Приложение к Федеральной рабочей программе основного общего образования Биология (базовый уровень) (для 5-9 классов образовательных организаций), утвержденное приказом директора от 30.08.2023г. № 157-ОД Поурочное планирование, 7 класс № урока дата Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков Кол-во часов Учебно-методические материалы, КИМы 1. _____ 1. Систематические группы растений (19 ч) Многообразие организмов и их классификация. 1 Учебник «Биология 6 класс» под ред. И.Н.Пономаревой. Оборудование «Точка роста». Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863d4314 2. _____ Систематика растений. 1 https://m.edsoo.ru/863d449a 3. _____ Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Лабораторная работа № 1 «Изучение строения одноклеточных водорослей». 1 https://m.edsoo.ru/863d46a2 4. _____ Низшие растения. Зеленые водоросли. Практическая работа № 1 «Изучение строения многоклеточных нитчатых водорослей». 1 https://m.edsoo.ru/863d4832 5. _____ Низшие растения. Бурые и красные водоросли. 1 https://m.edsoo.ru/863d499a 6. _____ Высшие споровые растения. 1 https://m.edsoo.ru/863d4fc6 7. _____ 1 https://m.edsoo.ru/863d4b02 8. _____ Общая характеристика и строение мхов. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения мхов». Цикл развития мхов. Роль мхов в природе и деятельности человека. 1 https://m.edsoo.ru/863d4e5e 9. _____ Общая характеристика папоротникообразных. 1 https://m.edsoo.ru/863d4fc6 1 10. _____ Особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей и папоротников. Практическая работа № 3 «Изучение внешнего строения папоротника или хвоща». 1 https://m.edsoo.ru/863d512e 11. _____ Размножение и цикл развития папоротникообразных. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека. 1 https://m.edsoo.ru/863d5282 12. _____ Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа № 4 «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений». 1 https://m.edsoo.ru/863d55a2 13. _____ Значение хвойных растений в природе и жизни человека. 1 https://m.edsoo.ru/863d5714 14. _____ Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений. Практическая работа № 4 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений». 1 https://m.edsoo.ru/863d5868 15. _____ Классификация и цикл развития покрытосеменных растений. 1 https://m.edsoo.ru/863d5a02 16. _____ Семейства класса двудольные. Практическая работа № 5 «Изучение признаков представителей семейств: Крестоцветные, Розоцветные». 1 https://m.edsoo.ru/863d5b88 https://m.edsoo.ru/863d5dae https://m.edsoo.ru/863d5f20 https://m.edsoo.ru/863d607e https://m.edsoo.ru/863d61e6 17. _____ Семейства класса двудольные Практическая работа № 6 «Изучение признаков представителей семейств: Мотыльковые, Паслёновые, Сложноцветные». 1 https://m.edsoo.ru/863d5b88 https://m.edsoo.ru/863d5dae https://m.edsoo.ru/863d5f20 https://m.edsoo.ru/863d607e https://m.edsoo.ru/863d61e6 18. _____ Характерные признаки семейств класса однодольные. Практическая работа № 7 «Изучение признаков представителей семейств: Лилейные, Злаки». 1 https://m.edsoo.ru/863d5b88 https://m.edsoo.ru/863d5dae https://m.edsoo.ru/863d5f20 https://m.edsoo.ru/863d607e https://m.edsoo.ru/863d61e6 19. _____ Культурные представители семейств покрытосеменных, их использование человеком. 1 https://m.edsoo.ru/863d634e 2 2. Развитие растительного мира на Земле (2 ч) 20. _____ Эволюционное развитие растительного мира на Земле. 1 https://m.edsoo.ru/863d651a 21. _____ Этапы развития наземных растений основных систематических групп. 1 https://m.edsoo.ru/863d668c 3. Растения в природных сообществах (3 ч) 22. _____ Растения и среда обитания. Экологические факторы. 1 https://m.edsoo.ru/863d67ea 23. _____ Растительные сообщества. 1 https://m.edsoo.ru/863d695c 24. _____ Структура растительного сообщества. 1 https://m.edsoo.ru/863d695c 4. Растения и человек (3 ч) 25. _____ Культурные растения и их происхождение. Культурные растения сельскохозяйственных угодий. 1 https://m.edsoo.ru/863d6cc2 26. _____ Растения города. Декоративное цветоводство. 1 https://m.edsoo.ru/863d6e2a 27. _____ Охрана растительного мира. 1 https://m.edsoo.ru/863d6f88 5. Грибы. Лишайники. Бактерии (7 ч) 28. _____ Бактерии - доядерные организмы. Общая характеристика бактерий. Лабораторная работа № 2 «Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах)». 1 https://m.edsoo.ru/863d75f0 29. _____ Роль бактерий в природе и жизни человека. 1 https://m.edsoo.ru/863d75f0 30. _____ Грибы. Общая характеристика. 1 https://m.edsoo.ru/863d70e6 31. _____ Шляпочные грибы. Практическая работа «Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов». 1 https://m.edsoo.ru/863d70e6 3 32. _____ Плесневые и дрожжи. Практическая работа «Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов». 1 https://m.edsoo.ru/863d72b2 33. _____ Грибы -паразиты растений, животных и человека. 1 https://m.edsoo.ru/863d72b2 34. _____ Лишайники - комплексные организмы. Практическая работа «Изучение строения лишайников». 1 https://m.edsoo.ru/863d7460 4