Поурочное планирование_ 9 класс

Приложение
к Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Биология (базовый уровень)
(для 5-9 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 27.08.2025г. № 165-ОД

Поурочное планирование, 9 класс
№ урока,
дата

Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков

Кол-во
часов

Учебно-методические
материалы, КИМы

1. Человек — биосоциальный вид ( 3 ч )
1._____

Науки о человеке.

1

Учебник «Биология 9 класс» под
ред. А.Г.Драгомилова.
https://clck.ru/3554GL
§ 1-2
Стр. 4-6

2._____

Человек как часть природы.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863df188

3._____

Антропогенез.

1

https://m.edsoo.ru/863df354

1

https://clck.ru/3554Ny
§ 3-5

2. Структура организма человека (3 ч)
4._____

Строение и химический состав клетки.

1

https://clck.ru/3554SH
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863df4a8
5._____

6._____

Типы тканей организма человека. Практическая работа № 1 «Изучение
микроскопического строения тканей (на готовых микропрепаратах)».
Органы и системы органов человека. Практическая работа № 2 «Распознавание
органов и систем органов человека (по таблицам)».

1

https://m.edsoo.ru/863df606

1
https://m.edsoo.ru/863dfae8

7.______

3. Нейрогуморальная регуляция (8 ч)
Нервные клетки. Рефлекс. Рецепторы.

1

8.______

Нервная система человека, ее организация и значение.

1

9.______

Спинной мозг, его строение и функции.

10.______

Головной мозг, его строение и функции. Практическая работа № 3
«Изучение головного мозга человека (по муляжам)».

1

11.______

Вегетативная нервная система.

1

12.______

Нервная система как единое целое. Нарушения в работе нервной
системы.

1

§45
https://m.edsoo.ru/863e098e

13.______

Эндокринная система человека.

1

https://clck.ru/Mu83L

14._____

Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций
организма.

1

https://m.edsoo.ru/863e0c36

1

§ 4, 5, § 44- 46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863dfdb8
§ 5,49
https://m.edsoo.ru/863dfc6e
§ 50
https://m.edsoo.ru/863dff0c
§46 https://clck.ru/3554Yt
https://m.edsoo.ru/863e00ba
§44 https://clck.ru/3554eW
https://m.edsoo.ru/863e0682

2

4. Опора и движение (5 ч)
15.______

Скелет человека, строение его отделов и функции. Практическая работа № 4
«Изучение строения костей (на муляжах)».

1

§6
https://m.edsoo.ru/863e10b4

16.______

Кости, их химический состав, строение. Типы костей. Практическая работа № 5
«Исследование свойств кости».

1

§6-7 Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e0d9e

17.______

Мышечная система человека. Практическая работа № 6 «Изучение влияния
статической и динамической нагрузки на утомление мышц».

1

§10-11 Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e1398

18.______

Нарушения опорно-двигательной системы.

1

§9,12,13.
https://clck.ru/3554tr

19.______

Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного
аппарата. Практическая работа № 7 «Оказание первой помощи при повреждении
скелета и мышц».

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e15f0

1

§ 14-16
https://www.youtube.com/watch?v
=QHkG6Qcacm4
https://clck.ru/35557U
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e1712

20.______

5. Внутренняя среда организма (4 ч)
Внутренняя среда организма и ее функции.

21.______

Состав крови. Лабораторная работа № 1 «Изучение микроскопического строения
крови человека и лягушки (сравнение)».

1

22.______

Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови.

1

https://m.edsoo.ru/863e182a

23.______

Иммунитет и его виды.

1

https://m.edsoo.ru/863e1942

1

§ 17
https://clck.ru/3555Kp
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e1d70

6. Кровообращение (4 ч)
24._____

Органы кровообращения Строение и работа сердца.

3

25._____

Сосудистая система. Практическая работа № 8 «Измерение кровяного давления».

1

26._____

Регуляция деятельности сердца и сосудов. Практическая работа № 9 «Определение
пульса и числа сердечных сокращений в покое и после дозированных физических
нагрузок у человека».

1

27._____

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях.
Практическая работа № 10 «Первая помощь при кровотечении».

1

§ 21-22 https://clck.ru/3555Me
https://m.edsoo.ru/863e220c

28._____

Дыхание и его значение. Органы дыхания.

1

§ 23 Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e23a

29._____

Механизмы дыхания. Регуляция дыхания. Практическая работа № 11 «Измерение
обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха».

1

§24-26
https://m.edsoo.ru/863e2e64

30._____

Заболевания органов дыхания и их профилактика.

1

§27

31.______

Оказание первой помощи при поражении органов дыхания Практическая работа №
12 «Определение частоты дыхания. Влияние различных факторов на частоту
дыхания».

1

§ 28
https://m.edsoo.ru/863e2aae

§18
https://m.edsoo.ru/863e1e9c
§19-20
https://m.edsoo.ru/863e20d6

7. Дыхание (4 ч)

32._____

8. Питание и пищеварение (6 ч)
Питательные вещества и пищевые продукты. Питание и его значение.

1

§29

33.______

Органы пищеварения, их строение и функции.

1

§30-31 https://clck.ru/3555Uo

34.______

Пищеварение в ротовой полости. Практическая работа № 13 «Исследование действия
ферментов слюны на крахмал».

