поурочное планирование_ 2 класс

Приложение
к Федеральной рабочей программе
начального общего образования
Русский язык
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 30.08.2024 г. № 173 - ОД

Поурочное планирование, 2 класс
№
урока,
дата
1

Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков.

Количество
часов

Учебно-методические материалы, КИМы

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

2

Язык как явление национальной культуры. Многообразие 1
языкового пространства России и мира. Наша речь и наш
язык.
Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?
1

3

Диалогическая форма речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

4

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в 1
тексте; последовательность предложений в тексте; выражение
в тексте законченной мысли.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

5

Тема текста. Что такое тема текста и главная мысль текста?

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

6

Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

7

Входная диагностическая работа.

1

F:\Русский

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

язык.

\Контрольно-

8
9

Работа над ошибками. Части текста. Последовательность 1
частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка.
Отработка умения корректировать тексты с нарушенным 1
порядком абзацев. Словарный диктант №1.

измерительный материал\2 класс\Диктант
№1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 2 класс. Синякова В.А.

10

Предложение как единица языка.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

11

Предложение и слово. Связь слов в предложении.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

12

Что такое главные и второстепенные члены предложения?

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

14

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

15

Как установить связь слов в предложении?
Проверочная работа № 1 по теме «Текст. Предложение»

1

16

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение».

1

17

Работа над ошибками.

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№2
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

18

Слово и его значение.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

2

20

Слово как общее название многих однородных предметов. 1
Тематические группы слов.
Однозначные и многозначные слова. Словарный диктант №2
1

21

Прямое и переносное значение слов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно
–
измерительные
материалы. Русский язык. 2 класс.
Синякова В.А.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

22

Синонимы.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

23

Антонимы.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

24

Синонимы и антонимы (обобщение знаний).
1
Проверочная работа №2 по темам «Слово и его значение»,
«Синонимы и антонимы».

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №2

25

Смысловое единство предложений в тексте. Развитие речи. 1
Изложение текста по данным к нему вопросам.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

26

Работа над ошибками.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

27

Орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности.

28

Однокоренные (родственные) слова. Корень слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

29

Корень как часть слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

30

Корень как общая часть родственных слов.

19

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

3

31

Корень слова: обобщение знаний. Проверочная работа №3

1

32

Что такое форма слова? Что такое окончание?

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №3
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

33

Окончание слова. Нулевое окончание.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

34

Различение изменяемых и неизменяемых слов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

35

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

36

Суффикс как часть слова. Приставка как часть слова 1
(наблюдение).
Состав слова: обобщение. Словарный диктант №3
1

37

Контрольный диктант № 3 по теме «Слова, слова, слова…»

38

Работа над ошибками.

39

Состав слова. Тренинг. Нахождение однокоренных слов. 1
Выделение корня.
Состав слова. Тренинг. Нахождение однокоренных слов. 1
Выделение корня.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

41

Как образуются слова (наблюдение).

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

42

Слог как минимальная произносительная единица. Какие
бывают слоги? Как определить ударный слог?

43

Как переносить слова с одной строки на другую?

40

1

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 2 класс. Синякова В.А.
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№3
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

4

44

Смысловое единство предложений в тексте. Развитие речи. 1
Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и
опорным словам.

45

Работа над ошибками.

46

Перенос слов по слогам: закрепление. Проверочная работа №
4 по теме «Слог. Ударение. Перенос слова»

47

Различение звуков и букв.

48

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

49

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при 1
работе со словарями.
Употребление прописной (заглавной) буквы.
1

50

Гласные звуки. Слова с буквой э..

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

52

Способы проверки написания буквы,
безударный гласный звук в корне слова.

обозначающей 1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

53

Непроверяемые гласные в корне слова.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

54

Правописание слов с безударным согласным звуком в корне: 1
закрепление. Проверочная работа №5 по теме:
«Безударные гласные в корне слова».

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №5

55

Контрольный диктант № 4 по теме:
«Безударные гласные в корне слова».

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №4
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

5

№4.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

56

Работа над ошибками.

57

Последовательность предложений в тексте. Развитие речи. 1
Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За
обедом».

F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины З.Е. Серебряковой
«За обедом»
\Опорные схемы к сочинению.

