Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 пгт. Атиг
ПРИНЯТ:
в составе Основной образовательной
УТВЕРЖДЕН:
приказом директора
программы основного общего образования
педсоветом
протокол от « 29 » 08 2025 г №1
«Об утверждении изменений в Основные образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
от « 29 » 08 2025г. № 165 - ОД
Учебный план
основного общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
Содержание.
1. Пояснительная записка
3
2. Структура учебного плана
4
3. Распределение часов учебного плана по классам (годам) обучения
6
4. Формы промежуточной аттестации обучающихся
7
2
1. Пояснительная записка.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки
и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей и возможных направлений внеурочной деятельности.
Учебный план разработан в соответствии с :
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации (в
действующей редакции);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с
изменениями, внесёнными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля
2022 № 568, от 8 ноября 2022 г. N 955, от 27 декабря 2023 г. N 1028, от 22 января 2024г. № 31, от 18
июня 2025 г. № 467);
Приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 « Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами
Министерства просвещения Российской Федерации от 01 февраля 2024 № 62, от 19 марта 2024 г. №
171, от 09 октября 2024 г. № 704);
Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(с изменениями, внесёнными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03
августа 2023 № 581);
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи
СП 2.4.3648-20, утверждёнными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (с
изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30 августа 2024 г. № 10);
Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания СанПиН 1.2.3685-21, утверждёнными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (с изменениями,
внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30 декабря 2022 г. № 24, от 17 марта 2025 г. № 2);
Методическими рекомендациями МР 2.4.0330-23 по обеспечению санитарно-эпидемиологических
требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, утверждёнными руководителем Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ
от 29.08.2023;
Методическими рекомендациями МР 2.4.0331-23 по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в
общеобразовательных организациях, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека 10 ноября 2023 г.;
Приказом Министерства просвещения РФ от 26.06.2025 г. № 495 « Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 г. № 653 « Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»;
Письмом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 23.06.2022 №
02-01-81/7744 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 « О
направлении методических рекомендаций», « Информационно-методическое письмо об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновлённых федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;
Письмом Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от
22.05.2023 № 03-870 « О направлении информации»;
3
14. Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.03.2025 № ОК-747/03 «Об учебном
курсе «История нашего края»
15. Основной образовательной программой ООО (2023-2028гг);
16. Уставом ОУ в действующей редакции.
Учебный план МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг, реализующий ФГОС ООО, определяет общие
рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению
и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный план: фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
2. Структура учебного плана
Учебный план основного общего образования направлен на формирование гармонически
развитой личности, на адаптацию учащихся к условиям современной жизни.
Учебный план программы основного общего образования обеспечивает реализацию
требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации
образовательной деятельности, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей.
Учебный план предусматривает работу школы в режиме пятидневной рабочей недели.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения учебные предметы:
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык (язык народа Российской Федерации) и (или)
государственный язык республики Российской
Федерации.1
Родная литература (литература на языке народа
Российской Федерации)
Иностранный язык2
Второй иностранный язык3
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Труд(технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
В 2025/26 учебном году родители обучающихся 5 классов заявили о желании изучать
родной язык (русский)4.
1
В МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг в качестве родного языка (языка народа Российской Федерации) и (или) государственного языка
республики Российской Федерации родителями выбран русский язык
2
В МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг изучается английский язык.
3
В МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг второй иностранный язык немецкий
абзац 7 подпункта 33.1 пункта 33 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесёнными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 № 568, от
8 ноября 2022 г. N 955, от 27 декабря 2023 г. N 1028, от 22 января 2024г. № 31, от 18 июня 2025 г. № 467)
4
4
Изучение второго иностранного языка осуществляется по заявлению обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся5. В 2025/2026 учебном
году родители (законные представители) не выразили желание на изучение второго иностранного
языка их детьми.
В 5,6 классах изучается предмет Математика. В изучении предмета Математики в 7-9
классах есть особенности. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования обозначен единый учебный предмет Математика, который включает в себя
учебные курсы: Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика.
Возможны два варианта организации изучения предмета Математика: 1) последовательное
изучение курсов, о чем указывается в рабочей программе; 2) синхронно-параллельное изучение
курсов, также указанное в рабочей программе.
Считаем, целесообразным для сохранения единого образовательного пространства
применить второй вариант преподавания предмета Математика и запись в журнале вести по
второму варианту.
При этом в учебном плане, а также при ведении классного журнала в 7-9 классах
указывается наименование конкретного учебного курса «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика», а при выставлении итоговой отметки в аттестат указывается наименование учебного
предмета «Математика» и проставляется отметка как среднее арифметическое годовых отметок (в
случае удовлетворительных результатов и выше) по трем учебным курсам и экзаменационной
отметки выпускника.
При реализации модуля «Введение в новейшую историю России» в курсе «История
России» количество часов на изучение учебного предмета История в 9 классе увеличено на 1 час
за счёт часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
Количество часов на занятия физической культурой составляет 2 часа в неделю, третий час
реализуется в 5,6,9 классах за счёт дополнительного образования, в 7,8 классах за счёт часов
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5338 часов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения,
учредителя образовательного учреждения (организации).
