Приложение
к Федеральной рабочей программе
начального общего образования
Математика
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 27.08.2025 г. № 165 - ОД
№ урока
дата
1
Поурочное планирование, 2 класс
Раздел, тема урока
Количество
часов
Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение.
1
2
Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
3
Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип 1
записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа.
Десяток. Счет десятками до 100. Числа от 11 до 100.
Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление 1
числа в виде суммы разрядных слагаемых.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
5
Числа в пределах 100: упорядочение. Установление 1
закономерности в записи последовательности из чисел, ее
продолжение.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
6
Входная контрольная работа.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
7
Свойства чисел: однозначные двузначные числа.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
8
Работа с величинами: измерение длины (единица длины – 1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
4
Учебно-методические материалы, КИМы
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
миллиметр).
Измерение величин. Решение практических задач.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Сравнение чисел в пределах 100. Неравенства, запись 1
неравенства.
Работа с величинами: измерение длины (единицы длины- 1
метр).
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, 1
десятков.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Работа с величинами: измерение длины (единицы длины – 1
метр, дециметр, сантиметр, миллиметр).
Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Соотношение между единицами величины (в пределах 100).
Соотношение между единицами: рубль, копейка; метр,
сантиметр.
Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение и вычитание).
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы
или другой модели.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие зависимости между числами, величинами.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Представление текста задачи разными способами: в виде 1
схемы, краткой записи.
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: ее 1
объяснение с использованием математической терминологии.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, 1
проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
2
22
Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: 1
час.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
23
Распознавание изображения геометрических фигур: ломаная. 1
Длина ломаной.
Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с 1
помощью вычислений. Сравнение длины ломаной с длиной
отрезка.
Работа с величинами: измерение времени (единица времени – 1
час, минута). Определение времени по часам.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
26
Разностное сравнение чисел, величин.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
27
Работа с величинами: измерение времени (единицы времени час, минута). Единицы времени час, минута, секунда.
Составление, чтение числового выражения со скобками, без 1
скобок.
Измерение периметра прямоугольника, запись результата 1
измерения в сантиметрах.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
30
Сочетательное свойство сложения.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
31
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их 1
применение для вычислений.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
32
Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по 1
выбранному свойству. Группировка числовых выражений по
выбранному свойству.
Контрольная работа №1.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Составление предложений с использованием математической 1
терминологии;
проверка
истинности
утверждений.
Составление верных равенств и неравенств.
Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми 1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
24
25
28
29
33
34
35
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
3
36
37
38
числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование
данных диаграммы для решения учебных и практических
задач.
Нахождение, формулирование одного- двух общих признаков 1
набора
математических
объектов,
чисел,
величин,
геометрических фигур.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 1
Сложение и вычитание с круглым числом.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода
через разряд. Вычисление вида 36 + 2, 36 + 20.
Проверка результата вычисления (реальность ответа, 1
обратные действия). Проверка сложения и вычитания.
Вычисления вида 36 – 2, 36 – 20.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 1
Дополнение до круглого числа. Вычисление вида 26 + 4,
95 + 5.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 1
Сложение без перехода через разряд.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
42
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Вычитание без перехода через разряд.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
43
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. 1
Вычитание двузначного числа из круглого числа.
Контрольная работа №2.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое 1
выражение без скобок: составление, чтение, устное
нахождение значения.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое
выражение со скобками: составление, чтение, устное
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
39
40
41
44
45
46
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
4
нахождение значения.
47
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с 1
пояснением).
Конструирование утверждений с использованием слов 1
«каждый», «все».
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Расчетные задачи на увеличение, уменьшение величины на 1
несколько единиц.
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. 1
Буквенные выражения. Уравнения.
Построение отрезка заданной длины.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
56
Неизвестный компонент действия, его нахождение. Проверка 1
сложения.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
57
Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. 1
Проверка вычитания.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
58
Неизвестный
нахождение.
его 1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
59
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих 1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
48
49
50
51
52
53
54
55
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы
прибавления однозначного числа с переходом через разряд.
Вычисление вида 26 + 7.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы
вычитания однозначного числа с переходом через разряд.
