Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 пгт. Атиг
ПРИНЯТ:
в составе Основной образовательной
УТВЕРЖДЕН:
приказом директора
программы основного общего образования
педсоветом
протокол от « 29 » 08 2025 г №1
«Об утверждении изменений в Основные образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
от « 29 » 08 2025г. № 165 -ОД
Учебный план
начального общего образования
на 2025– 2026 учебный год
1-4 классы
Содержание.
1 Пояснительная записка
стр.
3
2 Структура учебного плана
4
3 Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности
6
4 Распределение часов учебного плана по классам (годам) обучения
6
5 Формы промежуточной аттестации обучающихся
10
2
1. Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей и возможных направлений внеурочной деятельности.
Учебный план разработан в соответствии с :
1. Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации
(в действующей редакции);
2. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с изменениями, внесѐнными приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 июля 2022 № 569);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 № 442 « Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
4. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодѐжи
СП 2.4.3648-20, утверждѐнными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 28;
5. Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания СанПиН 1.2.3685-21,
утверждѐнными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
6. Приказом Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 г. № 858 « Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющую
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключѐнных учебников» (с изменениями, внесѐнными приказом Министерства
просвещения РФ от 21.07.2023 № 556);
7. Письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 10.12.2017 г. № 020181/9784 « О соблюдении требований ФГОС в части изучения
родного языка»;
8. Письмом Министерства образования и молодѐжной политики Свердловской области от
23.06.2022 № 02-01-81/7744 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
9. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”;
10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)
11. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования (Зарегистрирован 19.03.2024 №
77830)
12. Приказ
Минпросвещения
России
от
09.10.2024
N
704
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N 81220);
3
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного
общего
образования"(Зарегистрирован
17.07.2025
№
82961)
14. Уставом ОУ в действующей редакции.
Учебный план МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг, реализующий ФГОС НОО, определяет
общие рамки отбора содержания начального общего образования, разработки требований
к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в
качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план: фиксирует максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и
учебным годам.
Учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Учебный план начального общего образования направлен на интеллектуальное и
нравственное развитие младших школьников и обеспечивает их подготовку к получению
основного общего образования. Подбор предметов в учебном плане обеспечивает
гармоничное развитие личности ребенка.
2. Структура учебного плана.
Учебный план начального общего образования направлен на формирование
гармонически развитой личности, на адаптацию учащихся к условиям современной
жизни.
Учебный план предусматривает работу школы в режиме пятидневной рабочей
недели.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для имеющей государственную аккредитацию
основной образовательной программы основного общего образования, учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения учебные предметы
(учебные модули):
Учебные предметы
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (язык народа Российской Федерации) и (или) государственный язык
республики Российской Федерации.
Литературное чтение на родном языке (языке народа Российской Федерации)
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики:
4
учебный модуль «Основы православной культуры»;
учебный модуль «Основы иудейской культуры»;
учебный модуль «Основы буддийской культуры»;
учебный модуль «Основы исламской культуры»;
учебный модуль «Основы религиозных культур народов России»;
учебный модуль «Основы светской этики»;
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется за счѐт уроков родного языка, физической культуры и внеурочной деятельности.
Так как обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений
являются составляющими компонентами основной образовательной
программы начального общего образования, обязательная часть основной
образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, - 20% от общего объѐма
основной образовательной программы начального общего образования.
Так как согласно ФГОС основная образовательная программа образовательной
организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность, то 20% части,
формируемой участниками образовательных отношений, выполняется за счѐт часов
внеурочной деятельности.
Время, отведѐнное на реализацию отдельных направлений плана внеурочной
деятельности, распределяется:
‒на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
еженедельно от 1 до 3 часов;
‒на внеурочную деятельность по учебным предметам (регулярные еженедельные
курсы) – от 1 до 2 часов;
‒ на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся
еженедельно – от 1 до 2 часов;
‒на обеспечение благополучия школьника еженедельно – от 1 до 2 часов.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, по запросам родителей (законных
представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
3. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности
Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели. Обучение в
первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
Использование «ступенчатого» режима обучения: в сентябре - декабре
продолжительность учебного занятия для обучающихся не более 35 минут каждый;
январь-май по 40 минут. На 3-х/4-х уроках используется не классно-урочная, а иные
формы организации учебной деятельности целевые прогулки, экскурсии, физкультурные
5
занятия, развивающие игры, которые направлены на снятие статического напряжения и
выполняют функцию динамической паузы.
Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти, с 14.02.2025г.
по 22.02.2025г.
Продолжительность учебного года во 2 -4 классах – 34 учебные недели (5 –
дневная учебная неделя), продолжительность урока для 2-4 классах – 40 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся 2 - 4 классов - более 5 уроков.
Домашнее задание даѐтся обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 1 классе до 1 часа, во 2 - 3 классах до 1,5 часов, в 4 классе-2 часа.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
обучающихся 1 классов, 4 урока и 1 раз в неделю- 5 уроков, за счет урока физической
культуры. Учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе, не более 21 ч. Для
обучающихся 2-4 классов не более 23 часов.
Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
В расписании уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня
и недели. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке;
2 - 4 классов - на 2 - 3 уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
В течение учебного дня проводится не более одной контрольной работы.
Контрольные работы проводятся на 2 - 3 уроках.
Учащиеся 1-4 классов обеспечены учебниками, принадлежащими к системе
учебников «Школа России», соответствующей Федеральному государственному
образовательному стандарту начального общего образования.
