Поурочное планирование_ 2 класс

Приложение
к Федеральной рабочей программе
начального общего образования
Математика
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 27.08.2025 г. № 165 - ОД

№ урока
дата
1

Поурочное планирование, 2 класс
Раздел, тема урока
Количество
часов
Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение.
1

2

Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

3

Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип 1
записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа.
Десяток. Счет десятками до 100. Числа от 11 до 100.
Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление 1
числа в виде суммы разрядных слагаемых.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

5

Числа в пределах 100: упорядочение. Установление 1
закономерности в записи последовательности из чисел, ее
продолжение.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

6

Входная контрольная работа.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

7

Свойства чисел: однозначные двузначные числа.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

8

Работа с величинами: измерение длины (единица длины – 1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

4

Учебно-методические материалы, КИМы
https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

миллиметр).
Измерение величин. Решение практических задач.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Сравнение чисел в пределах 100. Неравенства, запись 1
неравенства.
Работа с величинами: измерение длины (единицы длины- 1
метр).
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, 1
десятков.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Работа с величинами: измерение длины (единицы длины – 1
метр, дециметр, сантиметр, миллиметр).
Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка.
1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Соотношение между единицами величины (в пределах 100).
Соотношение между единицами: рубль, копейка; метр,
сантиметр.
Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение и вычитание).
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы
или другой модели.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие зависимости между числами, величинами.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Представление текста задачи разными способами: в виде 1
схемы, краткой записи.
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: ее 1
объяснение с использованием математической терминологии.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, 1
проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

2

22

Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: 1
час.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

23

Распознавание изображения геометрических фигур: ломаная. 1
Длина ломаной.
Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с 1
помощью вычислений. Сравнение длины ломаной с длиной
отрезка.
Работа с величинами: измерение времени (единица времени – 1
час, минута). Определение времени по часам.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

26

Разностное сравнение чисел, величин.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

27

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени час, минута). Единицы времени час, минута, секунда.
Составление, чтение числового выражения со скобками, без 1
скобок.
Измерение периметра прямоугольника, запись результата 1
измерения в сантиметрах.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

30

Сочетательное свойство сложения.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

31

Переместительное, сочетательное свойства сложения, их 1
применение для вычислений.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

32

Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по 1
выбранному свойству. Группировка числовых выражений по
выбранному свойству.
Контрольная работа №1.
1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Составление предложений с использованием математической 1
терминологии;
проверка
истинности
утверждений.
Составление верных равенств и неравенств.
Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми 1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

24
25

28
29

33
34
35

https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

3

36
37

38

числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование
данных диаграммы для решения учебных и практических
задач.
Нахождение, формулирование одного- двух общих признаков 1
набора
математических
объектов,
чисел,
величин,
геометрических фигур.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 1
Сложение и вычитание с круглым числом.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода
через разряд. Вычисление вида 36 + 2, 36 + 20.
Проверка результата вычисления (реальность ответа, 1
обратные действия). Проверка сложения и вычитания.
Вычисления вида 36 – 2, 36 – 20.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 1
Дополнение до круглого числа. Вычисление вида 26 + 4,
95 + 5.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 1
Сложение без перехода через разряд.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

42

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Вычитание без перехода через разряд.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

43

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 1
Вычитание двузначного числа из круглого числа.
Контрольная работа №2.
1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое 1
выражение без скобок: составление, чтение, устное
нахождение значения.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое
выражение со скобками: составление, чтение, устное

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

39
40
41

44
45
46

https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

4

нахождение значения.
47

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с 1
пояснением).
Конструирование утверждений с использованием слов 1
«каждый», «все».

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Расчетные задачи на увеличение, уменьшение величины на 1
несколько единиц.
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. 1
Буквенные выражения. Уравнения.
Построение отрезка заданной длины.
1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

56

Неизвестный компонент действия, его нахождение. Проверка 1
сложения.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

57

Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. 1
Проверка вычитания.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

58

Неизвестный
нахождение.

