Приложение к Федеральной рабочей программе
среднего общего образования
Литература (базовый уровень)
(для 10-11 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 27.08.2025г. №165-ОД
Поурочное планирование, 10 класс
№ урока,
дата
Наименование разделов и тем учебного предмета, тем уроков
Количество Учебно-методические
часов
материалы, КИМы
Раздел 1. Обобщающее повторение
1
Обобщающее повторение: от древнерусской литературы до
литературы XVIII века. «Слово о полку Игореве». Стихотворения
М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина. Комедия Д.И. Фонвизина
«Недоросль»
1
2
Обобщающее повторение: стихотворения и баллады В.А.
Жуковского; комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1
3
Обобщающее повторение: произведения А.С. Пушкина.
Стихотворения, романы «Евгений Онегин» и «Капитанская
дочка»
1
4
Обобщающее повторение: произведения М.Ю. Лермонтова.
Стихотворения. Роман «Герой нашего времени»
1
5
Обобщающее повторение: произведения Н.В. Гоголя. Комедия
«Ревизор». Поэма «Мертвые души»
1
Раздел 2. Литература второй половины XIX века
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018
6
Введение в курс литературы второй половины ХIX века.
Основные этапы жизни и творчества А.Н. Островского. Идейнохудожественное своеобразие драмы «Гроза»
1
7
Тематика и проблематика пьесы «Гроза». Особенности сюжета и
своеобразие конфликта
1
8
Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины
1
9
Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в русской
критике
1
10
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.
Островского «Гроза»
1
11
Резервный урок. Cочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
1
12
Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова
1
13
История создания романа «Обломов». Особенности композиции
1
14
Образ главного героя. Обломов и Штольц
1
15
Женские образы в романе «Обломов» и их роль в развитии
сюжета
1
16
Социально-философский смысл романа «Обломов». Русская
критика о романе. Понятие «обломовщина»
1
17
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману
И.А. Гончарова «Обломов»
1
18
Основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева. Творческая
история создания романа «Отцы и дети»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/dc1d9abf
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/52a8f226
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d505742d
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b2bfccec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f1bf6dac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8025ef8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d0004569
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7eface0f
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/569d9145
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6631455a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9e3b3966
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e9505c01
19
Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети»
1
20
Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт поколений
1
21
Женские образы в романе «Отцы и дети»
1
22
«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская
позиция и способы ее выражения
1
23
Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д.И. Писарев и другие
1
24
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману
И.С. Тургенева «Отцы и дети»
1
25
Основные этапы жизни и творчества Ф.И. Тютчева. Поэт-философ
1
26
Тема родной природы в лирике Ф.И. Тютчева
1
27
Любовная лирика Ф.И. Тютчева
1
28
Развитие речи. Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева
1
29
Основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова. О народных
истоках мироощущения поэта
1
30
Гражданская поэзия и лирика чувств Н.А. Некрасова
1
31
Развитие речи. Анализ лирического произведения Н.А. Некрасова
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e43e1304
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8f820d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c753714b
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f04ffea9
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b800baca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/cca723e7
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/77583f5e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f46e3aff
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e6e2637d
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9f46e13e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d94a8edc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4d9c87fd
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ab0ee46b
32
История создания поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить
хорошо». Особенности жанра, сюжета и композиции.
Фольклорная основа произведения
1
33
Многообразие народных типов в галерее персонажей «Кому на
Руси жить хорошо»
1
34
Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить
хорошо»
1
35
Основные этапы жизни и творчества А.А. Фета. Теория «чистого
искусства»
1
36
Человек и природа в лирике А.А. Фета
1
37
Художественное мастерство А.А. Фета
1
38
Развитие речи. Анализ лирического произведения А.А. Фета
1
39
Подготовка к контрольной работе: ответы на проблемный вопрос,
сочинение, тесты по поэзии второй половины XIX века
1
40
Контрольная работа: письменные ответы на проблемный вопрос,
сочинение, тесты по поэзии второй половины XIX века
1
41
Основные этапы жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Мастер сатиры
1
42
«История одного города» как сатирическое произведение. Глава
«О корени происхождения глуповцев»
1
43
Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Главы
«Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение
покаяния» и другие
1
44
Подготовка к презентации проектов по литературе второй
половины XIX века
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fc94db83
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/38fb8ca5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6409d788
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0fdcc372
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2e017055
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/278e6a2c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/396f644b
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8f005a51
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/db211621
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3d6eed61
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8b277b94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/62b032c0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/90dd4547
45
Презентация проектов по литературе второй половины XIX века
1
46
Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского
1
47
История создания романа «Преступление и наказание». Жанровые
и композиционные особенности
1
48
Основные сюжетные линии романа «Преступление и наказание».
Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности
1
49
Раскольников в системе образов. Раскольников и его «двойники»
1
50
Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и
наказание». Образ Петербурга
1
51
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала в
романе «Преступление и наказание»
1
52
Библейские мотивы и образы в романе «Преступление и
наказание»
1
53
Смысл названия романа «Преступление и наказание». Роль
финала
1
54
Художественное мастерство писателя. Психологизм в романе
«Преступление и наказание»
1
55
Историко-культурное значение романа Ф.М. Достоевского
«Преступление и наказание»
1
56
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману
«Преступление и наказание»
1
57
Основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого
1
58
История создания романа-эпопеи «Война и мир». Жанровые
особенности произведения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/48dc8cdd
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b6b59225
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/32909836
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b1d66b91
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e31eadf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/14396328
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/eb282fbc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8f251b2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6355e71c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/55f0d8d3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4ff59256
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fd0ec140
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/429ee50c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/92dd8da8
59
Роман-эпопея «Война и мир». Смысл названия. Историческая
основа произведения
1
60
Роман-эпопея «Война и мир». Нравственные устои и жизнь
дворянства
1
61
«Мысль семейная» в романе-эпопее «Война и мир»: Ростовы и
Болконские
1
62
Нравственно-философские взгляды Л.Н. Толстого, воплощенные в
женских образах романа-эпопеи «Война и мир»
1
63
Поиски смысла жизни Андрея Болконского
1
64
Духовные искания Пьера Безухова
1
65
Отечественная война 1812 года в романе-эпопее «Война и мир»
1
66
Бородинское сражение как идейно-композиционный центр
романа-эпопеи «Война и мир»
1
67
Образы Кутузова и Наполеона в романе-эпопее «Война и мир»
1
68
«Мысль народная» в романе-эпопее «Война и мир». Образ
Платона Каратаева
1
69
Философия истории в романе-эпопее «Война и мир»: роль
личности и стихийное начало
1
70
Психологизм прозы Толстого: «диалектика души»
1
71
Значение творчества Л.Н. Толстого в отечественной и мировой
культуре
1
72
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по романуэпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/95955423
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9cc9c4c1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0e0d5a32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/af7a1d5e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/927c5948
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1156f7fb
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/72b7eb95
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9f8eea9e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/bb7c12a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0734a41a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6ad10754
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2ea4166f
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/db3e1a0e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/50ccb805
73
Основные этапы жизни и творчества Н.С. Лескова.
Художественный мир произведений писателя
1
74
Изображение этапов духовного пути личности в произведениях
Н.С. Лескова. Особенности лесковской повествовательной манеры
сказа
1
75
Основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова. Новаторство
прозы писателя
1
76
Идейно-художественное своеобразие рассказа «Ионыч»
1
77
Многообразие философско-психологической проблематики в
рассказах А.П. Чехова
1
78
А.П. Чехов. Комедия «Вишневый сад». История создания,
жанровые особенности комедии. Смысл названия
1
79
Проблематика комедии «Вишневый сад». Особенности конфликта
и системы образов. Разрушение «дворянского гнезда»
1
80
Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта
1
81
Настоящее и будущее в комедии «Вишневый сад»: образы
Лопахина, Пети и Ани
1
82
Художественное мастерство, новаторство Чехова-драматурга.
Значение творческого наследия А.П. Чехова
1
83
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
творчеству А.П. Чехова
1
84
Внеклассное чтение «Любимые страницы литературы второй
половины XIX века»
1
85
Подготовка к контрольной работе: ответы на проблемный вопрос,
сочинение, тесты по литературе второй половины XIX века
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/57bd5e1b
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/db8ec70a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/bea32083
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/551f8b1a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d1bc0faf
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6918f662
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/cd3c411f
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/36f2aa60
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fc560d17
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/28ea8207
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/717e7f8f
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6dbc8739
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a862336c
86
Контрольная работа: письменные ответы на проблемный
вопрос, сочинение, тесты по литературе второй половины XIX
века
1
87
Презентация проектов по литературе второй половины XIX века
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9022ff94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/307edf82
Раздел 3. Литература народов России
88
Поэзия народов России. Страницы жизни поэта (по выбору,
например, Г. Тукая, К. Хетагурова и других) и особенности его
лирики
1
89
Резервный урок. Анализ лирического произведения из поэзии
народов России (по выбору)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/eabf4f90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/69ad657e
Раздел 4. Зарубежная литература
90
Жизнь и творчество писателя (Ч. Диккенса, Г. Флобера и других).
История создания, сюжет и композиция произведения
1
91
Ч. Диккенс. Роман «Большие надежды». Тематика, проблематика.
Система образов
1
92
Резервный урок. Г. Флобер «Мадам Бовари». Художественное
мастерство писателя//Всероссийская проверочная работа
1
93
Диагностическая работа / Всероссийская проверочная работа
1
94
Страницы жизни поэта (А. Рембо, Ш. Бодлера и других),
особенности его лирики
1
95
Резервный урок. Символические образы в стихотворениях,
особенности поэтического языка (на выбор А. Рембо, Ш. Бодлер и
другие)
1
96
Жизнь и творчество драматурга (Г. Ибсен и другие). История
создания, сюжет и конфликт в произведении
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/85d32996
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/46bb6375
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e1436238
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/24b4669a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ecfff6fe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d0cc465e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f12a62ec
97
Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный дом». Проблематика
пьесы. Система образов. Новаторство драматурга
1
98
Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и мотивы в
литературе второй половины XIX века
1
99
Резервный урок. Обобщение пройденного материала по
литературе второй половины XIX века
1
100
Внеклассное чтение «В мире современной литературы»
1
101
Резервный урок. Подготовка к презентации проекта по
зарубежной литературе начала ХIХ века
1
102
Презентация проекта по зарубежной литературе ХIХ века
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/80c384b3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/715fba62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9862089c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5a351bd7
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ce9871fb
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/43fc8660