Приложение к Федеральной рабочей программе основного общего образования Изобразительное искусство (для 5-7 классов образовательных организаций), утвержденной приказом директора от 30.08.2023г. №157-ОД ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков 1 Декоративно-прикладное искусство и человек: обсуждаем многообразие прикладного искусства 2 Древние образы в народном искусстве: выполняем рисунок или лепим узоры 3 Убранство русской избы: выполняем фрагмент украшения избы 4 Внутренний мир русской избы: изображение крестьянского интерьера 5 Конструкция и декор предметов народного быта: выполняем эскиз формы прялки или посуды 6 Конструкция и декор предметов народного быта (продолжение): выполняем роспись эскиза прялки или посуды 7 Русская народная вышивка: выполняем эскиз орнамента вышивки полотенца 8 Народный праздничный костюм: выполняем эскиз народного праздничного костюма северных или южных районов России 9 Народный праздничный костюм (продолжение): выполняем орнаментализацию народного праздничного костюма 10 Народные праздничные обряды: проводим конкурсы, ролевые и интерактивные игры или квесты 11 Древние образы в современных народных игрушках: создаем пластическую форму игрушки 12 Древние образы в современных народных игрушках (продолжение): выполняем Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно-методические материалы, КИМы № Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков роспись игрушки 13 Искусство Гжели: осваиваем приемы росписи 14 Городецкая роспись: выполняем творческие работы 15 Золотая Хохлома: выполняем роспись 16 Искусство Жостова: выполняем аппликацию фрагмента росписи 17 Искусство лаковой живописи (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй): выполняем творческие работы по мотивам произведений лаковой живописи 18 Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте: выполняем творческую работу по мотивам мезенской росписи 19 Роль народных художественных промыслов в современной жизни: конкурс поисковых групп и экспертов 20 Зачем людям украшения: социальная роль декоративного искусства 21 Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет: выполняем эскизы на темы «Алебастровая ваза», «Ювелирные украшения», «Маска фараона» 22 Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет (продолжение). Завершение работы по темам «Алебастровая ваза», «Ювелирные украшения», «Маска фараона» 23 Одежда говорит о человеке: выполняем коллективную работу «Бал во дворце» (интерьер) 24 Одежда говорит о человеке (продолжение 1): изображение фигур людей в костюмах для коллективной работы «Бал во дворце» 25 Одежда говорит о человеке (продолжение 2): завершаем коллективную работу «Бал во дворце» 26 О чем рассказывают нам гербы и эмблемы: создаем композицию эскиза герба 27 О чем рассказывают нам гербы и эмблемы (продолжение): создаем эскиз герба в цвете Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно-методические материалы, КИМы № Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков 28 Роль декоративного искусства в жизни человека и общества: определяем роль декоративно-прикладного искусства в жизни современного человека и обобщаем материалы по теме 29 Современное выставочное пространство: выполняем проект эскиза панно для школьного пространства 30 Лоскутная аппликация, или коллаж: выполняем практическую работу по созданию лоскутной аппликации 31 Витраж в оформлении интерьера школы: выполняем коллективную практическую работу 32 Нарядные декоративные вазы: выполняем практическую работу по изготовлению декоративной вазы 33 Декоративные игрушки из мочала: выполняем коллективную работу в материале 34 Декоративные куклы: выполняем практическую работу по изготовлению куклы ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 34 Учебно-методические материалы, КИМы 6 КЛАСС № Тема урока 1 Пространственные искусства. Художественные материалы: выполняем пробы различных живописных и графических материалов и инструментов 2 Рисунок — основа изобразительного творчества: зарисовки с натуры осенних трав, ягод, листьев; зарисовки письменных принадлежностей. