Приложение к Федеральной рабочей программе
среднего общего образования
Литература (базовый уровень)
(для 10-11 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 30.08.2024г. №173-ОД
Поурочное планирование, литература 10 класс
№
урока,
дата
Раздел, темаурока
Количество
часов
Учебно-методические материалы, КИМы
Обобщающее повторение( 5часов)
1
Обобщающее повторение: «Слово о полку Игореве».
Стихи М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина. Комедия Д.И.
Фонвизина «Недоросль»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
2
Обобщающее повторение: стихотворения и баллады В.А.
Жуковского; комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
3
Обобщающее повторение: произведения А.С. Пушкина.
Стихи, романы «Евгений Онегин» и «Капитанская
дочка»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
4
Обобщающее повторение: произведения М.Ю.
Лермонтова. Стихи. Роман «Герой нашего времени»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
5
Обобщающее повторение: произведения Н.В. Гоголя.
Комедия «Ревизор». Поэма «Мертвые души»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
6
Литература второй половины 19 века(82 часа)
Введение в курс литературы второй половины ХIX века.
БиблиотекаЦОК
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
Жизнь и творчество А.Н.Островского. Идейно-
художественное своеобразие драмы «Гроза»
7
Тематика и проблематика пьесы "Гроза". Особенности
сюжета и своеобразие конфликта пьесы "Гроза"
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
8
Город Калинов и его обитатели. ОбразКатерины
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
9
Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в
русской критике
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
10
Резервный урок. Подготовка к сочинению по пьесе
А.Н.Островского «Гроза»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
11
Развитие речи. Cочинение по пьесе А.Н.Островского
«Гроза»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
12
Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
13
История создания романа "Обломов". Особенности
композиции
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
14
Образ главного героя. Обломов и Штольц
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
15
Женские образы в романе "Обломов" и их роль в
развитии сюжета
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
16
Социально-философский смысл романа "Обломов".
Русская критика о романе. Понятие «обломовщина»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
17
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
роману И.А.Гончарова «Обломов»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
18
Основные этапы жизни и творчества И.С.Тургенева.
Творческая история создания романа «Отцы и дети»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
19
Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
20
Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт
поколений
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
21
Женские образы в романе «Отцы и дети»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
22
«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Рольэпилога.
Авторская позиция и способы ее выражения в романе
«Отцы и дети»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
23
Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д.И.Писарев,
М.Антонович и др
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
24
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
25
Основные этапы жизни и творчества Ф.И.Тютчева. Поэтфилософ.
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
26
Тема родной природы в лирике Ф.И.Тютчева
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
27
Любовная лирика Ф.И.Тютчева
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
28
Развитие речи. Анализ лирического произведения
Ф.И.Тютчева
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
29
Основные этапы жизни и творчества Н.А.Некрасова. О
народных истоках мироощущения поэта
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
30
Гражданская поэзия и лирика чувств Н.А.Некрасова
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
31
Развитие речи. Анализ лирического произведения
Н.А.Некрасова
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
32
История создания поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси
жить хорошо». Жанр, фольклорная основа произведения
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
33
Многообразие народных типов в галерее персонажей
«Кому на Руси жить хорошо»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
34
Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на
Руси жить хорошо»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
35
Основные этапы жизни и творчества А. А.Фета. Теория
«чистого искусства»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
36
Человек и природа в лирике А.А.Фета
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
37
Художественное мастерство А.А.Фета
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
38
Развитие речи. Анализ лирического произведения
А.А.Фета
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
39
Подготовка к сочинению по поэзии второй половины XIX
века
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
40
Контрольная работа. Сочинение по поэзии второй
половины XIX века
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
41
Основные этапы жизни и творчества М.Е.СалтыковаЩедрина. Мастер сатиры
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
42
«История одного города» как сатирическое
произведение. Глава «О корени происхождения
глуповцев»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
43
Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».
«Опись градоначальникам», «Органчик»,
«Подтверждение покаяния»
1
БиблиотекаЦОК
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
44
Подготовка к презентации проектов по литературе
второй половины XIX века
1
45
Презентация проектов по литературе второй половины
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
XIX века
46
Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского
1
47
История создания романа «Преступление и наказание».
Жанровые икомпозиционныеособенности
1
48
Основные сюжетные линии романа "Преступление и
наказание". Преступление Раскольникова. Идея о праве
сильной личности
1
49
Раскольников в системе образов. Раскольников и его
«двойники»
1
50
Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и
наказание». ОбразПетербурга
1
51
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного
идеала в романе "Преступление и наказание"
1
52
Библейские мотивы и образы в «Преступлении и
наказании»
1
53
Смысл названия романа «Преступление и наказание».
