Приложение к Федеральной рабочей программе начального общего образования Математика (для 1-4 классов образовательных организаций), утверждённое приказом директора от 30.08.2024 г. № 173 -ОД Поурочное планирование , математика, 3 класс № урока дата 1 _____ 2 _____ 3 _____ 4 _____ 5 _____ 6 _____ 7 _____ 8 _____ 9 _____ 10 _____ 11 Раздел, тема урока Количество часов Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 1 Сложение и вычитание однородных величин 1 Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание». Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания) Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами 1 Входная контрольная работа 1 Работа над ошибками. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу Решение задач с геометрическим содержанием 1 1 1 1 1 1 1 Учебно-методические материалы, КИМы Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) 1 _____ 12 _____ 13 _____ 14 _____ 15 _____ 16 _____ 17 _____ 18 _____ 19 _____ 20 _____ 21 _____ 22 _____ 23 _____ 24 _____ 25 _____ 26 _____ 27 Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то…», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый» Поверочная работа №2 по теме «Решение задач изученных видов». Устные вычисления: переместительное свойство умножения 1 Переместительное свойство умножения 1 Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения 1 Таблица умножения и деления 1 Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений 1 Сочетательное свойство умножения 1 Нахождение периметра многоугольника 1 Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления 1 Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации 1 Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость" 1 Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов 1 Порядок действий в числовом выражении (со скобками) 1 Проверочная работа №3 по теме «Арифметические действия». Порядок действий в числовом выражении (без скобок) Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия» 1 1 1 1 https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru F:\Математика \Контрольно- 2 _____ 28 _____ 29 _____ 30 _____ 31 _____ 32 _____ 33 _____ 34 _____ 35 _____ 36 _____ 37 _____ 38 _____ 39 _____ 40 _____ 41 _____ 42 _____ 43 _____ Работа над ошибками. Равенства и неравенства с числами: чтение, составление 1 Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления 1 Умножение и деление с числом 6 1 Задачи на понимание отношений больше или меньше на… 1 Задачи на разностное сравнение 1 Задачи на кратное сравнение 1 Задачи на понимание отношений больше или меньше в… 1 Столбчатая диаграмма: чтение 1 Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) 1 Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы 1 Умножение и деление с числом 7 1 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка Проверочная работа №4 по теме «Решение задач изученных видов». Свойства чисел. Математические игры с числами 1 Кратное сравнение чисел 1 Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) 1 1 1 измерительный материал\3 класс Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru 3 44 _____ 45 _____ 46 _____ 47 _____ 48 _____ 49 _____ 50 _____ 51 _____ 52 _____ 53 _____ 54 _____ 55 _____ 56 _____ 57 _____ 58 _____ 59 _____ Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр 1 Площадь прямоугольника, квадрата 1 Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части 1 Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное 1 Площадь и приемы её нахождения 1 Нахождение площади прямоугольника, квадрата 1 Проверочная работа №5 по теме «Решение геометрических задач». Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади 1 Умножение и деление с числом 8 1 Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей 1 Умножение и деление с числом 9 1 Контрольная работа №2 по теме «Текстовые задачи» 1 Работа над ошибками. Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части 1 Переход от одних единиц площади к другим 1 1 1 1 Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru 4 60 _____ 61 _____ 62 63 64 _____ 65 _____ 66 _____ 67 _____ 68 _____ 69 _____ 70 _____ 71 _____ 72 _____ 73 _____ 74 _____ 75 _____ Задачи на работу (производительность труда) одного объекта 1 Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы Проверочная работа №6 по теме «Нахождение площади геометрических фигур». Нахождение площади в заданных единицах 1 Контрольная работа итоговая за I полугодие 1 Работа над ошибками. Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника 1 Арифметические действия с числом 1. 1 Арифметические действия с числом 0. Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов) 1 Оценка решения задачи на достоверность и логичность 1 Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число 1 Задачи на нахождение доли величины 1 Доля величины: сравнение долей одной величины 1 Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; 1 1 1 1 1 1 Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru 5 76 _____ 77 _____ 78 _____ 79 _____ 80 _____ 81 _____ 82 _____ 83 _____ 84 _____ 85 _____ 86 _____ 87 _____ 88 _____ 89 _____ 90 _____ 91 прикидка и оценка результата измерений Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации Проверочная работа №7 по теме «Доли». Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин 1 1 1 Контрольная работа №3 по теме «Текстовые задачи» 1 Работа над ошибками. Устное умножение суммы на число 1 Умножение и деление двузначного числа на однозначное число 1 Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100 1 Приемы умножения двузначного числа на однозначное число 1 Выбор верного решения задачи 1 Разные способы решения задачи 1 Деление суммы на число 1 Разные приемы записи решения задачи 1 Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления) 1 Устное деление двузначного числа на двузначное 1 Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата Проверочная работа № 8 по теме «Приемы устных вычислений» 1 1 Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) 6 _____ 92 _____ 93 _____ 94 _____ 95 _____ 96 _____ 97 _____ 98 _____ 99 _____ 100 _____ 101 _____ 102 _____ 103 _____ 104 _____ 105 _____ 106 _____ 107 _____ Деление на однозначное число в пределах 100 Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком 1 1 Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях 1 Нахождение периметра в заданных единицах длины 1 Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра 1 Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения 1 Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) 1 Проверочная работа №9 по теме "Величины". Повторение 1 Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение 1 Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления 1 Числа в пределах 1000: чтение, запись 1 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз) Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых 1 Математическая информация. Алгоритмы. Повторение 1 Классификация объектов по двум признакам 1 1 1 https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru 7 108 _____ 109 _____ 110 _____ 111 _____ 112 _____ 113 _____ 114 _____ 115 _____ 116 _____ 117 _____ 118 _____ 119 _____ 120 _____ 121 _____ 122 _____ 123 _____ 124 Числа в пределах 1000: сравнение 1 Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» 1 Измерение длины объекта, упорядочение по длине 1 Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи 1 Нахождение периметра прямоугольника, квадрата 1 Сложение и вычитание с круглым числом 1 Сложение и вычитание в пределах 1000 1 Проверочная работа №10 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» Алгоритмы устных и письменных вычислений. 1 Письменное умножение на однозначное число в пределах 100 1 Письменное сложение в пределах 1000 1 Письменное вычитание в пределах 1000 1 Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 1 Работа над ошибками. Алгоритм деления на однозначное число 1 Умножение круглого числа, на круглое число 1 Деление круглого числа, на круглое число 1 Приемы письменных вычислений. Виды треугольников 1 Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число 1 Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) 8 _____ 125 _____ 126 _____ 127 _____ 128 _____ 129 _____ 130 _____ 131 _____ 132 _____ 133 _____ 134 _____ 135 _____ 136 _____ Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в) 1 Деление трехзначного числа на однозначное число 1 Задачи на расчет времени, количества 1 Приемы деления трехзначного числа на однозначное число 1 Приемы деления на однозначное число. Проверка деления умножением. Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором 1 1 Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение 1 Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление 1 Проверочная работа № 11 по теме «Повторение». Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения 1 Итоговое тестирование 1 Работа над ошибками. Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок). Повторение. 1 1 https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru 9