Поурочное планирование_ 11 класс

Приложение к Федеральной рабочей программе
среднего общего образования
Литература (базовый уровень)
(для 10-11 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 30.08.2024г. №173- ОД

Поурочное планирование, 11 класс
№
урока,
дата

Раздел, темаурока

Количество
часов

Учебно-методические
материалы, КИМы

Литература конца XIX — начала ХХ века(14 часов)
1

Введение в курс русской литературы ХХ века. Основные
этапы жизни и творчества А.И.Куприна.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

2

Своеобразие сюжета повести А.И. Куприна "Гранатовый
браслет". Художественное мастерствописателя.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

3

Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Андреева. На
перепутьях реализма и модернизма.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

4

Проблематика рассказа Л.Н.Андреева «Большой шлем».
Трагическоемироощущениеавтора.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11

5

Основные этапы жизни и творчества М.Горького.
Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя.

1

6

Социально-философская драма «На дне». История создания,

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

смысл названия произведения

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

7

Тематика, проблематика, система образов драмы «На дне»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

8

«Три правды» в пьесе "На дне" и их трагическое столкновение

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

9

Новаторство Горького- драматурга. Сценическая судьба пьесы
"На дне"

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

10

Резервный урок. Подготовка к сочинению по пьесе
М.Горького «На дне»

1

https://resh.edu.ru/subject/14/11/

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

11

Контрольная работа. Сочинение по пьесе М.Горького «На
дне»

12

«Серебряный век» русской литературы. Эстетические
программы модернистских объединений.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

13

Художественный мир поэта Н. С. Гумилёва. Основныет емы и
мотивылирикипоэта.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

14

Развитие речи. Анализ лирического произведения Н. С.
Гумилёва

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

Литература ХХ века(79 часов)
15

Основные этапы жизни и творчества И.А.Бунина. Темы и
мотивы рассказов писателя. ОбразРодины.

1

16

Тема любви в произведениях И.А.Бунина «Антоновские
яблоки», «Чистый понедельник», «Солнечный удар».

1

https://resh.edu.ru/subject/14/11/

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

17

Социально-философская проблематика рассказа И.А.Бунина
«Господин из Сан-Франциско»

18

Основные этапы жизни и творчества А.А.Блока. Поэт и
символизм. Образ Прекрасной Дамы в стихотворении
«Незнакомка».

19

Образ «страшного мира» в лирике А.А.Блока. Тема Родины в
стихах «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О, я хочу
безумно жить…».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

20

Поэт и революция. Поэма А.А.Блока «Двенадцать»: история
создания, многоплановость, сложность художественного мира
поэмы

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

21

Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция,
многозначность финала. Художественное своеобразие.

1

22

Подготовка к презентации проекта по литературе начала
ХХ века

1

23

Презентация проекта по литературе начала ХХ века

1

24

Основные этапы жизни и творчества В.В.Маяковского.
Новаторство поэтики. Лирический герой ранних стихов
«Нате!», «А вы могли бы?»

1

25

Поэт и революция. Сатира в стихотворении Маяковского
«Прозаседавшиеся».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

26

Своеобразие любовной лирики Маяковского «Лиличка!»,
«Письмо Татьяне Яковлевой».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

27

Развитие речи. Художественный мир поэмы
В.В.Маяковского «Облако в штанах»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

28

Жизнь и творчество С.А. Есенина. Особенности лирики. «Гой
ты, Русь, моя родная...», «Собаке Качалова», «Не жалею, не
зову, не плачу…».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

29

Тема России и родного дома в лирике С.А.Есенина. Природа и
человек в стихах поэта. «Письмо матери», «Я последний поэт
деревни…», «Русь Советская».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

30

Своебразие любовной лирики С.А.Есенина. «Шаганэ ты моя,
Шаганэ…».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

31

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
лирике В.В.Маяковского и С.А.Есенина

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

32

Страницы жизни и творчества О.Э.Мандельштама. Мотивы
лирики поэта, философичность его поэзии. «Бессонница.
Гомер. Тугие паруса…».

1

33

Художественное своеобразие поэзии Мандельштама.
«Ленинград», «Мы живём, под собою не чуя страны…».

