поурочное планирование_ 3 класс

Приложение
к Федеральной рабочей программе
начального общего образования
Русский язык
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 30.08.2024 г. № 173- ОД

Поурочное планирование, 3 класс
№
урока,
дата
1
2
3

Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков.
Русский язык
Федерации.

как

государственный

язык

Количество
часов

Учебно-методические материалы, КИМы

Российской 1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 1
классе: признаки текста.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 1
классе: тема текста, основная мысль текста.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

4

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 1
классе: заголовок.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

5

Определение типов текстов: повествование, описание, 1
рассуждение.
Отработка умения определять тип текста (повествование, 1
описание, рассуждение).

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

6
7

Определение типов текстов. Обобщение. Проверочная работа 1
№1.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
измерительный

\Контрольноматериал\3

9

Корректирование текстов
с нарушенным
предложений.
Диктант с грамматическим заданием.

10

Предложение.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 3 класс. Синякова В.А.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

11

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

12

Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с 1
обращением (общее представление).

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

13

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

14

Связь слов в предложении. Коллективное составление 1
рассказа по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от
грозы».
Главные члены предложения. Словарный диктант №1.
1

15

Подлежащее.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

16

Сказуемое.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

17

Подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

18

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

19

Однородные члены предложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

20

Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

8

порядком 1

класс\Проверочная работа №1
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

2

21

Однородные члены предложения без союзов. Проверочная 1
работа №2

22

Простое и сложное предложение (общее представление).
Запятая между частями сложного предложения.

23
24

Предложение и словосочетание (общее представление). 1
Словарный диктант №2
Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение». 1

25

Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы.

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№2
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

26

Работаем с толковыми словарями.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

27

Прямое и переносное значение слова.

28

Наблюдаем за значениями слов в тексте.

29

Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы. Проверочная 1
работа №3

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №3

30

Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым
анализом текста.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

31

Работа над ошибками. Части речи. Обобщение и уточнение 1
представлений об изученных частях речи.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

32

Имя числительное.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

33

Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) 1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №2
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/
1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

3

34

И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».
Работа над ошибками.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных 1
(родственных) слов.
Характеристика звуков русского языка.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

37

Повторение изученных орфографических правил: гласные 1
после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

38

Повторяем правописание слов с разделительным мягким
знаком.
Соотношение звукового и буквенного состава слова.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

40

План текста. Изложение повествовательного текста по 1
вопросам или коллективно составленному плану.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

41

Работа над ошибками.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

42

Наши проекты. «Рассказ о слове».

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

43

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными 1
корнями.
Отработка способов решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов
с двумя корнями.
Отработка способов решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за
соединительными гласными о, е.
Окончание как изменяемая часть слова.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

35
36

39

44

45

46

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

4

47

Нулевое окончание.

48

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. 1
Проверочная работа №4

49

Корень, приставка, суффикс – значимые части слова.

50

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами 1
окончания, корня, приставки, суффикса.
Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по 1
картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

51

52

Состав слова. Обобщение. Проверочная работа №5

53

Изложение повествовательного текста с опорой
предложенный план.
Работа над ошибками. Проектное задание «Семья слов».

54

1

1

1
на 1
1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №4
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины А.А. Рылова «В
голубом просторе»
\Опорные схемы к сочинению.
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №5
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

55

Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в 1
корне слова.

56

Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых 1
безударных гласных в корне слова.

57

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне 1
слова.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

58

Закрепление способов проверки написания слов с двумя 1
безударными гласными в корне слова. Проверочная работа

F:\Русский
язык.
измерительный

https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№4.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

\Контрольноматериал\3

5

59

60
61
62
63

64
65

№6
Повторяем правописание парных по звонкости – глухости 1
согласных в корне слова. Составление текста на основе
личных наблюдений или по рисунку.
Непроизносимые согласные в корне слова.
1

класс\Проверочная работа №6
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых 1
согласных в корне слова.
Отработка написания непроизносимых согласных в корне 1
слова.
Диктант с грамматическим заданием.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными 1
согласными.
Отработка правописания слов с удвоенными согласными.
1

66

Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине 1
В.М. Васнецова «Снегурочка».

67

Работа над ошибками. Словарный диктант №3

68

Различные способы решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: правописание
суффиксов ость, ов и др.
Отработка способов решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем
правописание суффиксов.
Различные способы решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: правописание
приставок группа приставок с «о» и группа приставок с «а».

69

70

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№3
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины В.М.Васнецова
«Снегурочка»
\Опорные схемы к сочинению.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

6

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

72

Отработка способов решения орфографической задачи в 1
зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем
правописание приставок.
Закрепляем правописание суффиксов и приставок.
1

73

Продолжаем учиться писать приставки.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

74

Разделительный твердый знак.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

75

Контрольное списывание №1.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

76

Диктант с грамматическим заданием, итоговый за первое 1
полугодие.

77

Работа над ошибками. Словарный диктант №4

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№4
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

78

Знакомство с жанром объявления.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

79

Повторение правил правописания.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

80

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с 1
однородными членами , не соединенными союзами.
Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с 1
однородными членами, соединенными повторяющимися
союзами и, или.
Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, 1
извинение, благодарность, отказ.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Составление и запись текста по рисунку на одну из данных 1
тем.
Отработка орфограмм, вызывающих трудности.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

71

81

82
83
84

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

7

85

Отработка орфограмм, вызывающих трудности.

86

Отработка орфограмм, вызывающих трудности. Проверочная 1
работа №7

87

Ознакомительное чтение: когда оно нужно.

