Приложение к Федеральной рабочей программе
начального общего образования Математика
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 30.08.2024 г. № 173 -ОД
Поурочное планирование , математика, 3 класс
№ урока
дата
1
_____
2
_____
3
_____
4
_____
5
_____
6
_____
7
_____
8
_____
9
_____
10
_____
11
Раздел, тема урока
Количество
часов
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100
1
Сложение и вычитание однородных величин
1
Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания,
умножения и деления
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько
раз
Неизвестный компонент арифметического действия: различение,
называние, комментирование процесса нахождения
Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание».
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
сложения (вычитания)
Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с
заданными измерениями; обозначение фигур буквами
1
Входная контрольная работа
1
Работа над ошибками. Работа с текстовой задачей: анализ данных и
отношений, представление текста на модели. Решение задач на
нахождение четвёртого пропорционального
Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение
данных в таблицу
Решение задач с геометрическим содержанием
1
1
1
1
1
1
1
Учебно-методические материалы, КИМы
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
1
_____
12
_____
13
_____
14
_____
15
_____
16
_____
17
_____
18
_____
19
_____
20
_____
21
_____
22
_____
23
_____
24
_____
25
_____
26
_____
27
Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …,
то…», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый»
Поверочная работа №2 по теме «Решение задач изученных видов».
Устные вычисления: переместительное свойство умножения
1
Переместительное свойство умножения
1
Задачи на применение смысла арифметических действий сложения,
умножения
1
Таблица умножения и деления
1
Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений
1
Сочетательное свойство умножения
1
Нахождение периметра многоугольника
1
Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания,
деления
1
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации
1
Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость"
1
Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса
одного предмета, количество предметов, масса всех предметов
1
Порядок действий в числовом выражении (со скобками)
1
Проверочная работа №3 по теме «Арифметические действия».
Порядок действий в числовом выражении (без скобок)
Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при
движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на
одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи
Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия»
1
1
1
1
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольно-
2
_____
28
_____
29
_____
30
_____
31
_____
32
_____
33
_____
34
_____
35
_____
36
_____
37
_____
38
_____
39
_____
40
_____
41
_____
42
_____
43
_____
Работа над ошибками. Равенства и неравенства с числами: чтение,
составление
1
Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления
1
Умножение и деление с числом 6
1
Задачи на понимание отношений больше или меньше на…
1
Задачи на разностное сравнение
1
Задачи на кратное сравнение
1
Задачи на понимание отношений больше или меньше в…
1
Столбчатая диаграмма: чтение
1
Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и
практических задач
Сравнение математических объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)
1
Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы
1
Умножение и деление с числом 7
1
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка
Проверочная работа №4 по теме «Решение задач изученных видов».
Свойства чисел. Математические игры с числами
1
Кратное сравнение чисел
1
Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)
1
1
1
измерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
3
44
_____
45
_____
46
_____
47
_____
48
_____
49
_____
50
_____
51
_____
52
_____
53
_____
54
_____
55
_____
56
_____
57
_____
58
_____
59
_____
Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр
1
Площадь прямоугольника, квадрата
1
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным
значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей)
Конструирование многоугольника из данных фигур, деление
многоугольника на части
1
Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное
1
Площадь и приемы её нахождения
1
Нахождение площади прямоугольника, квадрата
1
Проверочная работа №5 по теме «Решение геометрических задач».
Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади
1
Умножение и деление с числом 8
1
Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей
1
Умножение и деление с числом 9
1
Контрольная работа №2 по теме «Текстовые задачи»
1
Работа над ошибками. Планирование хода решения задачи
арифметическим способом. Решение задач изученных видов
Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление
прямоугольника на части
1
Переход от одних единиц площади к другим
1
1
1
1
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
4
60
_____
61
_____
62
63
64
_____
65
_____
66
_____
67
_____
68
_____
69
_____
70
_____
71
_____
72
_____
73
_____
74
_____
75
_____
Задачи на работу (производительность труда) одного объекта
1
Задачи на расчет производительности труда, времени или объема
выполненной работы
Проверочная работа №6 по теме «Нахождение площади
геометрических фигур». Нахождение площади в заданных единицах
1
Контрольная работа итоговая за I полугодие
1
Работа над ошибками. Применение переместительного,
сочетательного свойства при умножении
Проверка правильности нахождения периметра, площади
прямоугольника
1
Арифметические действия с числом 1.
