Приложение к Федеральной рабочей программе среднего общего образования Литература (базовый уровень) (для 10-11 классов образовательных организаций), утверждённое приказом директора от 30.08.2024г. №173-ОД Поурочное планирование, литература 10 класс № урока, дата Раздел, темаурока Количество часов Учебно-методические материалы, КИМы Обобщающее повторение( 5часов) 1 Обобщающее повторение: «Слово о полку Игореве». Стихи М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина. Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 2 Обобщающее повторение: стихотворения и баллады В.А. Жуковского; комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 3 Обобщающее повторение: произведения А.С. Пушкина. Стихи, романы «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 4 Обобщающее повторение: произведения М.Ю. Лермонтова. Стихи. Роман «Герой нашего времени» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 5 Обобщающее повторение: произведения Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор». Поэма «Мертвые души» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 6 Литература второй половины 19 века(82 часа) Введение в курс литературы второй половины ХIX века. БиблиотекаЦОК 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ Жизнь и творчество А.Н.Островского. Идейно- художественное своеобразие драмы «Гроза» 7 Тематика и проблематика пьесы "Гроза". Особенности сюжета и своеобразие конфликта пьесы "Гроза" 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 8 Город Калинов и его обитатели. ОбразКатерины 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 9 Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в русской критике 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 10 Резервный урок. Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 11 Развитие речи. Cочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 12 Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 13 История создания романа "Обломов". Особенности композиции 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 14 Образ главного героя. Обломов и Штольц 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 15 Женские образы в романе "Обломов" и их роль в развитии сюжета 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 16 Социально-философский смысл романа "Обломов". Русская критика о романе. Понятие «обломовщина» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 17 Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 18 Основные этапы жизни и творчества И.С.Тургенева. Творческая история создания романа «Отцы и дети» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 19 Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 20 Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт поколений 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 21 Женские образы в романе «Отцы и дети» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 22 «Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Рольэпилога. Авторская позиция и способы ее выражения в романе «Отцы и дети» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 23 Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д.И.Писарев, М.Антонович и др 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 24 Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 25 Основные этапы жизни и творчества Ф.И.Тютчева. Поэтфилософ. 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 26 Тема родной природы в лирике Ф.И.Тютчева 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 27 Любовная лирика Ф.И.Тютчева 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 28 Развитие речи. Анализ лирического произведения Ф.И.Тютчева 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 29 Основные этапы жизни и творчества Н.А.Некрасова. О народных истоках мироощущения поэта 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 30 Гражданская поэзия и лирика чувств Н.А.Некрасова 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 31 Развитие речи. Анализ лирического произведения Н.А.Некрасова 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 32 История создания поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Жанр, фольклорная основа произведения 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 33 Многообразие народных типов в галерее персонажей «Кому на Руси жить хорошо» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 34 Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 35 Основные этапы жизни и творчества А. А.Фета. Теория «чистого искусства» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 36 Человек и природа в лирике А.А.Фета 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 37 Художественное мастерство А.А.Фета 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 38 Развитие речи. Анализ лирического произведения А.А.Фета 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 39 Подготовка к сочинению по поэзии второй половины XIX века 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 40 Контрольная работа. Сочинение по поэзии второй половины XIX века 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 41 Основные этапы жизни и творчества М.Е.