Поурочное планирование _3 класс

Приложение к Федеральной рабочей программе
начального общего образования Математика
(для 1-4 классов образовательных организаций),

утверждённое приказом директора
от 30.08.2024 г. № 173 -ОД
Поурочное планирование , математика, 3 класс
№ урока
дата
1
_____
2
_____
3
_____
4
_____
5
_____
6
_____
7
_____
8
_____
9
_____
10
_____
11

Раздел, тема урока

Количество
часов

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100

1

Сложение и вычитание однородных величин

1

Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания,
умножения и деления
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько
раз
Неизвестный компонент арифметического действия: различение,
называние, комментирование процесса нахождения
Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание».
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
сложения (вычитания)
Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с
заданными измерениями; обозначение фигур буквами

1

Входная контрольная работа

1

Работа над ошибками. Работа с текстовой задачей: анализ данных и
отношений, представление текста на модели. Решение задач на
нахождение четвёртого пропорционального
Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение
данных в таблицу
Решение задач с геометрическим содержанием

1

1
1
1

1

1
1

Учебно-методические материалы, КИМы
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)

1

_____
12
_____
13
_____
14
_____
15
_____
16
_____
17
_____
18
_____
19
_____
20
_____
21
_____
22
_____
23
_____
24
_____
25
_____
26
_____
27

Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …,
то…», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый»
Поверочная работа №2 по теме «Решение задач изученных видов».
Устные вычисления: переместительное свойство умножения

1

Переместительное свойство умножения

1

Задачи на применение смысла арифметических действий сложения,
умножения

1

Таблица умножения и деления

1

Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений

1

Сочетательное свойство умножения

1

Нахождение периметра многоугольника

1

Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания,
деления

1

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

1

Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость"

1

Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса
одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

Порядок действий в числовом выражении (со скобками)

1

Проверочная работа №3 по теме «Арифметические действия».
Порядок действий в числовом выражении (без скобок)
Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при
движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на
одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи
Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия»

1

1

1

1

https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольно-

2

_____
28
_____
29
_____
30
_____
31
_____
32
_____
33
_____
34
_____
35
_____
36
_____
37
_____
38
_____
39
_____
40
_____
41
_____
42
_____
43
_____

Работа над ошибками. Равенства и неравенства с числами: чтение,
составление

1

Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления

1

Умножение и деление с числом 6

1

Задачи на понимание отношений больше или меньше на…

1

Задачи на разностное сравнение

1

Задачи на кратное сравнение

1

Задачи на понимание отношений больше или меньше в…

1

Столбчатая диаграмма: чтение

1

Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и
практических задач
Сравнение математических объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)

1

Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы

1

Умножение и деление с числом 7

1

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка
Проверочная работа №4 по теме «Решение задач изученных видов».
Свойства чисел. Математические игры с числами

1

Кратное сравнение чисел

1

Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)

1

1

1

измерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru

3

44
_____
45
_____
46
_____
47
_____
48
_____
49
_____
50
_____
51
_____
52
_____
53
_____
54
_____
55
_____
56
_____
57
_____
58
_____
59
_____

Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр

1

Площадь прямоугольника, квадрата

1

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным
значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей)
Конструирование многоугольника из данных фигур, деление
многоугольника на части

1

Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное

1

Площадь и приемы её нахождения

1

Нахождение площади прямоугольника, квадрата

1

Проверочная работа №5 по теме «Решение геометрических задач».
Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади

1

Умножение и деление с числом 8

1

Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей

1

Умножение и деление с числом 9

1

Контрольная работа №2 по теме «Текстовые задачи»

1

Работа над ошибками. Планирование хода решения задачи
арифметическим способом. Решение задач изученных видов
Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление
прямоугольника на части

1

Переход от одних единиц площади к другим

1

1
1

1

Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru

4

60
_____
61
_____
62
63
64
_____
65
_____
66
_____
67
_____
68
_____
69
_____
70
_____
71
_____
72
_____
73
_____
74
_____
75
_____

Задачи на работу (производительность труда) одного объекта

1

Задачи на расчет производительности труда, времени или объема
выполненной работы
Проверочная работа №6 по теме «Нахождение площади
геометрических фигур». Нахождение площади в заданных единицах

1

Контрольная работа итоговая за I полугодие

1

Работа над ошибками. Применение переместительного,
сочетательного свойства при умножении
Проверка правильности нахождения периметра, площади
прямоугольника

1

Арифметические действия с числом 1.

