Поурочное планирование_ 10 класс (базовый уровень)

Приложение к Федеральной рабочей программе
среднего общего образования
Литература (базовый уровень)
(для 10-11 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 27.08.2025г. №165-ОД

Поурочное планирование, 10 класс

№ урока,
дата

Наименование разделов и тем учебного предмета, тем уроков

Количество Учебно-методические
часов
материалы, КИМы

Раздел 1. Обобщающее повторение
1

Обобщающее повторение: от древнерусской литературы до
литературы XVIII века. «Слово о полку Игореве». Стихотворения
М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина. Комедия Д.И. Фонвизина
«Недоросль»

1

2

Обобщающее повторение: стихотворения и баллады В.А.
Жуковского; комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

3

Обобщающее повторение: произведения А.С. Пушкина.
Стихотворения, романы «Евгений Онегин» и «Капитанская
дочка»

1

4

Обобщающее повторение: произведения М.Ю. Лермонтова.
Стихотворения. Роман «Герой нашего времени»

1

5

Обобщающее повторение: произведения Н.В. Гоголя. Комедия
«Ревизор». Поэма «Мертвые души»

1

Раздел 2. Литература второй половины XIX века

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018

6

Введение в курс литературы второй половины ХIX века.
Основные этапы жизни и творчества А.Н. Островского. Идейнохудожественное своеобразие драмы «Гроза»

1

7

Тематика и проблематика пьесы «Гроза». Особенности сюжета и
своеобразие конфликта

1

8

Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины

1

9

Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в русской
критике

1

10

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.
Островского «Гроза»

1

11

Резервный урок. Cочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

1

12

Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова

1

13

История создания романа «Обломов». Особенности композиции

1

14

Образ главного героя. Обломов и Штольц

1

15

Женские образы в романе «Обломов» и их роль в развитии
сюжета

1

16

Социально-философский смысл романа «Обломов». Русская
критика о романе. Понятие «обломовщина»

1

17

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману
И.А. Гончарова «Обломов»

1

18

Основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева. Творческая
история создания романа «Отцы и дети»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d6a66018

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/dc1d9abf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/52a8f226

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d505742d

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b2bfccec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f1bf6dac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8025ef8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d0004569

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7eface0f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/569d9145

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6631455a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9e3b3966

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e9505c01

19

Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети»

1

20

Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт поколений

1

21

Женские образы в романе «Отцы и дети»

1

22

«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога. Авторская
позиция и способы ее выражения

1

23

Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д.И. Писарев и другие

1

24

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману
И.С. Тургенева «Отцы и дети»

1

25

Основные этапы жизни и творчества Ф.И. Тютчева. Поэт-философ

1

26

Тема родной природы в лирике Ф.И. Тютчева

1

27

Любовная лирика Ф.И. Тютчева

1

28

Развитие речи. Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева

1

29

Основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова. О народных
истоках мироощущения поэта

1

30

Гражданская поэзия и лирика чувств Н.А. Некрасова

1

31

Развитие речи. Анализ лирического произведения Н.А. Некрасова

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e43e1304

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8f820d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c753714b

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f04ffea9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b800baca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/cca723e7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/77583f5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f46e3aff

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e6e2637d

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9f46e13e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d94a8edc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4d9c87fd

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ab0ee46b

32

История создания поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить
хорошо». Особенности жанра, сюжета и композиции.
Фольклорная основа произведения

1

33

Многообразие народных типов в галерее персонажей «Кому на
Руси жить хорошо»

1

34

Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить
хорошо»

1

35

Основные этапы жизни и творчества А.А. Фета. Теория «чистого
искусства»

1

36

Человек и природа в лирике А.А. Фета

1

37

Художественное мастерство А.А. Фета

1

38

Развитие речи. Анализ лирического произведения А.А. Фета

1

39

Подготовка к контрольной работе: ответы на проблемный вопрос,
сочинение, тесты по поэзии второй половины XIX века

1

40

Контрольная работа: письменные ответы на проблемный вопрос,
сочинение, тесты по поэзии второй половины XIX века

1

41

Основные этапы жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Мастер сатиры

1

42

«История одного города» как сатирическое произведение. Глава
«О корени происхождения глуповцев»

1

43

Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Главы
«Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение
покаяния» и другие

1

44

Подготовка к презентации проектов по литературе второй
половины XIX века

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fc94db83

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/38fb8ca5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6409d788

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0fdcc372

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2e017055

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/278e6a2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/396f644b

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8f005a51

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/db211621

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3d6eed61

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8b277b94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/62b032c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/90dd4547

45

Презентация проектов по литературе второй половины XIX века

1

46

Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского

1

47

История создания романа «Преступление и наказание». Жанровые
и композиционные особенности

1

48

Основные сюжетные линии романа «Преступление и наказание».
Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности

1

49

Раскольников в системе образов. Раскольников и его «двойники»

1

50

Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и
наказание». Образ Петербурга

1

51

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала в
романе «Преступление и наказание»

1

52

Библейские мотивы и образы в романе «Преступление и
наказание»

1

53

Смысл названия романа «Преступление и наказание». Роль
финала

1

54

Художественное мастерство писателя. Психологизм в романе
«Преступление и наказание»

1

55

Историко-культурное значение романа Ф.М. Достоевского
«Преступление и наказание»