Вычисление вида 35 - 7.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие количественные, пространственные отношения.
Вычисление суммы, разности удобным способом.
компонент
действия
вычитания,
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
5
60
плану арифметических действий.
Запись решения задачи в два действия.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
64
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа
на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения), внесение данных в таблицу.
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа
на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в
природе и пр.), внесение данных в таблицу. Проверка
сложения.
Классификация объектов по заданному и самостоятельно
установленному основанию.
Сравнение геометрических фигур.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
65
Контрольная работа №3.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
66
.
67
Распознавание
изображения
геометрических
фигур: 1
многоугольник, ломаная.
Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). 1
68
Алгоритм письменного сложения чисел.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
69
Алгоритм письменного вычитания чисел.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
70
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, 1
прямая, отрезок.
Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой 1
угол. Виды углов.
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических 1
фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
61
62
63
71
72
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
6
73
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
80
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом
через разряд.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Вычисления вида 52 – 24.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Прикидка результата, его проверка.
Конструирование геометрических фигур (треугольника,
четырехугольника, многоугольника).
Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат.
Противоположные стороны прямоугольника.
Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную
величину. Запись действия ( в см и в мм, в мм).
Алгоритмы (приемы, правила) устных и письменных
вычислений.
Письменное сложение и вычитание. Повторение.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
81
Устное сложение равных чисел.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
82
Контрольная работа №4.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
83
Оформление решения задачи с помощью числового
выражения.
Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на
квадраты, составление прямоугольника из квадратов.
Составление прямоугольника из геометрических фигур.
Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной
стороны.
Изображение на листе в клетку квадрата с заданными
длинами сторон.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
74
75
76
77
78
79
84
85
86
7
87
Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
88
Взаимосвязь сложения и умножения.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
89
Применение умножения в практических ситуациях. 1
Составление модели действия.
Измерение периметра прямоугольника, запись результата 1
измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон
прямоугольника.
Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, 1
квадрата.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
92
Применение умножения для решения практических задач.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
93
Нахождение произведения.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
94
95
Решение текстовых задач на применение
арифметического действия ( умножение, деление).
Переместительное свойство умножения.
96
90
91
смысла
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Контрольная работа №5
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
97
Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
98
Применение деления в практических ситуациях.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
99
Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 1
100).
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
8
100
Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в 1
пределах 100).
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
101
Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в 1
пределах 100).
Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: ее 1
объяснение с использованием математической терминологии.
Вычитание суммы из числа, числа из суммы.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
104
Задачи на конкретный смысл арифметических действий. 1
Повторение.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
105
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
106
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
107
Решение задач на нахождение периметра многоугольника ( 1
треугольника, четырехугольника).
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2.
1
108
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
109
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
110
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
111
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
112
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
113
Контрольная работа №6
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
102
103
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
9
114
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
115
Расчетные задачи на увеличение и уменьшение величины в 1
несколько раз.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
116
Порядок выполнения действий в числовом выражении, 1
содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в
пределах 100 (2 – 3 действия); нахождение его значения.
Порядок выполнения действий в числовом выражении, 1
содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в
пределах 100 (2 – 3 действия); нахождение его значения.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 1
6.
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
120
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 1
7.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
121
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
122
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 1
8.
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 1
9
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица 1
умножения.
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
117
118
119
123
124
125
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
10
126
Умножение на 1, на 0. Деление числа 0.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
127
Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы – 1
килограмм).
Итоговая контрольная работа.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
132
Составление утверждений относительно заданного набора
геометрических фигур. Распределение геометрических фигур
на группы.
Алгоритмы (приемы, правила) построения геометрических
фигур.
Работа с электронными средствами обучения: правила
работы, выполнение заданий.
Обобщение изученного за курс 2 класса.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
133
Единицы длины, массы, времени. Повторение.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
134
Задачи в два действия. Повторение.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
135
Геометрические
фигуры.
Периметр.
Математическая 1
информация. Работа с информацией. Повторение.
Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение.
1
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
128
129
130
131
136
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
https://resh.edu.ru/subject/12/2/
11