Приложение к Федеральной рабочей программе
начального общего образования Математика
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 27.08.2025 г. № 165 -ОД
Поурочное планирование, 4 класс
№
урока
дата
1
_____
2
3
4
_____
5
Раздел, тема урока
1
Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение
Установление порядка выполнения действий в числовом выражении
(без скобок), содержащем 2-4 действия
Установление порядка выполнения действий в числовом выражении
(со скобками), содержащем 2-4 действия
9
10
_____
11
1
1
1
Письменное сложение многозначных чисел
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения
сложения
6
7
_____
8
Количество
часов
1
1
Письменное вычитание многозначных чисел
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения
вычитания
1
1
Входная диагностическая работа
Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на
однозначное число
Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное
число
1
1
1
Анализ текстовой задачи: данные и отношения
Учебно-методические материалы,
КИМы
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
1
12
13
_____
14
15
16
_____
17
Представление текстовой задачи на модели
1
1
Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение
Правила работы с электронными техническими средствами.
Применение электронных средств для закрепления алгоритмов
вычислений
Числа от 1 до 1000: установление закономерности в
последовательности, упорядочение, классификация
1
1
1
Числа в пределах миллиона: чтение, запись
Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в
виде суммы разрядных слагаемых
18
1
1
Сравнение чисел в пределах миллиона
19
_____
20
1
Сравнение и упорядочение чисел
Составление высказываний о свойствах числа. Запись признаков
сравнения чисел
21
1
1
Умножение на 10, 100, 1000
22
_____
23
24
25
_____
26
27
1
Деление на 10, 100, 1000
1
Контрольная работа №1
Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц разряда
1
1
Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел
Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами
длины, их применение
Вместимость (единица вместимости - литр). Сравнение объектов по
вместимости
1
1
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
2
28
29
_____
30
Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами
площади, их применение
Применение соотношений между единицами площади в практических
и учебных ситуациях
Нахождение площади фигуры разными способами: палетка,
разбиение на прямоугольники или единичные квадраты
31
32
_____
33
34
35
_____
36
1
1
1
1
Решение задач на нахождение площади
Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами
массы, их применение
Применение соотношений между единицами массы, вместимости в
практических и учебных ситуациях
Сравнение протяженности по времени. Соотношения между
единицами времени, их применение
Применение соотношений между единицами времени в практических
и учебных ситуациях
1
1
1
1
1
Доля величины времени, массы, длины
37
1
Сравнение величин, упорядочение величин
38
_____
39
1
Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание
1
Решение задач на расчет времени
40
1
Задачи на нахождение величины (массы, длины)
41
_____
42
1
Решение задач на нахождение величины (массы, длины)
Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось
симметрии
43
44
1
1
Изображение фигуры, симметричной заданной
Таблица: чтение, дополнение
1
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
3
45
46
47
1
Контрольная работа №2
Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных
чисел
Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным
числом
48
49
50
1
1
Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа
Нахождение неизвестного компонента действия сложения (с
комментированием)
Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с
комментированием)
51
52
1
1
1
1
Вычисление доли величины и величины по ее доле
Применение представлений о доле величины для решения
практических задач (в одно действие)
53
1
1
Планирование хода решения задачи арифметическим способом
54
55
56
57
1
Поиск и использование данных для решения практических задач
Сравнение математических объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)
Применение представлений о сложении, вычитании для решения
практических задач (в одно действие)
Применение представлений об умножении, делении для решения
практических задач (в одно действие)
58
1
1
1
1
Решение расчетных задач (расходы, изменения).
