Поурочное планирование_ 4 класс

Приложение к Федеральной рабочей программе
начального общего образования Математика
(для 1-4 классов образовательных организаций),

утверждённое приказом директора
от 27.08.2025 г. № 165 -ОД
Поурочное планирование, 4 класс
№
урока
дата
1
_____
2
3
4
_____
5

Раздел, тема урока

1
Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение
Установление порядка выполнения действий в числовом выражении
(без скобок), содержащем 2-4 действия
Установление порядка выполнения действий в числовом выражении
(со скобками), содержащем 2-4 действия

9
10
_____
11

1
1
1

Письменное сложение многозначных чисел
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения
сложения

6
7
_____
8

Количество
часов

1
1

Письменное вычитание многозначных чисел
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения
вычитания

1
1

Входная диагностическая работа
Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на
однозначное число
Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное
число

1
1
1

Анализ текстовой задачи: данные и отношения

Учебно-методические материалы,
КИМы
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru

1

12
13
_____
14
15
16
_____
17

Представление текстовой задачи на модели

1
1

Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение
Правила работы с электронными техническими средствами.
Применение электронных средств для закрепления алгоритмов
вычислений
Числа от 1 до 1000: установление закономерности в
последовательности, упорядочение, классификация

1
1
1

Числа в пределах миллиона: чтение, запись
Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в
виде суммы разрядных слагаемых

18

1
1

Сравнение чисел в пределах миллиона
19
_____
20

1
Сравнение и упорядочение чисел
Составление высказываний о свойствах числа. Запись признаков
сравнения чисел

21

1
1

Умножение на 10, 100, 1000
22
_____
23
24
25
_____
26
27

1
Деление на 10, 100, 1000
1
Контрольная работа №1
Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц разряда

1
1

Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел
Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами
длины, их применение
Вместимость (единица вместимости - литр). Сравнение объектов по
вместимости

1
1

Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
2

28
29
_____
30

Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами
площади, их применение
Применение соотношений между единицами площади в практических
и учебных ситуациях
Нахождение площади фигуры разными способами: палетка,
разбиение на прямоугольники или единичные квадраты

31
32
_____
33
34
35
_____
36

1
1
1
1

Решение задач на нахождение площади
Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами
массы, их применение
Применение соотношений между единицами массы, вместимости в
практических и учебных ситуациях
Сравнение протяженности по времени. Соотношения между
единицами времени, их применение
Применение соотношений между единицами времени в практических
и учебных ситуациях

1
1
1
1
1

Доля величины времени, массы, длины
37

1
Сравнение величин, упорядочение величин

38
_____
39

1
Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание
1
Решение задач на расчет времени

40

1
Задачи на нахождение величины (массы, длины)

41
_____
42

1
Решение задач на нахождение величины (массы, длины)
Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось
симметрии

43
44

1
1

Изображение фигуры, симметричной заданной
Таблица: чтение, дополнение

1

Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
3

45
46
47

1
Контрольная работа №2
Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных
чисел
Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным
числом

48
49
50

1
1

Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа
Нахождение неизвестного компонента действия сложения (с
комментированием)
Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с
комментированием)

51
52

1

1
1
1

Вычисление доли величины и величины по ее доле
Применение представлений о доле величины для решения
практических задач (в одно действие)

53

1
1

Планирование хода решения задачи арифметическим способом
54
55
56
57

1
Поиск и использование данных для решения практических задач
Сравнение математических объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)
Применение представлений о сложении, вычитании для решения
практических задач (в одно действие)
Применение представлений об умножении, делении для решения
практических задач (в одно действие)

58

1
1
1
1

Решение расчетных задач (расходы, изменения).
59

1
Контрольная работа за I полугодие

60

1
Примеры и контрпримеры

https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
4

61

1
Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз

62
63
64
65
66
67

1
Умножение на однозначное число в пределах 100000
Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на
однозначное число)
Составление числового выражения (суммы, разности) с
комментированием, нахождение его значения
Составление числового выражения (произведения, частного) с
комментированием, нахождение его значения
Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с
комментированием)
Нахождение неизвестного компонента действия деления (с
комментированием)