1

§32-33 https://clck.ru/3555RL

35.______

Пищеварение в желудке и кишечнике. Практическая работа № 14 «Наблюдение
действия желудочного сока на белки».

1

§32-33

4

36.______

1

§34 Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e3422

1

§35
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e2f9a
https://m.edsoo.ru/863e30d0

38. _____

9. Обмен веществ и превращение энергии (4 ч)
Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Практическая работа №
15 «Исследование состава продуктов питания».

1

§36-38 https://clck.ru/3555ZM
https://clck.ru/3555c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e3792

39. _____

Регуляция обмена веществ.

1

https://m.edsoo.ru/863e38a0

40. _____

Витамины и их роль для организма. Практическая работа № 16 «Способы сохранения
витаминов в пищевых продуктах».

1

https://m.edsoo.ru/863e39ae

1

https://m.edsoo.ru/863e3d14

37.______

41. _____

Методы изучения органов пищеварения.

Гигиена питания.

Нормы и режим питания. Нарушение обмена веществ Практическая работа № 17
«Составление меню в зависимости от калорийности пищи».
10. Кожа (5 ч)

42._____

Строение и функции кожи. Практическая работа № 18 «Исследование с помощью
лупы тыльной и ладонной стороны кисти».

1

§41-43 https://clck.ru/Mcgq5
https://clck.ru/3555fo

43._____

Кожа и ее производные. Практическая работа № 19 «Описание мер по уходу за кожей
лица и волосами в зависимости от типа кожи».

1

§41-43 https://clck.ru/Mcgq5
https://clck.ru/3555fo

44. _____

Кожа и терморегуляция. Практическая работа № 20 «Определение жирности
различных участков кожи лица».

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e3f76

45. _____

Заболевания кожи и их предупреждение.

1

https://m.edsoo.ru/863e41ba

5

46. _____

Гигиена кожи. Закаливание. Практическая работа № 21 «Описание основных
гигиенических требований к одежде и обуви».
11. Выделение (3 ч)
Значение выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции.
Практическая работа № 22 «Определение местоположения почек (на муляже)».

1

https://m.edsoo.ru/863e4084

1

§39-40
https://clck.ru/3555iL
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e4516

48. _____

Образование мочи. Регуляция работы органов мочевыделительной системы.

1

https://m.edsoo.ru/863e4746

1

https://m.edsoo.ru/863e485e

49. _____

Заболевания органов мочевыделительной системы, их предупреждение.
Практическая работа № 23 «Описание мер профилактики болезней почек».

50. _____

12. Размножение и развитие (5 ч)
Особенности размножения человека. Наследование признаков у человека.

1

§63-67 https://clck.ru/NLh8Z

51. _____

Органы репродукции человека.

1

https://clck.ru/3555pj

52. _____

Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции, передающиеся
половым путем, их профилактика. Практическая работа № 24 «Описание основных
мер по профилактике инфекционных вирусных заболеваний: СПИД и гепатит».

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e4ec6

53. _____

Беременность и роды.

1

https://m.edsoo.ru/863e4c50

54. _____

Рост и развитие ребенка.

1

https://m.edsoo.ru/863e4da4

55. _____

13. Органы чувств и сенсорные системы (5 ч)
Органы чувств и их значение. Глаз и зрение. Практическая работа № 25 «Изучение
строения органа зрения (на муляже и влажном препарате)».

1

56. _____

Механизм работы зрительного анализатора. Гигиена зрения. Практическая работа №
26 «Определение остроты зрения у человека».

§53-55
https://clck.ru/3555rh
https://clck.ru/3555v3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e4fd4
https://m.edsoo.ru/863e50ec

47. _____

1

6

57. _____

Ухо и слух. Практическая работа № 27 «Изучение строения органа слуха (на муляже)». 1

https://m.edsoo.ru/863e51fa

58. _____

Органы равновесия, мышечное чувство, осязание.

1

https://m.edsoo.ru/863e5416

59. _____

Вкусовой и обонятельный анализаторы. Взаимодействие сенсорных систем организма.

1

https://clck.ru/3555wH
https://m.edsoo.ru/863e5538

14. Поведение и психика (7 ч)
60. _____

Психика и поведение человека.

1

61. _____

Высшая нервная деятельность человека, история ее изучения.

1

§56-62
https://clck.ru/3555zg
https://clck.ru/3555zg

62. _____

Врождённое и приобретённое поведение.

1

https://clck.ru/3554eW

63. _____

Особенности психики человека. Практическая
сформированности навыков логического мышления».

«Оценка

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e5ac4

64. _____

Память и внимание. Практическая работа № 29 «Изучение кратковременной памяти.
Определение объёма механической и логической памяти».

1

https://m.edsoo.ru/863e5bf0

65. _____

Сон и бодрствование. Режим труда и отдыха.

1

https://m.edsoo.ru/863e5bf0

66. _____

Контрольная работа № 1.

1

работа

№

28

15. Человек и окружающая среда (2 ч)
67. _____
68. _____

Среда обитания человека и её факторы.
Человек как часть биосферы Земли.

1

https://clck.ru/35W3ig

1

https://m.edsoo.ru/863e600a

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».