1

56

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману
«Преступление и наказание»

1

57

Основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого

1

58

История создания романа-эпопеи «Война и мир». Жанровые
особенности произведения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/48dc8cdd

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b6b59225

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/32909836

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b1d66b91

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e31eadf2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/14396328

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/eb282fbc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8f251b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6355e71c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/55f0d8d3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4ff59256

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fd0ec140

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/429ee50c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/92dd8da8

59

Роман-эпопея «Война и мир». Смысл названия. Историческая
основа произведения

1

60

Роман-эпопея «Война и мир». Нравственные устои и жизнь
дворянства

1

61

«Мысль семейная» в романе-эпопее «Война и мир»: Ростовы и
Болконские

1

62

Нравственно-философские взгляды Л.Н. Толстого, воплощенные в
женских образах романа-эпопеи «Война и мир»

1

63

Поиски смысла жизни Андрея Болконского

1

64

Духовные искания Пьера Безухова

1

65

Отечественная война 1812 года в романе-эпопее «Война и мир»

1

66

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр
романа-эпопеи «Война и мир»

1

67

Образы Кутузова и Наполеона в романе-эпопее «Война и мир»

1

68

«Мысль народная» в романе-эпопее «Война и мир». Образ
Платона Каратаева

1

69

Философия истории в романе-эпопее «Война и мир»: роль
личности и стихийное начало

1

70

Психологизм прозы Толстого: «диалектика души»

1

71

Значение творчества Л.Н. Толстого в отечественной и мировой
культуре

1

72

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по романуэпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/95955423

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9cc9c4c1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0e0d5a32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/af7a1d5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/927c5948

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1156f7fb

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/72b7eb95

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9f8eea9e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/bb7c12a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0734a41a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6ad10754

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2ea4166f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/db3e1a0e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/50ccb805

73

Основные этапы жизни и творчества Н.С. Лескова.
Художественный мир произведений писателя

1

74

Изображение этапов духовного пути личности в произведениях
Н.С. Лескова. Особенности лесковской повествовательной манеры
сказа

1

75

Основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова. Новаторство
прозы писателя

1

76

Идейно-художественное своеобразие рассказа «Ионыч»

1

77

Многообразие философско-психологической проблематики в
рассказах А.П. Чехова

1

78

А.П. Чехов. Комедия «Вишневый сад». История создания,
жанровые особенности комедии. Смысл названия

1

79

Проблематика комедии «Вишневый сад». Особенности конфликта
и системы образов. Разрушение «дворянского гнезда»

1

80

Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта

1

81

Настоящее и будущее в комедии «Вишневый сад»: образы
Лопахина, Пети и Ани

1

82

Художественное мастерство, новаторство Чехова-драматурга.
Значение творческого наследия А.П. Чехова

1

83

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
творчеству А.П. Чехова

1

84

Внеклассное чтение «Любимые страницы литературы второй
половины XIX века»

1

85

Подготовка к контрольной работе: ответы на проблемный вопрос,
сочинение, тесты по литературе второй половины XIX века

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/57bd5e1b

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/db8ec70a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/bea32083

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/551f8b1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d1bc0faf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6918f662

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/cd3c411f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/36f2aa60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fc560d17

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/28ea8207

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/717e7f8f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6dbc8739

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a862336c

86

Контрольная работа: письменные ответы на проблемный
вопрос, сочинение, тесты по литературе второй половины XIX
века

1

87

Презентация проектов по литературе второй половины XIX века

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9022ff94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/307edf82

Раздел 3. Литература народов России
88

Поэзия народов России. Страницы жизни поэта (по выбору,
например, Г. Тукая, К. Хетагурова и других) и особенности его
лирики

1

89

Резервный урок. Анализ лирического произведения из поэзии
народов России (по выбору)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/eabf4f90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/69ad657e

Раздел 4. Зарубежная литература
90

Жизнь и творчество писателя (Ч. Диккенса, Г. Флобера и других).
История создания, сюжет и композиция произведения

1

91

Ч. Диккенс. Роман «Большие надежды». Тематика, проблематика.
Система образов

1

92

Резервный урок. Г. Флобер «Мадам Бовари». Художественное
мастерство писателя//Всероссийская проверочная работа

1

93

Диагностическая работа / Всероссийская проверочная работа

1

94

Страницы жизни поэта (А. Рембо, Ш. Бодлера и других),
особенности его лирики

1

95

Резервный урок. Символические образы в стихотворениях,
особенности поэтического языка (на выбор А. Рембо, Ш. Бодлер и
другие)

1

96

Жизнь и творчество драматурга (Г. Ибсен и другие). История
создания, сюжет и конфликт в произведении

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/85d32996

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/46bb6375

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e1436238

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/24b4669a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ecfff6fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d0cc465e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f12a62ec

97

Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный дом». Проблематика
пьесы. Система образов. Новаторство драматурга

1

98

Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и мотивы в
литературе второй половины XIX века

1

99

Резервный урок. Обобщение пройденного материала по
литературе второй половины XIX века

1

100

Внеклассное чтение «В мире современной литературы»

1

101

Резервный урок. Подготовка к презентации проекта по
зарубежной литературе начала ХIХ века

1

102

Презентация проекта по зарубежной литературе ХIХ века

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/80c384b3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/715fba62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9862089c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5a351bd7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ce9871fb

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/43fc8660


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».