Приложение к Федеральной рабочей программе начального общего образования Русский язык (для 1-4 классов образовательных организаций), утвержденное приказом директора от 30.08.2024 г. № 173- ОД Поурочное планирование, 3 класс № урока, дата 1 2 3 Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков. Русский язык Федерации. как государственный язык Количество часов Учебно-методические материалы, КИМы Российской 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 1 классе: признаки текста. Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 1 классе: тема текста, основная мысль текста. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 4 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 1 классе: заголовок. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 5 Определение типов текстов: повествование, описание, 1 рассуждение. Отработка умения определять тип текста (повествование, 1 описание, рассуждение). https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 6 7 Определение типов текстов. Обобщение. Проверочная работа 1 №1. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:\Русский язык. измерительный \Контрольноматериал\3 9 Корректирование текстов с нарушенным предложений. Диктант с грамматическим заданием. 10 Предложение. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 3 класс. Синякова В.А. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 11 Виды предложений по цели высказывания и интонации. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 12 Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с 1 обращением (общее представление). https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 13 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 14 Связь слов в предложении. Коллективное составление 1 рассказа по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы». Главные члены предложения. Словарный диктант №1. 1 15 Подлежащее. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 16 Сказуемое. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 17 Подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 18 Предложения распространенные и нераспространенные. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 19 Однородные члены предложения. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 20 Однородные члены предложения с союзами и, а, но. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 8 порядком 1 класс\Проверочная работа №1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 2 21 Однородные члены предложения без союзов. Проверочная 1 работа №2 22 Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. 23 24 Предложение и словосочетание (общее представление). 1 Словарный диктант №2 Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение». 1 25 Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы. 1 F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант №2 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 26 Работаем с толковыми словарями. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 27 Прямое и переносное значение слова. 28 Наблюдаем за значениями слов в тексте. 29 Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы. Проверочная 1 работа №3 F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Проверочная работа №3 30 Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 31 Работа над ошибками. Части речи. Обобщение и уточнение 1 представлений об изученных частях речи. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 32 Имя числительное. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 33 Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 1 F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Проверочная работа №2 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 3 34 И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». Работа над ошибками. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных 1 (родственных) слов. Характеристика звуков русского языка. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 37 Повторение изученных орфографических правил: гласные 1 после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 38 Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава слова. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 40 План текста. Изложение повествовательного текста по 1 вопросам или коллективно составленному плану. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 41 Работа над ошибками. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 42 Наши проекты. «Рассказ о слове». https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 43 Различение однокоренных слов и слов с омонимичными 1 корнями. Отработка способов решения орфографической задачи в 1 зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями. Отработка способов решения орфографической задачи в 1 зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е. Окончание как изменяемая часть слова. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 35 36 39 44 45 46 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 4 47 Нулевое окончание. 48 Однокоренные слова и формы одного и того же слова. 1 Проверочная работа №4 49 Корень, приставка, суффикс – значимые части слова. 50 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами 1 окончания, корня, приставки, суффикса. Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по 1 картине А.А.Рылова «В голубом просторе». 51 52 Состав слова. Обобщение. Проверочная работа №5 53 Изложение повествовательного текста с опорой предложенный план. Работа над ошибками. Проектное задание «Семья слов». 54 1 1 1 на 1 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Проверочная работа №4 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:/ Развитие речи/ Презентация/ Репродукция картины А.А. Рылова «В голубом просторе» \Опорные схемы к сочинению. F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Проверочная работа №5 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 55 Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в 1 корне слова. 56 Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых 1 безударных гласных в корне слова. 57 Правописание слов с двумя безударными гласными в корне 1 слова. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 58 Закрепление способов проверки написания слов с двумя 1 безударными гласными в корне слова. Проверочная работа F:\Русский язык. измерительный https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант №4. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ \Контрольноматериал\3 5 59 60 61 62 63 64 65 №6 Повторяем правописание парных по звонкости – глухости 1 согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку. Непроизносимые согласные в корне слова. 1 класс\Проверочная работа №6 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых 1 согласных в корне слова. Отработка написания непроизносимых согласных в корне 1 слова. Диктант с грамматическим заданием. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными 1 согласными. Отработка правописания слов с удвоенными согласными. 1 66 Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине 1 В.М. Васнецова «Снегурочка». 67 Работа над ошибками. Словарный диктант №3 68 Различные способы решения орфографической задачи в 1 зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др. Отработка способов решения орфографической задачи в 1 зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов. Различные способы решения орфографической задачи в 1 зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с «о» и группа приставок с «а». 69 70 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант №3 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:/ Развитие речи/ Презентация/ Репродукция картины В.М.Васнецова «Снегурочка» \Опорные схемы к сочинению. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 6 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 72 Отработка способов решения орфографической задачи в 1 зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок. Закрепляем правописание суффиксов и приставок. 1 73 Продолжаем учиться писать приставки. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 74 Разделительный твердый знак. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 75 Контрольное списывание №1. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 76 Диктант с грамматическим заданием, итоговый за первое 1 полугодие. 77 Работа над ошибками. Словарный диктант №4 1 F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант №4 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 78 Знакомство с жанром объявления. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 79 Повторение правил правописания. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 80 Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с 1 однородными членами , не соединенными союзами. Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с 1 однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или. Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, 1 извинение, благодарность, отказ. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ Составление и запись текста по рисунку на одну из данных 1 тем. Отработка орфограмм, вызывающих трудности. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 71 81 82 83 84 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 7 85 Отработка орфограмм, вызывающих трудности. 