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий: изображаем в графике разное настроение, или травы на ветру 3 Пятно как средство выражения. Ритм пятен: рисуем природу 4 Цвет. Основы цветоведения: рисуем волшебный мир цветной страны 5 Цвет в произведениях живописи: создаем по воображению букет золотой осени на цветном фоне, передающего радостное настроение 6 Объемные изображения в скульптуре: создаем образ животного 7 Основы языка изображения: определяем роль изобразительного искусства в своей жизни и обобщаем материал, изученный ранее 8 Изображение предметного мира: создаем натюрморт в технике аппликация 9 Многообразие форм окружающего мира: рисуем сосуды, животных, человека из разных геометрических фигур 10 Изображение объема на плоскости и линейная перспектива: рисуем конус, призму, цилиндр, пирамиду 11 Свет и тень: рисуем распределение света и тени на геометрических формах; драматический натюрморт 12 Натюрморт в графике: выполняем натюрморт в технике «эстампа», углем или тушью 13 Цвет в натюрморте: выполняем натюрморт в технике монотипии Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно-методические материалы, КИМы № Тема урока 14 Образ человека – главная тема в искусстве: собираем информацию о портрете в русском искусстве 15 Основные пропорции головы человека: создаем портрет в технике аппликации 16 Изображение головы человека в пространстве: выполняем фотографии головы человека в разных ракурсах 17 Портрет в скульптуре: выполняем портрет литературного героя из пластилина 18 Графический портретный рисунок: выполняем портретные зарисовки и автопортрет 19 Сатирические образы человека: создаем дружеский шарж или сатирический рисунок литературного героя 20 Образные возможности освещения в портрете: создаем в три цвета портреты человека - по свету и против света 21 Роль цвета в портрете: создаем портрет в цвете 22 Великие портретисты прошлого: выполняем исследовательский проект 23 Портрет в изобразительном искусстве ХХ века: выполняем исследовательский проект 24 Жанры в изобразительном искусстве: выполняем исследовательский проект «Мой любимый художник» 25 Изображение пространства: проводим исследование на тему «Правила перспективы «Сетка Альберти» 26 Правила построения перспективы. Воздушная перспектива: создаем пейзаж 27 Пейзаж – большой мир: создаем контрастные романтические пейзажи «Дорога в большой мир» и «Путь реки» 28 Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего или вечернего состояния природы 29 Пейзаж в русской живописи: рисуем пейзаж-настроение по произведениям русских поэтов о красоте природы 30 Пейзаж в графике: выполняем композицию на тему: «Весенний пейзаж» в технике Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно-методические материалы, КИМы № Тема урока граттажа или монотипии 31 Городской пейзаж: выполняем аппликации с графическими дорисовками «Наш город», «Улица моего детства» 32 Поэзия повседневности: создаем графическую композицию «Повседневный быт людей» по мотивам персидской миниатюры или египетского фриза 33 Историческая картина: создаем композицию исторического жанра (сюжеты из истории России) 34 Библейские темы в изобразительном искусстве: собираем материал для композиции на тему: «Библейский сюжет» ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Количество часов 1 1 1 1 34 Учебно-методические материалы, КИМы 7 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Тема урока Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства Основы построения композиции Прямые линии и организация пространства Цвет – элемент композиционного творчества Свободные формы: линии и тоновые пятна Буква — изобразительный элемент композиции Логотип как графический знак Основы дизайна и макетирования плаката, открытки Практическая работа «Проектирование книги /журнала» От плоскостного изображения к объемному макету Взаимосвязь объектов в архитектурном макете Здание как сочетание различных объёмных форм Важнейшие архитектурные элементы здания Вещь как сочетание объемов и образа времени Роль и значение материала в конструкции Роль цвета в формотворчестве Обзор развития образно-стилевого языка архитектуры Образ материальной культуры прошлого Пути развития современной архитектуры и дизайна Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п Тема урока Практическая работа «Образ современного города и архитектурного стиля будущего» 21 Проектирование дизайна объектов городской среды 22 Дизайн пространственно-предметной среды интерьера 23 Организация архитектурно-ландшафтного пространства 24 Интерьеры общественных зданий. Роль вещи в образно-стилевом решении интервьюера 25 [[Дизайн-проект территории парка]] 26 [[Дизайн-проект территории парка]] 27 [[Функционально-архитектурная планировка своего жилища]] 28 [[Проект организации пространства и среды жилой комнаты]] 29 [[Дизайн-проект интерьере частного дома]] 30 [[Мода и культура. Стиль в одежде]] 31 [[Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды]] 32 [[Дизайн современной одежды: творческие эскизы]] 33 [[Грим и причёска в практике дизайна]] 34 [[Имидж-дизайн]] ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 20 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)