Поурочное планирование_ 5-7 класс

Приложение к Федеральной рабочей
программе основного общего образования
Изобразительное искусство (для 5-7 классов образовательных организаций),
утвержденной приказом директора от 30.08.2023г. №157-ОД
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№

Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков

1 Декоративно-прикладное искусство и человек: обсуждаем многообразие прикладного
искусства
2 Древние образы в народном искусстве: выполняем рисунок или лепим узоры
3 Убранство русской избы: выполняем фрагмент украшения избы
4 Внутренний мир русской избы: изображение крестьянского интерьера
5 Конструкция и декор предметов народного быта: выполняем эскиз формы прялки или
посуды
6 Конструкция и декор предметов народного быта (продолжение): выполняем роспись
эскиза прялки или посуды
7 Русская народная вышивка: выполняем эскиз орнамента вышивки полотенца
8 Народный праздничный костюм: выполняем эскиз народного праздничного костюма
северных или южных районов России
9 Народный праздничный костюм (продолжение): выполняем орнаментализацию
народного праздничного костюма
10 Народные праздничные обряды: проводим конкурсы, ролевые и интерактивные игры
или квесты
11 Древние образы в современных народных игрушках: создаем пластическую форму
игрушки
12 Древние образы в современных народных игрушках (продолжение): выполняем

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Учебно-методические материалы,
КИМы

№

Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков

роспись игрушки
13 Искусство Гжели: осваиваем приемы росписи
14 Городецкая роспись: выполняем творческие работы
15 Золотая Хохлома: выполняем роспись
16 Искусство Жостова: выполняем аппликацию фрагмента росписи
17 Искусство лаковой живописи (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй): выполняем
творческие работы по мотивам произведений лаковой живописи
18 Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте: выполняем
творческую работу по мотивам мезенской росписи
19 Роль народных художественных промыслов в современной жизни: конкурс
поисковых групп и экспертов
20 Зачем людям украшения: социальная роль декоративного искусства
21 Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет:
выполняем эскизы на темы «Алебастровая ваза», «Ювелирные украшения», «Маска
фараона»
22 Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет
(продолжение). Завершение работы по темам «Алебастровая ваза», «Ювелирные
украшения», «Маска фараона»
23 Одежда говорит о человеке: выполняем коллективную работу «Бал во дворце»
(интерьер)
24 Одежда говорит о человеке (продолжение 1): изображение фигур людей в костюмах
для коллективной работы «Бал во дворце»
25 Одежда говорит о человеке (продолжение 2): завершаем коллективную работу «Бал во
дворце»
26 О чем рассказывают нам гербы и эмблемы: создаем композицию эскиза герба
27 О чем рассказывают нам гербы и эмблемы (продолжение): создаем эскиз герба в цвете

Количество часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

Учебно-методические материалы,
КИМы

№

Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков

28 Роль декоративного искусства в жизни человека и общества: определяем роль
декоративно-прикладного искусства в жизни современного человека и обобщаем
материалы по теме
29 Современное выставочное пространство: выполняем проект эскиза панно для
школьного пространства
30 Лоскутная аппликация, или коллаж: выполняем практическую работу по созданию
лоскутной аппликации
31 Витраж в оформлении интерьера школы: выполняем коллективную практическую
работу
32 Нарядные декоративные вазы: выполняем практическую работу по изготовлению
декоративной вазы
33 Декоративные игрушки из мочала: выполняем коллективную работу в материале
34 Декоративные куклы: выполняем практическую работу по изготовлению куклы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
1

1
1
1
1
1
1
34

Учебно-методические материалы,
КИМы

6 КЛАСС
№

Тема урока

1 Пространственные искусства. Художественные материалы: выполняем пробы
различных живописных и графических материалов и инструментов
2 Рисунок — основа изобразительного творчества: зарисовки с натуры осенних трав,
ягод, листьев; зарисовки письменных принадлежностей. Линия и ее выразительные
возможности. Ритм линий: изображаем в графике разное настроение, или травы на
ветру
3 Пятно как средство выражения. Ритм пятен: рисуем природу
4 Цвет. Основы цветоведения: рисуем волшебный мир цветной страны
5 Цвет в произведениях живописи: создаем по воображению букет золотой осени на
цветном фоне, передающего радостное настроение
6 Объемные изображения в скульптуре: создаем образ животного
7 Основы языка изображения: определяем роль изобразительного искусства в своей
жизни и обобщаем материал, изученный ранее
8 Изображение предметного мира: создаем натюрморт в технике аппликация
9 Многообразие форм окружающего мира: рисуем сосуды, животных, человека из
разных геометрических фигур
10 Изображение объема на плоскости и линейная перспектива: рисуем конус, призму,
цилиндр, пирамиду
11 Свет и тень: рисуем распределение света и тени на геометрических формах;
драматический натюрморт
12 Натюрморт в графике: выполняем натюрморт в технике «эстампа», углем или тушью
13 Цвет в натюрморте: выполняем натюрморт в технике монотипии