1

Арифметические действия с числом 0. Умножение и деление в
пределах 100: внетабличное выполнение действий
Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников
(квадратов)

1

Оценка решения задачи на достоверность и логичность

1

Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число

1

Задачи на нахождение доли величины

1

Доля величины: сравнение долей одной величины

1

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации,
сравнение величин, выраженных долями
Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила
построения окружности и круга
Время (единица времени — секунда); установление отношения
«быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и
аналоговых приборов, измерительных инструментов времени;

1

1

1

1

1
1

Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru

5

76
_____
77
_____
78
_____
79
_____
80
_____
81
_____
82
_____
83
_____
84
_____
85
_____
86
_____
87
_____
88
_____
89
_____
90
_____
91

прикидка и оценка результата измерений
Время (единица времени — секунда); соотношение «начало,
окончание, продолжительность события» в практической ситуации
Проверочная работа №7 по теме «Доли». Расчёт времени.
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в
практической ситуации
Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов
и объектов на основе измерения величин

1
1

1

Контрольная работа №3 по теме «Текстовые задачи»

1

Работа над ошибками. Устное умножение суммы на число

1

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

1

Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100

1

Приемы умножения двузначного числа на однозначное число

1

Выбор верного решения задачи

1

Разные способы решения задачи

1

Деление суммы на число

1

Разные приемы записи решения задачи

1

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
умножения (деления)

1

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

Проверка результата вычисления: обратное действие, применение
алгоритма, оценка достоверности результата
Проверочная работа № 8 по теме «Приемы устных вычислений»

1
1

Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)

6

_____
92
_____
93
_____
94
_____
95
_____
96
_____
97
_____
98
_____
99
_____
100
_____
101
_____
102
_____
103
_____
104
_____
105
_____
106
_____
107
_____

Деление на однозначное число в пределах 100
Применение устных приёмов вычисления для решения практических
задач
Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с
остатком

1
1

Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях

1

Нахождение периметра в заданных единицах длины

1

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным
значением периметра

1

Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения

1

Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для
ответов на вопросы и решения задач
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения
«дороже/дешевле на/в» (в повторение)

1

Проверочная работа №9 по теме "Величины". Повторение

1

Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение

1

Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной
форме. Римская система счисления

1

Числа в пределах 1000: чтение, запись

1

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10,
100 раз)
Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных
слагаемых

1

Математическая информация. Алгоритмы. Повторение

1

Классификация объектов по двум признакам

1

1

1

https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru

7

108
_____
109
_____
110
_____
111
_____
112
_____
113
_____
114
_____
115
_____
116
_____
117
_____
118
_____
119
_____
120
_____
121
_____
122
_____
123
_____
124

Числа в пределах 1000: сравнение

1

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и
граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1

Измерение длины объекта, упорядочение по длине

1

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между
величинами в пределах тысячи

1

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата

1

Сложение и вычитание с круглым числом

1

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

Проверочная работа №10 по теме «Сложение и вычитание в
пределах 1000» Алгоритмы устных и письменных вычислений.

1

Письменное умножение на однозначное число в пределах 100

1

Письменное сложение в пределах 1000

1

Письменное вычитание в пределах 1000

1

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел в
пределах 1000»

1

Работа над ошибками. Алгоритм деления на однозначное число

1

Умножение круглого числа, на круглое число

1

Деление круглого числа, на круглое число

1

Приемы письменных вычислений. Виды треугольников

1

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число

1

Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)

8

_____
125
_____
126
_____
127
_____
128
_____
129
_____
130
_____
131
_____
132
_____
133
_____
134
_____
135
_____
136
_____

Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон
(больше или меньше на, в)

1

Деление трехзначного числа на однозначное число

1

Задачи на расчет времени, количества

1

Приемы деления трехзначного числа на однозначное число

1

Приемы деления на однозначное число. Проверка деления
умножением.
Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата.
Знакомство с калькулятором

1
1

Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

1

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление

1

Проверочная работа № 11 по теме «Повторение». Запись решения
задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового
выражения

1

Итоговое тестирование

1

Работа над ошибками. Алгоритмы (правила) порядка действий в
числовом выражении
Нахождение значения числового выражения (со скобками или без
скобок). Повторение.

1
1

https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».