86 Отработка орфограмм, вызывающих трудности. Проверочная 1 работа №7 87 Ознакомительное чтение: когда оно нужно. 88 Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, 1 употребление в речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 1 . https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 90 Подробное изложение по самостоятельно составленному 1 плану. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 91 Работа над ошибками. Число имен существительных. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 92 Изложение текста с опорой на коллективно составленный 1 план. Анализ изложений. Имена существительные единственного и 1 множественного числа. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, имеющие орму одного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. 1 Словарный диктант №5. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ Род имен существительных. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 89 93 94 95 96 1 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Проверочная работа №7 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 8 97 Мягкий знак после существительных. шипящих на конце имен 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 98 Мягкий знак после существительных. шипящих на конце имен 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 99 Мягкий знак после шипящих на существительных. Проверочная работа №8 конце имен 1 F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Проверочная работа №8 100 Изложение текста с опорой на коллективно составленный 1 план. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 101 Анализ изложений. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 102 Падеж имен существительных. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 103 Создание собственных текстов- повествований. Составление 1 рассказа по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушкаквакушка». 104 Работа над ошибками. Падеж имен именительный падеж. 105 Падеж имен существительных: родительный падеж. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 106 Падеж имен существительных: дательный падеж. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 107 Пишем поздравительную открытку к празднику 8 марта. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 108 Падеж имен существительных: винительный падеж. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ существительных: 1 F:/ Развитие речи/ Презентация/ Репродукция картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» \Опорные схемы к сочинению. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 9 109 Падеж имен существительных: творительный падеж. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 110 Падеж имен существительных: предложный падеж. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 111 Изменение имен существительных по падежам и числам 1 (склонение). Проверочная работа №9 112 Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. 113 Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный 1 план. Анализ изложений. Обобщение знаний об имени 1 существительном. Коллективное составление текста по картине К.Ф. Юона 1 «Конец зимы. Полдень» (по опорным словам). 114 115 116 117 118 119 1 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1 существительных 1 – го склонения. Правописание безударных окончаний имен существительных 1 1 – го склонения. Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1 существительных 2 – го склонения. Правописание безударных окончаний имен существительных 1 2 – го склонения. F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Проверочная работа №9 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:/ Развитие речи/ Презентация/ Репродукция картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» \Опорные схемы к сочинению. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 10 120 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1 существительных 3 – го склонения. Словарный диктант №6. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 121 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен 1 существительных 3 – го склонения. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 122 Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 123 Правописание окончаний множественном числе. во 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 124 Правописание безударных окончаний имен существительных: 1 систематизация знаний. Правописание безударных окончаний имен существительных: 1 систематизация знаний. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 126 Правописание безударных окончаний имен существительных: 1 обобщение. Проверочная работа №10 127 Правописание безударных окончаний имен существительных: 1 систематизация знаний. Диктант с грамматическим заданием (безударные гласные в 1 падежных окончаниях имен существительных). F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Проверочная работа №10 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 125 128 имен существительных 129 Работа над ошибками. 130 Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление 1 в речи. Изобразительно- выразительные средства в описательном 1 тексте. Работа с картиной М.А. Врубеля «Царевна – лебедь». 131 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант №5 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:/ Развитие речи/ Презентация/ Репродукция картины М.А.Врубеля «Царевна-лебедь» 11 \Опорные схемы к сочинению. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 132 Изменение имен прилагательных по родам. 133 Зависимость формы имени прилагательного отформы имени 1 существительного. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 134 Изменение имен прилагательных по числам. Словарный 1 диктант№7 Изменение имен прилагательных по падежам. Начальная 1 форма имени прилагательного. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 136 Склонение имен прилагательных. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 137 Значения имен прилагательных. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 138 Значения имен прилагательных. Обобщение. Проверочная 1 работа №11 139 Наблюдение за правописанием прилагательных в единственном числе. 140 Наблюдение за правописанием окончаний имен 1 прилагательных во множественном числе. Правописание окончаний имен прилагательных в 1 единственном и во множественном числе. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ Обобщение знаний о написании прилагательных. Диктант с грамматическим заданием. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 135 141 142 143 1 окончаний окончаний имен 1 имен 1 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Проверочная работа №11 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант 12 144 Местоимение (общее представление). 1 №6 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 145 Как изменяются личные местоимения. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 146 Употребление личных местоимений в речи. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 147 Правописание местоимений с предлогами. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 148 Знакомство с жанром письма. Учимся писать письма. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 149 Использование личных местоимений для устранения 1 неоправданных повторов в тексте. Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью 1 личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью 1 личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 154 Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста 1 по сюжетным рисункам. Неопределенная форма глагола. 1 155 Изменение глаголов по числам. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 156 Настоящее время глаголов. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 157 Будущее время глаголов. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 158 Прошедшее время глаголов. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 150 151 152 153 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 13 159 Род глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант №8 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 160 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 161 Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем 1 времени. Частица не, ее значение. 1 162 Правописание частицы не с глаголами. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 163 Глагол. Обобщение. Проверочная работа № 12 1 164 Правописание глаголов. 1 F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Проверочная работа №12 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 165 Диктант с грамматическим заданием 1 166 Систематизация изученного в 3 классе. Части речи. 1 167 Повторение правописания слов с изученными в 3 классе 1 орфограммами. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 168 Комплексная работа. 1 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 169 Повторение правописания слов с изученными в 3 классе 1 орфограммами. Повторение правописания слов с изученными в 3 классе 1 орфограммами. https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 170 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ F:\Русский язык. \Контрольноизмерительный материал\3 класс\Диктант №7 https://resh.edu.ru/subject/13/3/ https://resh.edu.ru/subject/13/3/ 14