Количество часов
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Учебно-методические
материалы, КИМы

№

Тема урока

14 Образ человека – главная тема в искусстве: собираем информацию о портрете в
русском искусстве
15 Основные пропорции головы человека: создаем портрет в технике аппликации
16 Изображение головы человека в пространстве: выполняем фотографии головы
человека в разных ракурсах
17 Портрет в скульптуре: выполняем портрет литературного героя из пластилина
18 Графический портретный рисунок: выполняем портретные зарисовки и автопортрет
19 Сатирические образы человека: создаем дружеский шарж или сатирический рисунок
литературного героя
20 Образные возможности освещения в портрете: создаем в три цвета портреты человека
- по свету и против света
21 Роль цвета в портрете: создаем портрет в цвете
22 Великие портретисты прошлого: выполняем исследовательский проект
23 Портрет в изобразительном искусстве ХХ века: выполняем исследовательский проект
24 Жанры в изобразительном искусстве: выполняем исследовательский проект «Мой
любимый художник»
25 Изображение пространства: проводим исследование на тему «Правила перспективы
«Сетка Альберти»
26 Правила построения перспективы. Воздушная перспектива: создаем пейзаж
27 Пейзаж – большой мир: создаем контрастные романтические пейзажи «Дорога в
большой мир» и «Путь реки»
28 Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего или вечернего состояния
природы
29 Пейзаж в русской живописи: рисуем пейзаж-настроение по произведениям русских
поэтов о красоте природы
30 Пейзаж в графике: выполняем композицию на тему: «Весенний пейзаж» в технике

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Учебно-методические
материалы, КИМы

№

Тема урока

граттажа или монотипии
31 Городской пейзаж: выполняем аппликации с графическими дорисовками «Наш
город», «Улица моего детства»
32 Поэзия повседневности: создаем графическую композицию «Повседневный быт
людей» по мотивам персидской миниатюры или египетского фриза
33 Историческая картина: создаем композицию исторического жанра (сюжеты из
истории России)
34 Библейские темы в изобразительном искусстве: собираем материал для композиции
на тему: «Библейский сюжет»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов

1
1
1
1
34

Учебно-методические
материалы, КИМы

7 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Тема урока

Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства
Основы построения композиции
Прямые линии и организация пространства
Цвет – элемент композиционного творчества
Свободные формы: линии и тоновые пятна
Буква — изобразительный элемент композиции
Логотип как графический знак
Основы дизайна и макетирования плаката, открытки
Практическая работа «Проектирование книги /журнала»
От плоскостного изображения к объемному макету
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
Здание как сочетание различных объёмных форм
Важнейшие архитектурные элементы здания
Вещь как сочетание объемов и образа времени
Роль и значение материала в конструкции
Роль цвета в формотворчестве
Обзор развития образно-стилевого языка архитектуры
Образ материальной культуры прошлого
Пути развития современной архитектуры и дизайна

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№
п/п

Тема урока

Практическая работа «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»
21 Проектирование дизайна объектов городской среды
22 Дизайн пространственно-предметной среды интерьера
23 Организация архитектурно-ландшафтного пространства
24 Интерьеры общественных зданий. Роль вещи в образно-стилевом решении
интервьюера
25 [[Дизайн-проект территории парка]]
26 [[Дизайн-проект территории парка]]
27 [[Функционально-архитектурная планировка своего жилища]]
28 [[Проект организации пространства и среды жилой комнаты]]
29 [[Дизайн-проект интерьере частного дома]]
30 [[Мода и культура. Стиль в одежде]]
31 [[Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды]]
32 [[Дизайн современной одежды: творческие эскизы]]
33 [[Грим и причёска в практике дизайна]]
34 [[Имидж-дизайн]]
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
20

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».