Поурочное планировнаие_ 10 класс

Приложение к Федеральной рабочей программе
среднего общего образования
Литература (базовый уровень)
(для 10-11 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 30.08.2024г. №173-ОД

Поурочное планирование, литература 10 класс
№
урока,
дата

Раздел, темаурока

Количество
часов

Учебно-методические материалы, КИМы

Обобщающее повторение( 5часов)
1

Обобщающее повторение: «Слово о полку Игореве».
Стихи М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина. Комедия Д.И.
Фонвизина «Недоросль»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

2

Обобщающее повторение: стихотворения и баллады В.А.
Жуковского; комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

3

Обобщающее повторение: произведения А.С. Пушкина.
Стихи, романы «Евгений Онегин» и «Капитанская
дочка»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

4

Обобщающее повторение: произведения М.Ю.
Лермонтова. Стихи. Роман «Герой нашего времени»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

5

Обобщающее повторение: произведения Н.В. Гоголя.
Комедия «Ревизор». Поэма «Мертвые души»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

6

Литература второй половины 19 века(82 часа)
Введение в курс литературы второй половины ХIX века.
БиблиотекаЦОК
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
Жизнь и творчество А.Н.Островского. Идейно-

художественное своеобразие драмы «Гроза»
7

Тематика и проблематика пьесы "Гроза". Особенности
сюжета и своеобразие конфликта пьесы "Гроза"

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

8

Город Калинов и его обитатели. ОбразКатерины

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

9

Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в
русской критике

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

10

Резервный урок. Подготовка к сочинению по пьесе
А.Н.Островского «Гроза»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

11

Развитие речи. Cочинение по пьесе А.Н.Островского
«Гроза»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

12

Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

13

История создания романа "Обломов". Особенности
композиции

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

14

Образ главного героя. Обломов и Штольц

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

15

Женские образы в романе "Обломов" и их роль в
развитии сюжета

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

16

Социально-философский смысл романа "Обломов".
Русская критика о романе. Понятие «обломовщина»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

17

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
роману И.А.Гончарова «Обломов»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

18

Основные этапы жизни и творчества И.С.Тургенева.
Творческая история создания романа «Отцы и дети»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

19

Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

20

Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт
поколений

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

21

Женские образы в романе «Отцы и дети»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

22

«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Рольэпилога.
Авторская позиция и способы ее выражения в романе
«Отцы и дети»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

23

Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д.И.Писарев,
М.Антонович и др

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

24

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

25

Основные этапы жизни и творчества Ф.И.Тютчева. Поэтфилософ.

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

26

Тема родной природы в лирике Ф.И.Тютчева

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

27

Любовная лирика Ф.И.Тютчева

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

28

Развитие речи. Анализ лирического произведения
Ф.И.Тютчева

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

29

Основные этапы жизни и творчества Н.А.Некрасова. О
народных истоках мироощущения поэта

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

30

Гражданская поэзия и лирика чувств Н.А.Некрасова

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

31

Развитие речи. Анализ лирического произведения
Н.А.Некрасова

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

32

История создания поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси
жить хорошо». Жанр, фольклорная основа произведения

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

33

Многообразие народных типов в галерее персонажей
«Кому на Руси жить хорошо»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

34

Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на
Руси жить хорошо»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

35

Основные этапы жизни и творчества А. А.Фета. Теория
«чистого искусства»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

36

Человек и природа в лирике А.А.Фета

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

37

Художественное мастерство А.А.Фета

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

38

Развитие речи. Анализ лирического произведения
А.А.Фета

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

39

Подготовка к сочинению по поэзии второй половины XIX
века

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

40

Контрольная работа. Сочинение по поэзии второй
половины XIX века

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

41

Основные этапы жизни и творчества М.Е.СалтыковаЩедрина. Мастер сатиры

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

42

«История одного города» как сатирическое
произведение. Глава «О корени происхождения
глуповцев»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

43

Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».
«Опись градоначальникам», «Органчик»,
«Подтверждение покаяния»

1

БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

44

Подготовка к презентации проектов по литературе
второй половины XIX века

1

45

Презентация проектов по литературе второй половины

1

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

XIX века
46

Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского

1

47

История создания романа «Преступление и наказание».
Жанровые икомпозиционныеособенности

1

48

Основные сюжетные линии романа "Преступление и
наказание". Преступление Раскольникова. Идея о праве
сильной личности

1

49

Раскольников в системе образов. Раскольников и его
«двойники»

1

50

Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и
наказание». ОбразПетербурга

1

51

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного
идеала в романе "Преступление и наказание"

1

52

Библейские мотивы и образы в «Преступлении и
наказании»