1

34

Жизнь и творчество М.И.Цветаевой. Многообразие тематики.
«Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из
камня, кто создан из глины…».

1

35

Уникальность поэтического голоса Цветаевой. «Идёшь, на
меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…».

1

36

Основные этапы жизни и творчества А.А.Ахматовой.
Многообразие таматики лирики. Тема любви. «Песня
последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

1

37

Гражданский пафос лирики Ахматовой. Тема Родины и
судьбы. «Мужество», «Мне голос был…».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

38

История создания поэмы А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия
народа и поэта. Смысл названия

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

39

Широта эпического обобщения в поэме «Реквием».
Художественноесвоеобразиепроизведения.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

40

Подготовка к контрольной работе по литературе первой
половины ХХ века

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

41

Контрольная работа. Сочинение по литературе первой
половины ХХ века

1

https://resh.edu.ru/subject/14/11/

42

Страницы жизни и творчества Н.А.Островского. История
создания, своеобразие романа «Как закалялась сталь»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

43

Образ Павки Корчагина как символ мужества, героизма и
силы духа

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

44

Основные этапы жизни и творчества М.А.Шолохова. История
создания шолоховского эпоса. Особенности жанра.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

45

Роман-эпопея «Тихий Дон». Система образов. Тема семьи.
Нравственные ценности казачества

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

46

Роман-эпопея «Тихий Дон». Трагедия целого народа и судьба
одного человека. Образ Григория Мелехова и проблема
гуманизма.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14//11

47

Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Роль пейзажа в
произведении.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

48

Развитие речи. Анализ эпизода романа-эпопеи М.Шолохова
«Тихий Дон»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

49

Основные этапы жизни и творчества М.А.Булгакова. История
создания произведения «Мастер и Маргарита».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

50

Своеобразие жанра и композиции. «Мастер и Маргарита».
Система образов

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

51

Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в
романе «Мастер и Маргарита».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

52

Любовь Мастера и Маргариты. Смысл финала романа.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

53

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
роману «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

54

Картины жизни и творчества А.Платонова. Утопические идеи
произведений писателя. Особый тип платоновскогог ероя

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

55

Высокий пафос и острая сатира произведения Платонова
«Котлован». Самобытностьязыка и стиляписателя.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

56

Страницы жизни и творчества А.Т.Твардовского. Тематика и
проблематика произведений автора.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

57

Поэт и время. Основные мотивы лирики Твардовского. Тема
Великой Отечественной войны. «Памяти матери», «Я знаю,
никакой моей вины…».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

58

Тема памяти. Доверительность и исповедальность лирической
интонации Твардовского. «Дробится рваный цоколь
монумента...».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

59

Тема Великой Отечественной войны в прозе. Человек на
войне. В. В. Быков «Обелиск».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

60

Историческая правда художественных произведений о
Великой Отечественной войне. Своеобразие «лейтенантской»
прозы. В. Л. Кондратьев «Сашка».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

61

Героизм и мужество защитников Отечества. Традиции
реалистической прозы о войне в русской литературе. Б. Л.
Васильев «А зори здесь тихие».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

62

Страницы жизни и творчества А.А.Фадеева. История создания
романа «Молодая гвардия». Жизненная правда в
произведении.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

63

Система образов в романе «Молодая гвардия». Героизм и
мужество молодогвардейцев.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

64

В.О.Богомолов "В августе сорок четвертого". Мужество и
героизм защитников Родины

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

65

Проблема исторической памяти в лирических произведениях о
Великой Отечественной войне. Ю. В. Друниной и В.
Исаковского.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

66

Патриотический пафос поэзии о Великой Отечественной
войне и ее художественное своеобразие. Стихотворения К. М.
Симонова и Д. С. Самойлова.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

67

Развитие речи. Анализ лирического произведения о Великой
Отечественной войне (по выбору)

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

68

Тема Великой Отечественной войны в драматургии. В. С.
Розов «Вечно живые».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

69

Внеклассное чтение. «Страницы, опаленные войной» (по
произведениям о Великой Отечественной войне).