88

Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, 1
употребление в речи.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
1

. https://resh.edu.ru/subject/13/3/

90

Подробное изложение по самостоятельно составленному 1
плану.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

91

Работа над ошибками. Число имен существительных.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

92

Изложение текста с опорой на коллективно составленный 1
план.
Анализ изложений. Имена существительные единственного и 1
множественного числа.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Изменение имен существительных по числам. Имена
существительные, имеющие орму одного числа.
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. 1
Словарный диктант №5.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Род имен существительных.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

89

93

94
95
96

1

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №7
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

8

97

Мягкий
знак
после
существительных.

шипящих

на

конце

имен 1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

98

Мягкий
знак
после
существительных.

шипящих

на

конце

имен 1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

99

Мягкий
знак
после
шипящих
на
существительных. Проверочная работа №8

конце

имен 1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №8

100

Изложение текста с опорой на коллективно составленный 1
план.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

101

Анализ изложений.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

102

Падеж имен существительных.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

103

Создание собственных текстов- повествований. Составление 1
рассказа по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушкаквакушка».

104

Работа над ошибками. Падеж имен
именительный падеж.

105

Падеж имен существительных: родительный падеж.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

106

Падеж имен существительных: дательный падеж.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

107

Пишем поздравительную открытку к празднику 8 марта.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

108

Падеж имен существительных: винительный падеж.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

существительных: 1

F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины И.Я.Билибина
«Иван-царевич и лягушка-квакушка»
\Опорные схемы к сочинению.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

9

109

Падеж имен существительных: творительный падеж.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

110

Падеж имен существительных: предложный падеж.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

111

Изменение имен существительных по падежам и числам 1
(склонение). Проверочная работа №9

112

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

113

Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный 1
план.
Анализ изложений. Обобщение знаний об имени 1
существительном.
Коллективное составление текста по картине К.Ф. Юона 1
«Конец зимы. Полдень» (по опорным словам).

114
115

116
117

118
119

1

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1
существительных 1 – го склонения.
Правописание безударных окончаний имен существительных 1
1 – го склонения.
Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1
существительных 2 – го склонения.
Правописание безударных окончаний имен существительных 1
2 – го склонения.

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №9
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины К.Ф.Юона «Конец
зимы. Полдень»
\Опорные схемы к сочинению.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

10

120

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1
существительных 3 – го склонения.
Словарный диктант №6.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

121

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1
существительных 3 – го склонения.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

122

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

123

Правописание окончаний
множественном числе.

во 1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

124

Правописание безударных окончаний имен существительных: 1
систематизация знаний.
Правописание безударных окончаний имен существительных: 1
систематизация знаний.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

126

Правописание безударных окончаний имен существительных: 1
обобщение. Проверочная работа №10

127

Правописание безударных окончаний имен существительных: 1
систематизация знаний.
Диктант с грамматическим заданием (безударные гласные в 1
падежных окончаниях имен существительных).

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №10
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

125

128

имен

существительных

129

Работа над ошибками.

130

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление 1
в речи.
Изобразительно- выразительные средства в описательном 1
тексте. Работа с картиной М.А. Врубеля «Царевна – лебедь».

131

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№5
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
https://resh.edu.ru/subject/13/3/
F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция
картины
М.А.Врубеля
«Царевна-лебедь»

11

\Опорные схемы к сочинению.
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

132

Изменение имен прилагательных по родам.

133

Зависимость формы имени прилагательного отформы имени 1
существительного.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

134

Изменение имен прилагательных по числам. Словарный 1
диктант№7
Изменение имен прилагательных по падежам. Начальная 1
форма имени прилагательного.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

136

Склонение имен прилагательных.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

137

Значения имен прилагательных.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

138

Значения имен прилагательных. Обобщение. Проверочная 1
работа №11

139

Наблюдение
за
правописанием
прилагательных в единственном числе.

140

Наблюдение
за
правописанием
окончаний
имен 1
прилагательных во множественном числе.
Правописание
окончаний
имен
прилагательных
в 1
единственном и во множественном числе.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Обобщение знаний о написании
прилагательных.
Диктант с грамматическим заданием.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

135

141
142
143

1

окончаний

окончаний

имен 1

имен 1
1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №11
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант

12

144

Местоимение (общее представление).

1

№6
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

145

Как изменяются личные местоимения.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

146

Употребление личных местоимений в речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

147

Правописание местоимений с предлогами.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

148

Знакомство с жанром письма. Учимся писать письма.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

149

Использование личных местоимений для устранения 1
неоправданных повторов в тексте.
Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью 1
личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью 1
личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

154

Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста 1
по сюжетным рисункам.
Неопределенная форма глагола.
1

155

Изменение глаголов по числам.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

156

Настоящее время глаголов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

157

Будущее время глаголов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

158

Прошедшее время глаголов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

150

151
152
153

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

13

159

Род глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант №8

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

160

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

161

Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем 1
времени.
Частица не, ее значение.
1

162

Правописание частицы не с глаголами.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

163

Глагол. Обобщение. Проверочная работа № 12

1

164

Правописание глаголов.

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\3
класс\Проверочная работа №12
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

165

Диктант с грамматическим заданием

1

166

Систематизация изученного в 3 классе. Части речи.

1

167

Повторение правописания слов с изученными в 3 классе 1
орфограммами.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

168

Комплексная работа.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

169

Повторение правописания слов с изученными в 3 классе 1
орфограммами.
Повторение правописания слов с изученными в 3 классе 1
орфограммами.

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

170

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант
№7
https://resh.edu.ru/subject/13/3/

https://resh.edu.ru/subject/13/3/

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».