4. Распределение часов учебного плана по классам (годам) обучения.
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Классы
1а
2а
3а
3б
Количество часов в неделю
5
5
5
5
Всего
4а
4б
5
5
30
4
4
4
4
4
4
24
Иностранный язык
Математика
4
2
4
2
4
2
4
2
4
2
4
10
24
Окружающий мир
2
2
2
2
2
2
12
1
1
2
1
Основы
религиозных
культур
и
светской
этики:
учебный
модуль:
«Основы православной
культуры»
учебный
модуль:
«Основы
светской
этики»
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
В МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг изучается английский язык.
6
Физическая культура
2
2
2
Итого:
20
22
22
2
2
22
2
23
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной
язык
(язык
0
1
1
1
0
народа
Российской
Федерации) и (или)
государственный язык
республики Российской
Федерации 2
Физическая культура
1
Максимально
21
23
23
23
23
допустимая недельная
нагрузка
Внеурочная деятельность
Направление
Проектноисследовательская
деятельность
Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с
увлечением»!
Художественноэстетическая
творческая
деятельность.
Коммуникативная
деятельность
Спортивнооздоровительная
Название модуля
12
132
0
3
23
1
136
Количество часов в неделю
1а 2а 3а 3б 4а 4б
Регулярные еженедельные курсы
Функциональная
1
1
1
грамотность
Родной язык
Мир вокруг нас: опыты и
эксперименты
Разговоры о важном
1
1
1
Орлята России
1
Умники и умницы
2
2
1
1
1
6
1
1
2
1
1
1
1
1
6
2
2
2
11
1
1
Юный читатель
1
Азбука здоровья
Всего
1
1
1
Всего
4
5
4
5
6
5
29
Модульные краткосрочные курсы
1
1
1
1
1
1
6
Итого
5
6
5
6
7
6
35
2
В МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг в качестве родного языка родителями выбран русский язык
7
Учебные предметы
Классы
1а
2а
Обязательная часть
Русский язык
165
Количество часов в год
170
170
170
170
170
1015
Литературное чтение
132
136
136
136
136
136
812
-
68
68
68
68
68
340
Математика
132
136
136
136
136
136
812
Окружающий мир
66
68
68
68
68
68
406
34
34
68
Иностранный язык
3а
3б
Все
го
Основы
религиозных
культур
и
светской
этики:
учебный
модуль:
«Основы православной
культуры»
учебный
модуль:
«Основы
светской
этики»
4а
4б
Изобразительное
искусство
Музыка
33
34
34
34
34
34
203
33
34
34
34
34
34
203
Труд (технология)
33
34
34
34
34
34
203
Физическая культура
66
68
68
68
68
68
406
Итого:
660
748
748
748
782
782
4468
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
34
Итого
33
34
34
Максимально
допустимая
нагрузка
693
782
782
782
годовая
8
782
135
782
4603
Внеурочная деятельность
Направление
Проектноисследовательская
деятельность
Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с
увлечением»!
Художественноэстетическая
творческая
деятельность.
Коммуникативная
деятельность
Спортивнооздоровительная
Название модуля
Количество часов в неделю
1а 2а 3а 3б 4а 4б
Регулярные еженедельные курсы
Функциональная
33 34 34
грамотность
Родной язык
Мир вокруг нас: опыты и
эксперименты
Разговоры о важном
33 34 34
Орлята России
33
Умники и умницы
68
68
Всего
Модульные краткосрочные курсы
Итого
34
34
203
34
34
68
34
34
34
34
34
203
68
68
68
373
34
Юный читатель
Азбука здоровья
34
Всего
34
34
34
33
33
13
2
33
170 13
6
34 34
17
0
34
20
4
34
170
982
34
203
16
5
204 17
0
20
4
23
8
204
1185
5. Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением МКОУ СОШ
№ 8 пгт Атиг о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости,
с Приказами и инструктивными письмами
Министерства образования и науки РФ в сроки, установленные календарным учебным
графиком школы.
Периодами промежуточной аттестации во 2-4 классах являются четверти,
Основные формы промежуточной аттестации:
Контрольная работа
Проверочная работа
Диагностическая работа
Всероссийская проверочная работа (4 класс)
Формы промежуточной аттестация обучающихся 2-4 классов в 2025/2026 учебном году
распределяется следующим образом:
Клас
Предмет
Формы промежуточной аттестации
с
2 кл
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Иностранный язык
Контрольная работа
Проверочная работа
Практическая работа
Тестовая работа
9
3кл
4 кл
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Контрольная работа
Проверочная работа
Практическая работа
Проверочная работа
Практическая работа
Тестовая работа. Практическая работа
Контрольная работа
Проверочная работа
Практическая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Проверочная работа
Практическая работа
Проверочная работа
Практическая работа
Тестовая работа. Практическая работа
Всероссийская проверочная работа
Проверочная работа/ Всероссийская проверочная
работа
Родной язык
Практическая работа
Иностранный язык
Тестовая работа/ Всероссийская проверочная
работа
Математика
Всероссийская проверочная работа
Окружающий мир
Проверочная работа/ Всероссийская проверочная
работа
Изобразительное искусство
Практическая работа
Музыка
Проверочная работа
Труд (технология)
Практическая работа
Физическая культура
Тестовая работа. Практическая работа
Основы религиозных культур Проектная работа
и светской этики
10