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

70

Контрольная работа. Сочинение по произведениям о Великой
Отечественной войне

71

Основные этапы и жизни и творчества Б.Л.Пастернака.
Тематика и проблематика лирики поэта

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

72

Тема поэта и поэзии. Любовная лирика Б.Л.Пастернака.

1

БиблиотекаЦОК

«Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти…»,
«Любить иных — тяжёлый крест...», «Быть знаменитым
некрасиво…».

https://resh.edu.ru/subject/14/11

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

73

Тема человека и природы. Философская глубина лирики
Пастернака. «Снег идёт», «Ночь», «Гамлет», «Зимняя ночь».

74

Основные этапы жизни и творчества А.И.Солженицына.
Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Рассказ
Соженицына «Один день Ивана Денисовича».

1

75

Человек и история страны в контексте трагической эпохи в
книге писателя «Архипелаг ГУЛАГ»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

76

Презентация проекта по литературе второй половины ХХ
века

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

77

Страницы жизни и творчества В.М.Шукшина. Своеобразие
прозы писателя. «Срезал», «Обида», «Микроскоп».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

78

Нравственные искания героев рассказов В.М.Шукшина.
Своеобразие «чудаковатых» персонажей

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

79

Страницы жизни и творчества В. Г.Распутина. Изображение
патриархальной русской деревни. Тема памяти. «Живи и
помни»

80

Взаимосвязь нравственных и экологических проблем в
произведениях В. Г.Распутина. «Прощание с Матёрой».

1

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

81

Страницы жизни и творчества Н.М.Рубцова. Тема Родины в
лирике поэта. «Звезда полей», «Тихая моя родина!..»

82

Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова
«В горнице моей светло…», «Привет, Россия…», «Русский
огонёк».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

83

Жизнь и творчество И.А.Бродского. Основные темы

1

БиблиотекаЦОК

лирических произведений. «На смерть Жукова», «Осенний
крик ястреба», «Пилигримы».

https://resh.edu.ru/subject/14/11/

84

Тема памяти. Философские мотивы в лирике Бродского.
«Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в
клетку…».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

85

Своеобразие поэтического мышления и языка поэта Бродского
«Стансы» («Ни страны, ни погоста…»), «На столетие Анны
Ахматовой».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

86

Развитие речи. Анализ лирического прозведения второй
половины ХХ века

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

87

«Деревенская» проза. Ф. А. Абрамов, повесть «Пелагея».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

88

Нравственные искания героев произведений писателей второй
половины ХХ - начала ХХI века. В.Т.Шаламов «Колымские
рассказы».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

89

Разнообразие повествовательных форм в изображении
автором жизни современного общества. Ю.В.Трифонов «Дом
на набережной».

1

90

Страницы жизни и творчества поэта. Б. А. Ахмадулина.
Тематика и проблематика лирики поэта

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

91

Художественные приемы и особенности поэтического языка
С. Высоцкого и Е. А. Евтушенко.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

92

Особенности драматургии второй половины ХХ - начала ХХI
веков. Основныетемы и проблемы в произведении А. В.
Вампилова «Старший сын»;

1

93

Итоговая контрольная работа(смысловое чтение)

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

Литература народов России(2 часа)
94

Литература народов России. Рассказ Ю. Рытхэу «Хранитель
огня»; повесть Ю. Шестакова «Синий ветер каслания».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

95

Литература народов России. Стихи Р. Гамзатова и М.
Джалиля. Лирический герой в современном мире

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

Зарубежная литература (7 часов)
96

Разнообразие тем и проблем в зарубежной прозе ХХ века. Э.
Хемингуэй «Старик и море». Творческая история
произведения.

1

97

Проблематика и сюжет произведения. Р. Брэдбери «451
градус по Фаренгейту».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

98

Резервный урок. Художественное своеобразие произведений
зарубежной прозы ХХ века. Историко-культурная значимость

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

99

Европейская поэзия XX века. Проблемы самопознания,
нравственного выбора в стихотворениях Г. Аполлинера.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

100

Зарубежная драматургия ХХ века. Своеобразие конфликта в
пьесе Т. Уильямса «Трамвай „Желание“».

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11/

101
102

Внеклассное чтение по зарубежной литературе ХХ века
Презентация проекта по литературе второй половины ХХ начала ХXI веков

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».