1

53

Смысл названия романа «Преступление и наказание».
Роль финала

1

54

Художественное мастерство писателя. Психологизм в
романе «Преступление и наказание»

1

55

Историко-культурное значение романа
Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

56

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
роману «Преступление и наказание»

1

57

Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого

1

58

История создания романа «Война и мир».
Жанровыеособенностипроизведения

1

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

59

Смысл названия. Историческая основа произведения
«Война и мир»

1

60

Роман-эпопея «Война и мир». Нравственные устои и
жизнь дворянства

1

61

«Мысль семейная» в романе "Война и мир": Ростовы и
Болконские

1

62

Нравственно-философские взгляды Л.Н.Толстого,
воплощенные в женских образах романа "Война и мир"

1

63

Андрей Болконский: поиски смысла жизни

1

https://resh.edu.ru/subject/14/10/

64

Духовные искания ПьераБезухова

1

https://resh.edu.ru/subject/14/10/

65

Отечественная война 1812 года в романе "Война и мир"

1

https://resh.edu.ru/subject/14/10/

66

Бородинское сражение как идейно-композициионный
центр романа "Война и мир"

1

67

Образы Кутузова и Наполеона в романе "Война и мир"

1

68

«Мысль народная» в романе "Война и мир".Образ
Платона Каратаева

1

69

Философия истории в романе "Война и мир": роль
личности и стихийное начало

1

70

Психологизм прозы Толстого: «диалектика души»

1

71

Значение творчества Л.Н.Толстого в отечественной и
мировой культуре

1

72

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
роману Л.Н.Толстого

1

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

73

Этапы жизни и творчества Н.С.Лескова.
Художественный мир произведений писателя.

74

Духовный путь личности в произведениях Н.С.Лескова.
Особенности лесковской повествовательной манеры
сказа.

1

75

Основные этапы жизни и творчества А.П.Чехова.
Новаторство прозы писателя

1

76

Развитие речи. Идейно-художественное своеобразие
рассказа «Ионыч»

1

77

Многообразие философско-психологической
проблематики в рассказах А.П. Чехова

1

78

История создания, жанровые особенности пьесы
«Вишневый сад». Смыслназвания

1

79

Проблематика пьесы "Вишневый сад". Особенности
кофликта и системы образов. Разрушение
«дворянскогогнезда»

1

80

Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое
усадебного быта

1

81

Настоящее и будущее в пьесе "Вишневый сад": образы
Лопахина, Пети и Ани

1

82

Художественное мастерство, новаторство Чеховадраматурга. Значение творческого наследия Чехова для
отечественной и мировой литературы и театра

1

83

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
творчеству А.П.Чехова

1

84

Внеклассное чтение «Любимые страницы литературы
второй половины XIX века»

1

1

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

85

Подготовка к контрольной работе ответы на проблемный
вопрос, сочинение, тесты по литературе второй
половины XIX века

1

86

Контрольная работа по литературе второй половины
XIX века

1

87

Презентация проектов по литературе второй половины
XIX века

1

https://resh.edu.ru/subject/14/10/

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

Литература народов России(2 часа)
88

Поэзия народов России. Страницы жизни поэтов Г.Тукая
и К.Хетагурова. Особенности их лирики

1

89

Резервный урок. Анализ лирического произведения из
поэзии народов России (по выбору)

1

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

Зарубежнаялитература(8 часов)
90

Жизнь и творчество писателя Ч.Диккенса. История
создания, сюжет и композиция произведения "Большие
надежды".

1

91

Ч.Диккенс. Роман "Большие надежды". Тематика,
проблематика. Система образов

1

92

Резервный урок. Г. Флобер "Мадам Бовари".
Художественное мастерство писателя

1

93

Итоговая контрольная работа(смысловое чтение).

1

94

Страницы жизни поэта А. Рембо. Особенности его
лирики.

1

95

Резервный урок. Символические образы в
стихотворениях, особенности поэтического языка А.
Рембо.

https://resh.edu.ru/subject/14/10/

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

1

96

Жизнь и творчество драматурга Г. Ибсена. История
создания пьесы «Кукольный дом».

97

Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный дом».
Проблематика пьесы. Система образов. Новаторство
драматурга

1

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/

1

Повторение и обобщение изученного(5 часов)
98

Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и
мотивы в литературе второй половины XIX века

1

99

Резервный урок. Обобщение пройденного материала по
литературе второй половины XIX века

1

100

Внеклассное чтение «В мире современной литературы»

1

101

Резервный урок. Подготовка к презентации проекта
по зарубежной литературе начала ХIХ века

1

102

Презентация проекта по зарубежной литературе ХIХ
века

1

https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».