59
1
Контрольная работа за I полугодие
60
1
Примеры и контрпримеры
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
4
61
1
Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз
62
63
64
65
66
67
1
Умножение на однозначное число в пределах 100000
Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на
однозначное число)
Составление числового выражения (суммы, разности) с
комментированием, нахождение его значения
Составление числового выражения (произведения, частного) с
комментированием, нахождение его значения
Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с
комментированием)
Нахождение неизвестного компонента действия деления (с
комментированием)
68
69
70
1
1
1
1
1
1
Деление на однозначное число в пределах 100000
Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на
однозначное число)
Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим
действием
1
1
71
Разные приемы записи решения задачи
72
1
Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата)
73
1
Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути
74
1
Применение представлений о площади для решения задач
75
76
77
1
Разностное и кратное сравнение величин
Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для
ответов на вопросы, проверки истинности утверждений
Разные формы представления одной и той же информации
1
1
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
5
78
1
Окружность, круг: распознавание и изображение
79
80
1
Окружность и круг: построение, нахождение радиуса
Построение изученных геометрических фигур (с заданными
измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки,
угольника, циркуля
81
82
83
1
Сравнение геометрических фигур
Составление числового выражения, содержащего 2 действия,
нахождение его значения
Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и
нахождение его значения
84
85
Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже
Работа с утверждениями (одно-/двухшаговые) с использованием
изученных связок: конструирование, проверка истинности(верные
(истинные) и неверные (ложные))
92
1
1
1
Контрольная работа №3
Модели пространственных геометрических фигур в окружающем
мире (шар, куб)
90
91
1
1
Оценка решения задачи на достоверность и логичность
Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4
действия
88
89
1
1
86
87
1
1
1
Проекции предметов окружающего мира на плоскость
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
конструирование фигуры из прямоугольников. Выполнение
построений
Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников
1
1
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
6
_____
93
(квадратов)
1
Периметр многоугольника
94
95
1
Решение задачи разными способами
Задачи на нахождение производительности труда, времени работы,
объема выполненной работы
96
1
1
Деление с остатком
97
98
99
1
Запись решения задачи с помощью числового выражения
Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью
числового выражения
Работа с утверждениями: составление и проверка логических
рассуждений при решении задач, формулирование вывода
100
101
1
1
1
Решение задач на движение
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения
деления
102
1
1
Закрепление. Арифметические действия
103
1
Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи
104
_____
105
1
Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара
1
Разные способы решения задач. Задачи на доли
106
107
108
1
Задачи с избыточными и недостающими данными
Правила работы с электронными техническими средствами.
Применение электронных средств для закрепления умения решать
текстовые задачи
Правила работы с электронными техническими средствами.
1
1
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
7
Применение электронных средств для закрепления умения
конструировать с использованием геометрических фигур
109
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
1
Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000
110
111
1
Умножение на двузначное число в пределах 100000
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения
умножения
112
113
114
115
1
1
Контрольная работа №4
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента
Модели пространственных геометрических фигур в окружающем
мире (цилиндр, пирамида, конус)
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их различение, называние
116
1
1
1
1
Решение задач на нахождение длины
117
1
Применение алгоритмов для вычислений
118
1
Письменное умножение и деление многозначных чисел
119
120
1
Всероссийская проверочная работа
Закрепление. Задачи на установление времени, расчёта количества,
расхода, изменения
121
122
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
1
1
Решение задач на работу
Закрепление. Практическая работа "Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов"
123
1
1
Суммирование данных строки, столбца данной таблицы
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
8
124
1
Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000
125
_____
126
1
Деление на двузначное число в пределах 100000
Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры,
измерения длины отрезка
127
1
1
Контрольная работа №5
128
_____
129
1
Классификация объектов по одному-двум признакам
Применение представлений о периметре многоугольника для
решения задач
130
1
1
Закрепление. Нумерация чисел
131
_____
132
133
134
_____
135
1
Закрепление. Таблица единиц времени
Закрепление. Задачи на нахождение доли величины, величины по её
доле
Закрепление. Разные способы решения некоторых видов изученных
задач
1
1
1
Закрепление. Работа с текстовой задачей
Закрепление. Практическая работа по теме "Окружность, круг:
распознавание и изображение; построение окружности заданного
радиуса"
136
1
1
Закрепление. Пространственные геометрические фигуры (тела)
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
9