СалтыковаЩедрина. Мастер сатиры 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 42 «История одного города» как сатирическое произведение. Глава «О корени происхождения глуповцев» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 43 Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» 1 БиблиотекаЦОК https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 44 Подготовка к презентации проектов по литературе второй половины XIX века 1 45 Презентация проектов по литературе второй половины 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ XIX века 46 Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского 1 47 История создания романа «Преступление и наказание». Жанровые икомпозиционныеособенности 1 48 Основные сюжетные линии романа "Преступление и наказание". Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности 1 49 Раскольников в системе образов. Раскольников и его «двойники» 1 50 Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и наказание». ОбразПетербурга 1 51 Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала в романе "Преступление и наказание" 1 52 Библейские мотивы и образы в «Преступлении и наказании» 1 53 Смысл названия романа «Преступление и наказание». Роль финала 1 54 Художественное мастерство писателя. Психологизм в романе «Преступление и наказание» 1 55 Историко-культурное значение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 1 56 Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание» 1 57 Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого 1 58 История создания романа «Война и мир». Жанровыеособенностипроизведения 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 59 Смысл названия. Историческая основа произведения «Война и мир» 1 60 Роман-эпопея «Война и мир». Нравственные устои и жизнь дворянства 1 61 «Мысль семейная» в романе "Война и мир": Ростовы и Болконские 1 62 Нравственно-философские взгляды Л.Н.Толстого, воплощенные в женских образах романа "Война и мир" 1 63 Андрей Болконский: поиски смысла жизни 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 64 Духовные искания ПьераБезухова 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 65 Отечественная война 1812 года в романе "Война и мир" 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 66 Бородинское сражение как идейно-композициионный центр романа "Война и мир" 1 67 Образы Кутузова и Наполеона в романе "Война и мир" 1 68 «Мысль народная» в романе "Война и мир".Образ Платона Каратаева 1 69 Философия истории в романе "Война и мир": роль личности и стихийное начало 1 70 Психологизм прозы Толстого: «диалектика души» 1 71 Значение творчества Л.Н.Толстого в отечественной и мировой культуре 1 72 Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 73 Этапы жизни и творчества Н.С.Лескова. Художественный мир произведений писателя. 74 Духовный путь личности в произведениях Н.С.Лескова. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа. 1 75 Основные этапы жизни и творчества А.П.Чехова. Новаторство прозы писателя 1 76 Развитие речи. Идейно-художественное своеобразие рассказа «Ионыч» 1 77 Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах А.П. Чехова 1 78 История создания, жанровые особенности пьесы «Вишневый сад». Смыслназвания 1 79 Проблематика пьесы "Вишневый сад". Особенности кофликта и системы образов. Разрушение «дворянскогогнезда» 1 80 Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта 1 81 Настоящее и будущее в пьесе "Вишневый сад": образы Лопахина, Пети и Ани 1 82 Художественное мастерство, новаторство Чеховадраматурга. Значение творческого наследия Чехова для отечественной и мировой литературы и театра 1 83 Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П.Чехова 1 84 Внеклассное чтение «Любимые страницы литературы второй половины XIX века» 1 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 85 Подготовка к контрольной работе ответы на проблемный вопрос, сочинение, тесты по литературе второй половины XIX века 1 86 Контрольная работа по литературе второй половины XIX века 1 87 Презентация проектов по литературе второй половины XIX века 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ Литература народов России(2 часа) 88 Поэзия народов России. Страницы жизни поэтов Г.Тукая и К.Хетагурова. Особенности их лирики 1 89 Резервный урок. Анализ лирического произведения из поэзии народов России (по выбору) 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ Зарубежнаялитература(8 часов) 90 Жизнь и творчество писателя Ч.Диккенса. История создания, сюжет и композиция произведения "Большие надежды". 1 91 Ч.Диккенс. Роман "Большие надежды". Тематика, проблематика. Система образов 1 92 Резервный урок. Г. Флобер "Мадам Бовари". Художественное мастерство писателя 1 93 Итоговая контрольная работа(смысловое чтение). 1 94 Страницы жизни поэта А. Рембо. Особенности его лирики. 1 95 Резервный урок. Символические образы в стихотворениях, особенности поэтического языка А. Рембо. https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 1 96 Жизнь и творчество драматурга Г. Ибсена. История создания пьесы «Кукольный дом». 97 Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный дом». Проблематика пьесы. Система образов. Новаторство драматурга 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ 1 Повторение и обобщение изученного(5 часов) 98 Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и мотивы в литературе второй половины XIX века 1 99 Резервный урок. Обобщение пройденного материала по литературе второй половины XIX века 1 100 Внеклассное чтение «В мире современной литературы» 1 101 Резервный урок. Подготовка к презентации проекта по зарубежной литературе начала ХIХ века 1 102 Презентация проекта по зарубежной литературе ХIХ века 1 https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/ https://resh.edu.ru/subject/14/10/