшая
средняяя
старшая
подготовительная
группа
группа
группа
группа
Приѐм детей, осмотр, игры, 7.00-8.10
общение
7.00-8.10
7.00-8.10
7.00-8.30
Утренняя гимнастика
8.10-8.20
8.10-8.20
8.10-8.20
8.30-8.40
завтраку, 8.30-8.50
8.30-8.50
8.30-8.50
8.40-8.55
8.50-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00
8.55-9.00
10-мин. 9.00-9.30
9.00-9.40
9.00-9.50
9.00-10.50
9.30-9.40
9.40-9.50
10.00-10.10
10.50-10.55
Игры,
самостоятельная 9.40-10.00
деятельность
9.50-10.00
10.10-10.20
10.55-11.00
Подготовка
прогулка
Подготовка
завтрак
к
Игры, подготовка к НОД
НОД (с учѐтом
перерывов)
2 завтрак
к
прогулке, 10.00-11.30
10.00-12.00
10.20-12.00
11.00-12.20
с
прогулки, 11.30-11.40
12.00-12.20
12.00-12.10
12.20-12.40
11.40-12.00
12.20-12.40
12.10-12.30
12.40-13.00
Подготовка ко сну, дневной 12.00-15.00
сон
12.40-15.30
12.30-15.30
13.00-15.30
Возвращение
игры
Подготовка к обеду, обед
Подъѐм, гимнастика после 15.00-15.20
сна,
гигиенические
процедуры
15.30-15.40
15.30-15.40
15.30-15.40
Подготовка
полдник
полднику, 15.20-15.40
15.40-15.50
15.40-15.50
15.40-15.50
Игры,
совместная 15.40-15.50
деятельность,
самостоятельная
деятельность по интересам
15.40-16.00
15.45-16.00
15.50-16.00
Подготовка
прогулка
16.00-17.30
16.00-17.30
16.00-17.30
до 17.30
до 17.30
до 17.30
средняя
группа
старшая
группа
поготовительная
группа
Приѐм детей, осмотр, игры, 7.00-8.10
общение
7.00-8.10
7.00-8.10
7.00-8.30
Утренняя гимнастика
8.10-8.20
8.10-8.20
8.10-8.20
8.30-8.40
завтраку, 8.30-8.50
8.30-8.50
8.30-8.50
8.40-8.55
к
к
прогулке, 15.50-17.30
Уход домой
до 17.30
Режим дня в тёплый период
младшая
группа
Режимные моменты
Подготовка
завтрак
к
Игровая деятельность
8.50-9.10
8.50-9.20
8.50-9.20
9.00-9.40
Подготовка к прогулке,
прогулка (игры, наблюдения,
труд, совместная
деятельность, физкультурнооздоровительная работа
9.10-11.15
9.20-11.30
9.20-11.50
9.30—12.40
Второй завтрак
9.30-9.40
9.40-9.50
10.00-10.10
10.15-10.20
11.30-12.00
11.50-12.10
12.20-12.40
11.35-12.30
12.00-12.30
12.10-12.40
12.40-13.00
Подготовка ко сну, дневной 12.30-15.30
сон
12.30-15.30
12.40-15.30
13.00-15.30
Подъѐм, гимнастика после 15.30-15.40
сна,
гигиенические
процедуры
15.30-15.40
15.30-15.40
15.30-15.40
Подготовка
полдник
полднику, 15.40-15.50
15.40-15.50
15.40-15.50
15.40-15.50
Игры,
совместная 15.50-16.00
деятельность,
самостоятельная
деятельность по интересам
15.50-16.00
15.50-16.00
15.50-16.00
Подготовка
прогулка
16.00-17.30
16.00-17.30
16.00-17.30
Возвращение
игры
с
прогулки, 11.15-11.35
Подготовка к обеду, обед
к
к
прогулке, 16.00-17.30
Уход домой
до 17.30
до 17.30
до 17.30
до 17.30
Расписание образовательной нагрузки
дошкольного образования МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг на 2025-2026 учебный год
1младшая группа
2 младшая группа
старшая группа
П
В
С
Ч
П
1. Развитие речи
2. Физическая
культура
9.00-9.10
9.20-9.30
1. Физ. культура
2. Познавательное
развитие (ознакомл.
с окруж. миром)
09.00 - 09.15
09.25-09.40
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
2. Музыка.
09.00 - 09.15
09.00 -09.25
09.25-09.40
1. Познавательное
развитие (ознакомл. с
окруж. миром)
2. Физическая
культура
1. Познавательное
развитие (ФЭМП)
2. Музыка
1. Рисование
2. Физическая
культура на
прогулке
09.00 - 09.15
09.25-09.40
1. Музыка
2. Развитие речи
09.00 - 09.25
09.35 - 10.00
1. Рисование
2. Физическая
культура в
помещении
1. Лепка / Аппликация
2. Физическая
культура на прогулке
09.00 - 09.25
09.35 - 10.00
1.Развитие речи
2. Рисование
3. Музыка
09.00 - 09.30
09.40 - 10.10
10.20 - 10.50
09.00 - 09.25
1. Познавательное
развитие
(конструирование)
2.Физ. культура
3. Подготовка к
обучению грамоте
09.00 - 09.30
1. Музыка
2.
Познавательное
развитие
9.00-9.10
1.Физическая
культура
2.Рисование
9.00-9.10
1. Музыка.
2. Развитие речи
9.00-9.10
9.20-9.30
1. Развитие речи
2. Музыка
09.00 -09.15
09.25- 09.40
1. Физическая
культура
2. Лепка
9.00-9.10
1. Лепка/
Аппликация
2. Физ. культура
09.00 -09.15
9.20-9.30
9.20-9.30
9.20-9.30
подготовительная
группа
1. Познавательное
09.00 - 09.30
развитие (озн. с окр.)
2.Лепка/Аппликац
09.40 - 10.10
3. Физическая
культура
10.20 - 10.50
1.Познавательное
09.00 -09.30
развитие (ФЭМП)
2. Рисование.
09.40 - 10.10
3. Физическая
10.20 - 10.50
культура на
прогулке
1. Развитие речи
09.00 - 09.30
2. Музыка
09.40 - 10.10
3. Познавательное
10.20-10.50
развитие (ФЭМП)
09.25- 09.40
09.35- 10.00
09.00 - 09.25
09.40 -10.05
09.35 - 10.00
09.40 - 10.10
10.20 -10.50