1
Арифметические действия с числом 0. Умножение и деление в
пределах 100: внетабличное выполнение действий
Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников
(квадратов)
1
Оценка решения задачи на достоверность и логичность
1
Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число
1
Задачи на нахождение доли величины
1
Доля величины: сравнение долей одной величины
1
Доля величины: половина, четверть в практической ситуации,
сравнение величин, выраженных долями
Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила
построения окружности и круга
Время (единица времени — секунда); установление отношения
«быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и
аналоговых приборов, измерительных инструментов времени;
1
1
1
1
1
1
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
5
76
_____
77
_____
78
_____
79
_____
80
_____
81
_____
82
_____
83
_____
84
_____
85
_____
86
_____
87
_____
88
_____
89
_____
90
_____
91
прикидка и оценка результата измерений
Время (единица времени — секунда); соотношение «начало,
окончание, продолжительность события» в практической ситуации
Проверочная работа №7 по теме «Доли». Расчёт времени.
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в
практической ситуации
Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов
и объектов на основе измерения величин
1
1
1
Контрольная работа №3 по теме «Текстовые задачи»
1
Работа над ошибками. Устное умножение суммы на число
1
Умножение и деление двузначного числа на однозначное число
1
Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100
1
Приемы умножения двузначного числа на однозначное число
1
Выбор верного решения задачи
1
Разные способы решения задачи
1
Деление суммы на число
1
Разные приемы записи решения задачи
1
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
умножения (деления)
1
Устное деление двузначного числа на двузначное
1
Проверка результата вычисления: обратное действие, применение
алгоритма, оценка достоверности результата
Проверочная работа № 8 по теме «Приемы устных вычислений»
1
1
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
6
_____
92
_____
93
_____
94
_____
95
_____
96
_____
97
_____
98
_____
99
_____
100
_____
101
_____
102
_____
103
_____
104
_____
105
_____
106
_____
107
_____
Деление на однозначное число в пределах 100
Применение устных приёмов вычисления для решения практических
задач
Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с
остатком
1
1
Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях
1
Нахождение периметра в заданных единицах длины
1
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным
значением периметра
1
Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения
1
Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для
ответов на вопросы и решения задач
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения
«дороже/дешевле на/в» (в повторение)
1
Проверочная работа №9 по теме "Величины". Повторение
1
Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение
1
Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной
форме. Римская система счисления
1
Числа в пределах 1000: чтение, запись
1
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10,
100 раз)
Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных
слагаемых
1
Математическая информация. Алгоритмы. Повторение
1
Классификация объектов по двум признакам
1
1
1
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
7
108
_____
109
_____
110
_____
111
_____
112
_____
113
_____
114
_____
115
_____
116
_____
117
_____
118
_____
119
_____
120
_____
121
_____
122
_____
123
_____
124
Числа в пределах 1000: сравнение
1
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и
граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»
1
Измерение длины объекта, упорядочение по длине
1
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между
величинами в пределах тысячи
1
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата
1
Сложение и вычитание с круглым числом
1
Сложение и вычитание в пределах 1000
1
Проверочная работа №10 по теме «Сложение и вычитание в
пределах 1000» Алгоритмы устных и письменных вычислений.
1
Письменное умножение на однозначное число в пределах 100
1
Письменное сложение в пределах 1000
1
Письменное вычитание в пределах 1000
1
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел в
пределах 1000»
1
Работа над ошибками. Алгоритм деления на однозначное число
1
Умножение круглого числа, на круглое число
1
Деление круглого числа, на круглое число
1
Приемы письменных вычислений. Виды треугольников
1
Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число
1
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
8
_____
125
_____
126
_____
127
_____
128
_____
129
_____
130
_____
131
_____
132
_____
133
_____
134
_____
135
_____
136
_____
Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон
(больше или меньше на, в)
1
Деление трехзначного числа на однозначное число
1
Задачи на расчет времени, количества
1
Приемы деления трехзначного числа на однозначное число
1
Приемы деления на однозначное число. Проверка деления
умножением.
Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата.
Знакомство с калькулятором
1
1
Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение
1
Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление
1
Проверочная работа № 11 по теме «Повторение». Запись решения
задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового
выражения
1
Итоговое тестирование
1
Работа над ошибками. Алгоритмы (правила) порядка действий в
числовом выражении
Нахождение значения числового выражения (со скобками или без
скобок). Повторение.
1
1
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
F:\Математика \Контрольноизмерительный материал\3 класс
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
Электронное приложение к учебнику(СD)
https://resh.edu.ru https://uchi.ru
9