его 1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

59

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих 1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

48
49
50
51
52
53
54
55

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы
прибавления однозначного числа с переходом через разряд.
Вычисление вида 26 + 7.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы
вычитания однозначного числа с переходом через разряд.
Вычисление вида 35 - 7.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие количественные, пространственные отношения.
Вычисление суммы, разности удобным способом.

компонент

действия

вычитания,

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/

5

60

плану арифметических действий.
Запись решения задачи в два действия.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

64

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа
на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения), внесение данных в таблицу.
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа
на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение данных в таблицу. Проверка
сложения.
Классификация объектов по заданному и самостоятельно
установленному основанию.
Сравнение геометрических фигур.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

65

Контрольная работа №3.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

66

.

67

Распознавание
изображения
геометрических
фигур: 1
многоугольник, ломаная.
Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). 1

68

Алгоритм письменного сложения чисел.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

69

Алгоритм письменного вычитания чисел.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

70

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, 1
прямая, отрезок.
Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой 1
угол. Виды углов.
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических 1
фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

61
62

63

71
72

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/

6

73

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

80

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом
через разряд.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Вычисления вида 52 – 24.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Прикидка результата, его проверка.
Конструирование геометрических фигур (треугольника,
четырехугольника, многоугольника).
Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат.
Противоположные стороны прямоугольника.
Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную
величину. Запись действия ( в см и в мм, в мм).
Алгоритмы (приемы, правила) устных и письменных
вычислений.
Письменное сложение и вычитание. Повторение.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

81

Устное сложение равных чисел.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

82

Контрольная работа №4.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

83

Оформление решения задачи с помощью числового
выражения.
Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на
квадраты, составление прямоугольника из квадратов.
Составление прямоугольника из геометрических фигур.
Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной
стороны.
Изображение на листе в клетку квадрата с заданными
длинами сторон.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

74
75
76
77
78
79

84
85
86

7

87

Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

88

Взаимосвязь сложения и умножения.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

89

Применение умножения в практических ситуациях. 1
Составление модели действия.
Измерение периметра прямоугольника, запись результата 1
измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон
прямоугольника.
Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, 1
квадрата.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

92

Применение умножения для решения практических задач.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

93

Нахождение произведения.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

94
95

Решение текстовых задач на применение
арифметического действия ( умножение, деление).
Переместительное свойство умножения.

96

90
91

смысла

https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Контрольная работа №5

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

97

Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

98

Применение деления в практических ситуациях.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

99

Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 1
100).

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

8

100

Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в 1
пределах 100).

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

101

Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в 1
пределах 100).
Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: ее 1
объяснение с использованием математической терминологии.
Вычитание суммы из числа, числа из суммы.
1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

104

Задачи на конкретный смысл арифметических действий. 1
Повторение.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

105

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

106

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

107

Решение задач на нахождение периметра многоугольника ( 1
треугольника, четырехугольника).
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2.
1

108

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

109

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

110

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

111

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

112

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

113

Контрольная работа №6

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

102
103

https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

9

114

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

115

Расчетные задачи на увеличение и уменьшение величины в 1
несколько раз.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

116

Порядок выполнения действий в числовом выражении, 1
содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в
пределах 100 (2 – 3 действия); нахождение его значения.
Порядок выполнения действий в числовом выражении, 1
содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в
пределах 100 (2 – 3 действия); нахождение его значения.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 1
6.
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6.
1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

120

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 1
7.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

121

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

122

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 1
8.
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8.
1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 1
9
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица 1
умножения.

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

117

118
119

123
124
125

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

10

126

Умножение на 1, на 0. Деление числа 0.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

127

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы – 1
килограмм).
Итоговая контрольная работа.
1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

132

Составление утверждений относительно заданного набора
геометрических фигур. Распределение геометрических фигур
на группы.
Алгоритмы (приемы, правила) построения геометрических
фигур.
Работа с электронными средствами обучения: правила
работы, выполнение заданий.
Обобщение изученного за курс 2 класса.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

133

Единицы длины, массы, времени. Повторение.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

134

Задачи в два действия. Повторение.

1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

135

Геометрические
фигуры.
Периметр.
Математическая 1
информация. Работа с информацией. Повторение.
Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение.
1

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

128
129
130
131

136

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

https://resh.edu.ru/subject/12/2/

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».