Приложение
к Федеральной рабочей программе
начального общего образования
Русский язык
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 30.08.2024 г. № 173- ОД
Поурочное планирование, 3 класс
№
урока,
дата
1
2
3
Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков.
Русский язык
Федерации.
как
государственный
язык
Количество
часов
Учебно-методические материалы, КИМы
Российской 1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 1
классе: признаки текста.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 1
классе: тема текста, основная мысль текста.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
4
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 1
классе: заголовок.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
5
Определение типов текстов: повествование, описание, 1
рассуждение.
Отработка умения определять тип текста (повествование, 1
описание, рассуждение).
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
6
7
Определение типов текстов. Обобщение. Проверочная работа 1
№1.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
измерительный
\Контрольноматериал\3
9
Корректирование текстов
с нарушенным
предложений.
Диктант с грамматическим заданием.
10
Предложение.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 3 класс. Синякова В.А.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
11
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
12
Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с 1
обращением (общее представление).
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
13
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
14
Связь слов в предложении. Коллективное составление 1
рассказа по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от
грозы».
Главные члены предложения. Словарный диктант №1.
1
15
Подлежащее.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
16
Сказуемое.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
17
Подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
18
Предложения распространенные и нераспространенные.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
19
Однородные члены предложения.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
20
Однородные члены предложения с союзами и, а, но.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
8
порядком 1
класс\Проверочная работа №1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
2
21
Однородные члены предложения без союзов. Проверочная 1
работа №2
22
Простое и сложное предложение (общее представление).
Запятая между частями сложного предложения.
23
24
Предложение и словосочетание (общее представление). 1
Словарный диктант №2
Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение». 1
25
Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы.
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№2
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
26
Работаем с толковыми словарями.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
27
Прямое и переносное значение слова.
28
Наблюдаем за значениями слов в тексте.
29
Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы. Проверочная 1
работа №3
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №3
30
Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым
анализом текста.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
31
Работа над ошибками. Части речи. Обобщение и уточнение 1
представлений об изученных частях речи.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
32
Имя числительное.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
33
Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) 1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №2
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
3
34
И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».
Работа над ошибками.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных 1
(родственных) слов.
Характеристика звуков русского языка.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
37
Повторение изученных орфографических правил: гласные 1
после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
38
Повторяем правописание слов с разделительным мягким
знаком.
Соотношение звукового и буквенного состава слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
40
План текста. Изложение повествовательного текста по 1
вопросам или коллективно составленному плану.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
41
Работа над ошибками.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
42
Наши проекты. «Рассказ о слове».
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
43
Различение однокоренных слов и слов с омонимичными 1
корнями.
Отработка способов решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов
с двумя корнями.
Отработка способов решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за
соединительными гласными о, е.
Окончание как изменяемая часть слова.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
35
36
39
44
45
46
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
4
47
Нулевое окончание.
48
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. 1
Проверочная работа №4
49
Корень, приставка, суффикс – значимые части слова.
50
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами 1
окончания, корня, приставки, суффикса.
Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по 1
картине А.А.Рылова «В голубом просторе».
51
52
Состав слова. Обобщение. Проверочная работа №5
53
Изложение повествовательного текста с опорой
предложенный план.
Работа над ошибками. Проектное задание «Семья слов».
54
1
1
1
на 1
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №4
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины А.А. Рылова «В
голубом просторе»
\Опорные схемы к сочинению.
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №5
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
55
Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в 1
корне слова.
56
Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых 1
безударных гласных в корне слова.
57
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне 1
слова.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
58
Закрепление способов проверки написания слов с двумя 1
безударными гласными в корне слова. Проверочная работа
F:\Русский
язык.
измерительный
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№4.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
\Контрольноматериал\3
5
59
60
61
62
63
64
65
№6
Повторяем правописание парных по звонкости – глухости 1
согласных в корне слова. Составление текста на основе
личных наблюдений или по рисунку.
Непроизносимые согласные в корне слова.
1
класс\Проверочная работа №6
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых 1
согласных в корне слова.
Отработка написания непроизносимых согласных в корне 1
слова.
Диктант с грамматическим заданием.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными 1
согласными.
Отработка правописания слов с удвоенными согласными.
1
66
Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине 1
В.М. Васнецова «Снегурочка».
67
Работа над ошибками. Словарный диктант №3
68
Различные способы решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: правописание
суффиксов ость, ов и др.
Отработка способов решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем
правописание суффиксов.
Различные способы решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: правописание
приставок группа приставок с «о» и группа приставок с «а».
69
70
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№3
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины В.М.Васнецова
«Снегурочка»
\Опорные схемы к сочинению.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
6
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
72
Отработка способов решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем
правописание приставок.
Закрепляем правописание суффиксов и приставок.
1
73
Продолжаем учиться писать приставки.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
74
Разделительный твердый знак.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
75
Контрольное списывание №1.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
76
Диктант с грамматическим заданием, итоговый за первое 1
полугодие.
77
Работа над ошибками. Словарный диктант №4
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№4
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
78
Знакомство с жанром объявления.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
79
Повторение правил правописания.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
80
Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с 1
однородными членами , не соединенными союзами.
Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с 1
однородными членами, соединенными повторяющимися
союзами и, или.
Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, 1
извинение, благодарность, отказ.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Составление и запись текста по рисунку на одну из данных 1
тем.
Отработка орфограмм, вызывающих трудности.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
71
81
82
83
84
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
7
85
Отработка орфограмм, вызывающих трудности.