Роль финала
1
54
Художественное мастерство писателя. Психологизм в
романе «Преступление и наказание»
1
55
Историко-культурное значение романа
Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
1
56
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
роману «Преступление и наказание»
1
57
Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Толстого
1
58
История создания романа «Война и мир».
Жанровыеособенностипроизведения
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
59
Смысл названия. Историческая основа произведения
«Война и мир»
1
60
Роман-эпопея «Война и мир». Нравственные устои и
жизнь дворянства
1
61
«Мысль семейная» в романе "Война и мир": Ростовы и
Болконские
1
62
Нравственно-философские взгляды Л.Н.Толстого,
воплощенные в женских образах романа "Война и мир"
1
63
Андрей Болконский: поиски смысла жизни
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
64
Духовные искания ПьераБезухова
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
65
Отечественная война 1812 года в романе "Война и мир"
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
66
Бородинское сражение как идейно-композициионный
центр романа "Война и мир"
1
67
Образы Кутузова и Наполеона в романе "Война и мир"
1
68
«Мысль народная» в романе "Война и мир".Образ
Платона Каратаева
1
69
Философия истории в романе "Война и мир": роль
личности и стихийное начало
1
70
Психологизм прозы Толстого: «диалектика души»
1
71
Значение творчества Л.Н.Толстого в отечественной и
мировой культуре
1
72
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
роману Л.Н.Толстого
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
73
Этапы жизни и творчества Н.С.Лескова.
Художественный мир произведений писателя.
74
Духовный путь личности в произведениях Н.С.Лескова.
Особенности лесковской повествовательной манеры
сказа.
1
75
Основные этапы жизни и творчества А.П.Чехова.
Новаторство прозы писателя
1
76
Развитие речи. Идейно-художественное своеобразие
рассказа «Ионыч»
1
77
Многообразие философско-психологической
проблематики в рассказах А.П. Чехова
1
78
История создания, жанровые особенности пьесы
«Вишневый сад». Смыслназвания
1
79
Проблематика пьесы "Вишневый сад". Особенности
кофликта и системы образов. Разрушение
«дворянскогогнезда»
1
80
Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое
усадебного быта
1
81
Настоящее и будущее в пьесе "Вишневый сад": образы
Лопахина, Пети и Ани
1
82
Художественное мастерство, новаторство Чеховадраматурга. Значение творческого наследия Чехова для
отечественной и мировой литературы и театра
1
83
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по
творчеству А.П.Чехова
1
84
Внеклассное чтение «Любимые страницы литературы
второй половины XIX века»
1
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
85
Подготовка к контрольной работе ответы на проблемный
вопрос, сочинение, тесты по литературе второй
половины XIX века
1
86
Контрольная работа по литературе второй половины
XIX века
1
87
Презентация проектов по литературе второй половины
XIX века
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
Литература народов России(2 часа)
88
Поэзия народов России. Страницы жизни поэтов Г.Тукая
и К.Хетагурова. Особенности их лирики
1
89
Резервный урок. Анализ лирического произведения из
поэзии народов России (по выбору)
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
Зарубежнаялитература(8 часов)
90
Жизнь и творчество писателя Ч.Диккенса. История
создания, сюжет и композиция произведения "Большие
надежды".
1
91
Ч.Диккенс. Роман "Большие надежды". Тематика,
проблематика. Система образов
1
92
Резервный урок. Г. Флобер "Мадам Бовари".
Художественное мастерство писателя
1
93
Итоговая контрольная работа(смысловое чтение).
1
94
Страницы жизни поэта А. Рембо. Особенности его
лирики.
1
95
Резервный урок. Символические образы в
стихотворениях, особенности поэтического языка А.
Рембо.
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
1
96
Жизнь и творчество драматурга Г. Ибсена. История
создания пьесы «Кукольный дом».
97
Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный дом».
Проблематика пьесы. Система образов. Новаторство
драматурга
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
1
Повторение и обобщение изученного(5 часов)
98
Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и
мотивы в литературе второй половины XIX века
1
99
Резервный урок. Обобщение пройденного материала по
литературе второй половины XIX века
1
100
Внеклассное чтение «В мире современной литературы»
1
101
Резервный урок. Подготовка к презентации проекта
по зарубежной литературе начала ХIХ века
1
102
Презентация проекта по зарубежной литературе ХIХ
века
1
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/
https://resh.edu.ru/subject/14/10/