Структура программы основного общего образования включает обязательную часть и
часть, формируемую участниками образовательных отношений за счёт включения в учебные
планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных
модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся из перечня, предлагаемого МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг.
Объём обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а
объём части, формируемой участниками образовательных отношений, - 30% от общего объёма
программы основного общего образования6. 30% части, формируемой участниками
образовательных отношений выполняется в основном за счёт часов внеурочной деятельности.
Соотношение обязательной и формируемой частей программы соответствует ФГОС во
всех классах основного общего образования. При расчёте учитываются урочные и внеурочные
занятия.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Количество часов внеурочной деятельности
вместе с часами части, формируемой за счёт участников образовательных отношений, учебного
плана составляет 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего
образования. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, по запросам родителей (законных представителей)
разрабатываются индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей
(законных представителей).
3. Распределение часов учебного плана по классам (годам) обучения
5
абзац 8 подпункта 33.1 пункта 33 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесёнными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 № 568, от
8 ноября 2022 г. N 955, от 27 декабря 2023 г. N 1028, от 22 января 2024г. № 31, от 18 июня 2025 г. № 467)
Пункты 25,26 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями, внесёнными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 № 568, от 8 ноября 2022 г. N 955, от 27
декабря 2023 г. N 1028, от 22 января 2024г. № 31, от 18 июня 2025 г. № 467)
6
5
Предметы
Количество часов в неделю по классам
6Б
7А
7Б
8А
8Б
9А
9Б
Всего
3
3
3
3
42
26
3
3
3
3
2
1
1
2
1
2
2
3
2
1
1
2
1
2
2
3
2
1
1
2
1
2
3
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2
5А
5Б
6А
5
3
1
5
3
1
6
3
1
6
3
1
4
2
1
4
2
1
3
2
1
3
2
1
3
5
3
5
3
5
3
5
3
3
3
3
2
1
1
3
3
2
1
1
3
2
2
2
2
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Русский язык
Литература
Родной язык (язык народа Российской Федерации) и (или)
государственный язык республики Российской Федерации
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
3
3
3
3
1
1
1
1
Физика
Химия
8
30
20
18
12
6
6
26
4
16
14
8
Биология
1
1
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
1
1
1
1
Труд(технология)
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
20
4
32
32
32
32
304
1
1
2
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
28
28
29
29
31
Итого:
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
История (курс «История России», модуль «Введение в
новейшую историю России»)
Биология
1
1
1
1
1
1
6
8
1
Физическая культура
Итого:
31
1
14
16
1
1
1
1
0
0
4
4
1
1
1
1
1
1
10
1
1
2
1
1
1
1
2
2
Внеурочная деятельность
Направление
Внеурочная деятельность по
учебным предметам (включая
занятия по физической
культуре и углублённое
изучение предметов)
Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной грамотности
Внеурочная деятельность по
развитию личности, её
способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и
интересов, самореализации
обучающихся
Название модуля
За страницами учебника
истории
Основы логики и алгоритмики
Биология в вопросах и
ответах
Химия в вопросах и ответах
Физика в задачах
География в вопросах и
ответах
Формирование
математической и
финансовой грамотности
Формирование читательской
и естественнонаучной
грамотности.
Мир профессий
Россия - мои горизонты
Разговоры о важном
Итого регулярных еженедельных курсов:
Модульные краткосрочные занятия 7
1
1
1
1
1
1
1
1
2
4
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
10
4
4
5
5
4
4
5
5
9
9
54
6
6
5
5
6
6
5
5
1
1
46
Итого8:
10
10
10
10
10
10
10
10
10
100
Учебные недели
34
34
986
986
29
29
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с санитарными правилами
7
8
10
34
34
34
34
34
34
34
34
34
1020
1020
1088
1088
1122
1122
1122
1122
10676
30
30
32
32
33
33
33
33
314
План внеурочной деятельности.
Пункт 169.6. Приказа Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 « Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
6
4. Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности,
порядке
текущего
контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг, с Приказами и
инструктивными письмами Министерства просвещения РФ в сроки, установленные
календарным учебным графиком школы.
Предмет
5 класс
Русский язык
Литература
Родной язык и
(или)
государственный
язык Российской
Федерации.
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Форма проведения промежуточной аттестации
6 класс
7 класс
8 класс
Всероссийская проверочная работа
Диагностическая работа
Проверочная работа
-
Контрольная работа или
Всероссийская проверочная
работа
Контрольная работа или Всероссийская проверочная
работа
Контрольная
работа или
Всероссийская
проверочная
работа
Контрольная работа
Контрольная
Контрольная
-
-
работа
Физика
-
-
-
Химия
работа или
Всероссийская
проверочная
работа
Комплексная
работа или
Всероссийская
проверочная
работа
Контрольная работа
Проверочная работа
Биология
Изобразительное
работа
-
Контрольная работа или Всероссийская проверочная
работа
Всероссийская
проверочная работа
Всероссийская проверочная
работа
-
9 класс
Диагностическая
-
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Комплексная
работа
-
искусство
Комплексная работа
Музыка
Труд(технология)
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура
-
Проект
-
-
-
Проверочная работа
Диагностическая работа
7
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
государственной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая
аттестация выпускников 9-х классов школы осуществляется в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 04.04.2023 г. № 232/551(в действующей редакции).
8