Приложение
к Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Биология (базовый уровень)
(для 5-9 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 30.08.2023г. № 157-ОД
Поурочное планирование, 7 класс
№ урока
дата
Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков
Кол-во
часов
Учебно-методические
материалы, КИМы
1. _____
1. Систематические группы растений (19 ч)
Многообразие организмов и их классификация.
1
Учебник «Биология 6 класс»
под ред. И.Н.Пономаревой.
Оборудование «Точка роста».
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863d4314
2. _____
Систематика растений.
1
https://m.edsoo.ru/863d449a
3. _____
Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Лабораторная работа № 1
«Изучение строения одноклеточных водорослей».
1
https://m.edsoo.ru/863d46a2
4. _____
Низшие растения. Зеленые водоросли. Практическая работа № 1 «Изучение строения
многоклеточных нитчатых водорослей».
1
https://m.edsoo.ru/863d4832
5. _____
Низшие растения. Бурые и красные водоросли.
1
https://m.edsoo.ru/863d499a
6. _____
Высшие споровые растения.
1
https://m.edsoo.ru/863d4fc6
7. _____
1
https://m.edsoo.ru/863d4b02
8. _____
Общая характеристика и строение мхов. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего
строения мхов».
Цикл развития мхов. Роль мхов в природе и деятельности человека.
1
https://m.edsoo.ru/863d4e5e
9. _____
Общая характеристика папоротникообразных.
1
https://m.edsoo.ru/863d4fc6
1
10. _____
Особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей и папоротников.
Практическая работа № 3 «Изучение внешнего строения папоротника или хвоща».
1
https://m.edsoo.ru/863d512e
11. _____
Размножение и цикл развития папоротникообразных. Значение папоротникообразных в
природе и жизни человека.
1
https://m.edsoo.ru/863d5282
12. _____
Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа № 4 «Изучение внешнего
строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений».
1
https://m.edsoo.ru/863d55a2
13. _____
Значение хвойных растений в природе и жизни человека.
1
https://m.edsoo.ru/863d5714
14. _____
Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений. Практическая
работа № 4 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений».
1
https://m.edsoo.ru/863d5868
15. _____
Классификация и цикл развития покрытосеменных растений.
1
https://m.edsoo.ru/863d5a02
16. _____
Семейства класса двудольные. Практическая работа № 5 «Изучение признаков
представителей семейств: Крестоцветные, Розоцветные».
1
https://m.edsoo.ru/863d5b88
https://m.edsoo.ru/863d5dae
https://m.edsoo.ru/863d5f20
https://m.edsoo.ru/863d607e
https://m.edsoo.ru/863d61e6
17. _____
Семейства класса двудольные Практическая работа № 6 «Изучение признаков
представителей семейств: Мотыльковые, Паслёновые, Сложноцветные».
1
https://m.edsoo.ru/863d5b88
https://m.edsoo.ru/863d5dae
https://m.edsoo.ru/863d5f20
https://m.edsoo.ru/863d607e
https://m.edsoo.ru/863d61e6
18. _____
Характерные признаки семейств класса однодольные. Практическая работа № 7
«Изучение признаков представителей семейств: Лилейные, Злаки».
1
https://m.edsoo.ru/863d5b88
https://m.edsoo.ru/863d5dae
https://m.edsoo.ru/863d5f20
https://m.edsoo.ru/863d607e
https://m.edsoo.ru/863d61e6
19. _____
Культурные представители семейств покрытосеменных, их использование человеком.
1
https://m.edsoo.ru/863d634e
2
2. Развитие растительного мира на Земле (2 ч)
20. _____
Эволюционное развитие растительного мира на Земле.
1
https://m.edsoo.ru/863d651a
21. _____
Этапы развития наземных растений основных систематических групп.
1
https://m.edsoo.ru/863d668c
3. Растения в природных сообществах (3 ч)
22. _____
Растения и среда обитания. Экологические факторы.
1
https://m.edsoo.ru/863d67ea
23. _____
Растительные сообщества.
1
https://m.edsoo.ru/863d695c
24. _____
Структура растительного сообщества.
1
https://m.edsoo.ru/863d695c
4. Растения и человек (3 ч)
25. _____
Культурные растения и их происхождение. Культурные растения сельскохозяйственных
угодий.
1
https://m.edsoo.ru/863d6cc2
26. _____
Растения города. Декоративное цветоводство.
1
https://m.edsoo.ru/863d6e2a
27. _____
Охрана растительного мира.
1
https://m.edsoo.ru/863d6f88
5. Грибы. Лишайники. Бактерии (7 ч)
28. _____
Бактерии - доядерные организмы. Общая характеристика бактерий. Лабораторная работа
№ 2 «Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах)».
1
https://m.edsoo.ru/863d75f0
29. _____
Роль бактерий в природе и жизни человека.
1
https://m.edsoo.ru/863d75f0
30. _____
Грибы. Общая характеристика.
1
https://m.edsoo.ru/863d70e6
31. _____
Шляпочные грибы. Практическая работа «Изучение строения плодовых тел шляпочных
грибов».
1
https://m.edsoo.ru/863d70e6
3
32. _____
Плесневые и дрожжи. Практическая работа «Изучение строения одноклеточных (мукор)
и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов».
1
https://m.edsoo.ru/863d72b2
33. _____
Грибы -паразиты растений, животных и человека.
1
https://m.edsoo.ru/863d72b2
34. _____
Лишайники - комплексные организмы. Практическая работа «Изучение строения
лишайников».
1
https://m.edsoo.ru/863d7460
4