86
Отработка орфограмм, вызывающих трудности. Проверочная 1
работа №7
87
Ознакомительное чтение: когда оно нужно.
88
Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, 1
употребление в речи.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
1
. https://resh.edu.ru/subject/13/3/
90
Подробное изложение по самостоятельно составленному 1
плану.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
91
Работа над ошибками. Число имен существительных.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
92
Изложение текста с опорой на коллективно составленный 1
план.
Анализ изложений. Имена существительные единственного и 1
множественного числа.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Изменение имен существительных по числам. Имена
существительные, имеющие орму одного числа.
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. 1
Словарный диктант №5.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Род имен существительных.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
89
93
94
95
96
1
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №7
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
8
97
Мягкий
знак
после
существительных.
шипящих
на
конце
имен 1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
98
Мягкий
знак
после
существительных.
шипящих
на
конце
имен 1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
99
Мягкий
знак
после
шипящих
на
существительных. Проверочная работа №8
конце
имен 1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №8
100
Изложение текста с опорой на коллективно составленный 1
план.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
101
Анализ изложений.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
102
Падеж имен существительных.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
103
Создание собственных текстов- повествований. Составление 1
рассказа по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушкаквакушка».
104
Работа над ошибками. Падеж имен
именительный падеж.
105
Падеж имен существительных: родительный падеж.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
106
Падеж имен существительных: дательный падеж.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
107
Пишем поздравительную открытку к празднику 8 марта.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
108
Падеж имен существительных: винительный падеж.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
существительных: 1
F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины И.Я.Билибина
«Иван-царевич и лягушка-квакушка»
\Опорные схемы к сочинению.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
9
109
Падеж имен существительных: творительный падеж.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
110
Падеж имен существительных: предложный падеж.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
111
Изменение имен существительных по падежам и числам 1
(склонение). Проверочная работа №9
112
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.
113
Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный 1
план.
Анализ изложений. Обобщение знаний об имени 1
существительном.
Коллективное составление текста по картине К.Ф. Юона 1
«Конец зимы. Полдень» (по опорным словам).
114
115
116
117
118
119
1
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1
существительных 1 – го склонения.
Правописание безударных окончаний имен существительных 1
1 – го склонения.
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1
существительных 2 – го склонения.
Правописание безударных окончаний имен существительных 1
2 – го склонения.
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №9
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины К.Ф.Юона «Конец
зимы. Полдень»
\Опорные схемы к сочинению.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
10
120
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1
существительных 3 – го склонения.
Словарный диктант №6.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
121
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1
существительных 3 – го склонения.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
122
Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
123
Правописание окончаний
множественном числе.
во 1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
124
Правописание безударных окончаний имен существительных: 1
систематизация знаний.
Правописание безударных окончаний имен существительных: 1
систематизация знаний.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
126
Правописание безударных окончаний имен существительных: 1
обобщение. Проверочная работа №10
127
Правописание безударных окончаний имен существительных: 1
систематизация знаний.
Диктант с грамматическим заданием (безударные гласные в 1
падежных окончаниях имен существительных).
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №10
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
125
128
имен
существительных
129
Работа над ошибками.
130
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление 1
в речи.
Изобразительно- выразительные средства в описательном 1
тексте. Работа с картиной М.А. Врубеля «Царевна – лебедь».
131
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№5
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция
картины
М.А.Врубеля
«Царевна-лебедь»
11
\Опорные схемы к сочинению.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
132
Изменение имен прилагательных по родам.
133
Зависимость формы имени прилагательного отформы имени 1
существительного.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
134
Изменение имен прилагательных по числам. Словарный 1
диктант№7
Изменение имен прилагательных по падежам. Начальная 1
форма имени прилагательного.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
136
Склонение имен прилагательных.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
137
Значения имен прилагательных.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
138
Значения имен прилагательных. Обобщение. Проверочная 1
работа №11
139
Наблюдение
за
правописанием
прилагательных в единственном числе.
140
Наблюдение
за
правописанием
окончаний
имен 1
прилагательных во множественном числе.
Правописание
окончаний
имен
прилагательных
в 1
единственном и во множественном числе.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Обобщение знаний о написании
прилагательных.
Диктант с грамматическим заданием.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
135
141
142
143
1
окончаний
окончаний
имен 1
имен 1
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №11
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
12
144
Местоимение (общее представление).
1
№6
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
145
Как изменяются личные местоимения.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
146
Употребление личных местоимений в речи.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
147
Правописание местоимений с предлогами.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
148
Знакомство с жанром письма. Учимся писать письма.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
149
Использование личных местоимений для устранения 1
неоправданных повторов в тексте.
Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью 1
личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью 1
личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
154
Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста 1
по сюжетным рисункам.
Неопределенная форма глагола.
1
155
Изменение глаголов по числам.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
156
Настоящее время глаголов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
157
Будущее время глаголов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
158
Прошедшее время глаголов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
150
151
152
153
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
13
159
Род глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант №8
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
160
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
161
Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем 1
времени.
Частица не, ее значение.
1
162
Правописание частицы не с глаголами.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
163
Глагол. Обобщение. Проверочная работа № 12
1
164
Правописание глаголов.
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №12
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
165
Диктант с грамматическим заданием
1
166
Систематизация изученного в 3 классе. Части речи.
1
167
Повторение правописания слов с изученными в 3 классе 1
орфограммами.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
168
Комплексная работа.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
169
Повторение правописания слов с изученными в 3 классе 1
орфограммами.
Повторение правописания слов с изученными в 3 классе 1
орфограммами.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
170
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№7
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
14