Приложение к
Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Химия (базовый уровень)
(для 10 - 11 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 27.08.2025 г. № 165 -ОД
Поурочное планирование, 10 класс.
№
урока
Наименование разделов, тем учебного предмета, тем
уроков
Количество
часов
Учебно-методические
материалы, КИМы
дата
Раздел 1. Теоретические основы органической химии.
1
2
3
1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.
1
Набор шаростержневых моделей
1
молекул.
Предмет органической химии, её возникновение, развитие и значение.
Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова, её основные
положения.
Представление о классификации органических веществ. Номенклатура
(систематическая) и тривиальные названия органических веществ.
1
Таблицы № 2,7.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
Раздел 2. Углеводороды (13 часов)
2.1. Предельные углеводороды — алканы (2 ч)
4
5
Алканы: состав и строение, гомологический ряд
Метан и этан — простейшие представители алканов.
1
1
Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 2,4.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
6
7
8
9
10
11
2. 2. Непредельные углеводороды: алкены, алкадиены, алкины. (6 ч)
1
Алкены: состав и строение, свойства.
1
Этилен и пропилен — простейшие представители алкенов.
1
Практическая работа № 1. «Получение этилена и изучение его свойств».
Алкадиены. Бутадиен-1,3 и метилбутадиен-1,3. Получение синтетического каучука 1
и резины.
Алкины: состав и особенности строения, гомологический ряд. Ацетилен —
простейший представитель алкинов.
Вычисления по уравнению химической реакции.
1
1
Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 5, 8.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
2. 3. Ароматические углеводороды (2 ч)
12
13
Арены: бензол и толуол. Токсичность аренов.
Генетическая связь углеводородов, принадлежащих к различным классам.
14
Природные источники углеводородов: природный газ и попутные нефтяные газы,
нефть и продукты её переработки.
Природные источники углеводородов: природный газ и попутные нефтяные газы,
нефть и продукты её переработки.
Контрольная работа по разделу «Углеводороды».
15
16
1
1
2.4. Природные источники углеводородов и их переработка (3 ч)
1
1
1
Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 1,4.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 1,6.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
химия,
Раздел 3. Кислородсодержащие органические соединения (13 часов)
3.1. Спирты. Фенол (3 ч)
17
18
19
Предельные одноатомные спирты: метанол и этанол. Водородная связь.
Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин.
Фенол: строение молекулы, физические и химические свойства, применение.
1
1
1
Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 1,9.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
1
1
1
1
1
1
1
Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 3, 8.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
1
Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 1,4,7.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
3.2. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры (7 ч)
20
21
22
23
24
25
26
Альдегиды: формальдегид и ацетальдегид. Ацетон.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты: муравьиная и уксусная.
Практическая работа № 2. «Свойства раствора уксусной кислоты».
Стеариновая и олеиновая кислоты, как представители высших карбоновых кислот.
Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие.
Сложные эфиры как производные карбоновых кислот. Гидролиз сложных эфиров.
Жиры: гидролиз, применение, биологическая роль жиров.
27
Углеводы: состав, классификация. Важнейшие представители: глюкоза, фруктоза,
сахароза.
Крахмал и целлюлоза как природные полимеры.
Контрольная работа по разделу «Кислородсодержащие органические соединения».
3. 3. Углеводы (3 ч)
28
29
1
1
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
Раздел 4. Азотсодержащие органические соединения (3 часа)
4.1. Амины. Аминокислоты. Белки (3 ч)
30
31
32
Общая характеристика азотсодержащих органических соединений. Комплексная
работа (в случае проведения ВПР будут зачтены результаты)
Амины: метиламин и анилин.
Аминокислоты как амфотерные органические соединения, их биологическое
значение. Пептиды. Белки как природные высокомолекулярные соединения.
1
1
1
Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 2,4,12.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
Раздел 5. Высокомолекулярные соединения (2 часа)
5. 1. Пластмассы. Каучуки. Волокна (2 ч)
33
34
Основные понятия химии высокомолекулярных соединений.
Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений. Пластмассы,
каучуки, волокна.
1
1
Коллекции «Точки роста» № 1, 4.