68
69
70

1
1
1
1
1
1

Деление на однозначное число в пределах 100000
Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на
однозначное число)
Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим
действием

1
1

71
Разные приемы записи решения задачи
72

1
Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата)

73

1
Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути

74

1
Применение представлений о площади для решения задач

75
76
77

1
Разностное и кратное сравнение величин
Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для
ответов на вопросы, проверки истинности утверждений
Разные формы представления одной и той же информации

1
1

Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
5

78

1
Окружность, круг: распознавание и изображение

79
80

1
Окружность и круг: построение, нахождение радиуса
Построение изученных геометрических фигур (с заданными
измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки,
угольника, циркуля

81
82
83

1
Сравнение геометрических фигур
Составление числового выражения, содержащего 2 действия,
нахождение его значения
Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и
нахождение его значения

84
85

Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже
Работа с утверждениями (одно-/двухшаговые) с использованием
изученных связок: конструирование, проверка истинности(верные
(истинные) и неверные (ложные))

92

1

1
1

Контрольная работа №3
Модели пространственных геометрических фигур в окружающем
мире (шар, куб)

90
91

1

1
Оценка решения задачи на достоверность и логичность
Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4
действия

88
89

1

1

86
87

1

1
1

Проекции предметов окружающего мира на плоскость
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
конструирование фигуры из прямоугольников. Выполнение
построений
Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников

1
1

https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
6

_____
93

(квадратов)
1
Периметр многоугольника

94
95

1
Решение задачи разными способами
Задачи на нахождение производительности труда, времени работы,
объема выполненной работы

96

1
1

Деление с остатком
97
98
99

1
Запись решения задачи с помощью числового выражения
Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью
числового выражения
Работа с утверждениями: составление и проверка логических
рассуждений при решении задач, формулирование вывода

100
101

1
1
1

Решение задач на движение
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения
деления

102

1
1

Закрепление. Арифметические действия
103

1
Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи

104
_____
105

1
Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара
1
Разные способы решения задач. Задачи на доли

106
107
108

1
Задачи с избыточными и недостающими данными
Правила работы с электронными техническими средствами.
Применение электронных средств для закрепления умения решать
текстовые задачи
Правила работы с электронными техническими средствами.

1
1

https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
7

Применение электронных средств для закрепления умения
конструировать с использованием геометрических фигур
109

https://resh.edu.ru https://uchi.ru
1

Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000
110
111

1
Умножение на двузначное число в пределах 100000
Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения
умножения

112
113
114
115

1
1

Контрольная работа №4
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента
Модели пространственных геометрических фигур в окружающем
мире (цилиндр, пирамида, конус)
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их различение, называние

116

1
1
1
1

Решение задач на нахождение длины
117

1
Применение алгоритмов для вычислений

118

1
Письменное умножение и деление многозначных чисел

119
120

1
Всероссийская проверочная работа
Закрепление. Задачи на установление времени, расчёта количества,
расхода, изменения

121
122

Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\4 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru

1
1

Решение задач на работу
Закрепление. Практическая работа "Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов"

123

1
1

Суммирование данных строки, столбца данной таблицы

Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
8

124

1
Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000

125
_____
126

1
Деление на двузначное число в пределах 100000
Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры,
измерения длины отрезка

127

1
1

Контрольная работа №5
128
_____
129

1
Классификация объектов по одному-двум признакам
Применение представлений о периметре многоугольника для
решения задач

130

1
1

Закрепление. Нумерация чисел
131
_____
132
133
134
_____
135

1
Закрепление. Таблица единиц времени
Закрепление. Задачи на нахождение доли величины, величины по её
доле
Закрепление. Разные способы решения некоторых видов изученных
задач

1
1
1

Закрепление. Работа с текстовой задачей
Закрепление. Практическая работа по теме "Окружность, круг:
распознавание и изображение; построение окружности заданного
радиуса"

136

1
1

Закрепление. Пространственные геометрические фигуры (тела)

Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».