58

Работа над ошибками.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

59

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

61

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми 1
безударными гласными звуками в корне слова. Тренинг.
Согласные звуки. Какими буквами на письме обозначаются 1
согласные звуки ?
Согласный звук [й’] и буква и краткое.
1

62

Слова с удвоенными согласными.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

63

Последовательность предложений в тексте. Развитие речи. 1
Сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси».

F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины Степанова А.С.
«Лоси».

64

Работа над ошибками.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

65

Проектные задания «И в шутку и в серьёз».

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

66

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. 1
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их
обозначения.
Знакомство с жанром поздравления.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

60

67

1

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

6

68

Функции мягкого знака.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

69

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине 1
слова перед согласным.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

70

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине 1
слова перед согласным. Проверочная работа № 6 по теме
«Согласные звуки и буквы».
Проектные задания. «Пишем письмо».
1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №6
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Тренинг. Использование орфографического словаря учебника 1
для определения (уточнения) написания слова.
Тренинг. Использование орфографического словаря учебника 1
для определения (уточнения) написания слова.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

74

Повторение алгоритма списывания текста.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

75
76

Повторение алгоритма списывания текста. Контрольное 1
списывание № 1
Контрольный диктант № 5, итоговый за первое полугодие.
1

77

Работа над ошибками. Словарный диктант №4

1

78

Орфография. Отработка орфограмм, вызывающих трудности.

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№5
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 2 класс. Синякова В.А.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

79

Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

80

Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

81

Смысловое единство предложений в тексте. Развитие речи. 1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

71
72
73

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

7

82

Обучающее изложение.
Работа над ошибками. Проектные задания. Рифма.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

83

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении 1
под ударением).

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

84

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении 1
под ударением).

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

85

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

86

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

87

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Проверочная работа № 7 по теме «Правописание с шипящими
звуками».

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №7

88

Выражение в тексте законченной мысли. Развитие речи. 1
Составление текста по рисунку на тему «День рождения».

.

89

Парные и непарные по звонкости- глухости согласные звуки.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

90

Правописание слов с парным по звонкости – глухости 1
согласным в корне слова. Распознавание проверочных и
проверяемых слов.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

91

Отработка правописания слов с парным по звонкости – 1
глухости согласным в корне слова.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце 1
слова.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

8

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце 1
слова или перед согласным.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слова или перед согласным. Проверочная работа № 8 по теме
«Звонкие и глухие согласные звуки».

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

95

Смысловое единство предложений в тексте. Развитие речи.
1
Подробное изложение повествовательного текста с опорой на
вопросы.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

96

Анализ изложений.
1
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слова.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

97

Контрольный диктант № 6 по теме: «Парные и непарные по 1
звонкости- глухости согласные звуки.»

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№6

98

Работа над ошибками. Словарный диктант №5.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 2 класс. Синякова В.А.

99

Использование на письме разделительных ь и ъ.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

101

Отработка правописания слов с
знаком.

разделительным мягким 1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

9

102

Отработка правописания слов с
знаком.

разделительным мягким 1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

103

Выражение в тексте законченной мысли. Развитие речи. 1
Составление текста по рисунку на тему
«Зимние забавы».

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

104

Обобщение изученного материала. Проверочная работа № 9 1
по теме «Разделительный мягкий знак».

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №9

105

Что такое части речи?

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

106

Имя существительное как часть речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

107

Имя существительное: употребление в речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

108

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

109

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

110

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

111

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

112

Правописание собственных имен существительных. Заглавная 1
буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов
и газет.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

10

Заглавная буква в кличках животных, географических 1
названиях.
Правописание имен собственных. Тренинг.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

115

Обобщение знаний о написании слов с большой буквы.
1
Проверочная работа № 10 по теме: «Написание слов с
большой буквы».

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №10

116

Единственное
и
существительных.

множественное

число

имён 1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

117

Единственное
и
существительных.

множественное

число

имён 1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

118

Единственное
и
множественное
число
имён 1
существительных. Проверочная работа № 11 по теме: «Имя
существительное».

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №11

119

Контрольный диктант № 7 по теме:
«Имя существительное».

1

120

Работа над ошибками.
Словарный диктант №6.

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№7
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно
–
измерительные
материалы. Русский язык. 2 класс.
Синякова В.А.

121
122

Выражение в тексте законченной мысли. Развитие речи. 1
Изложение текста по данным к нему вопросам.
Анализ изложений. Глагол как часть речи.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

123

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

113
114

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

11

124

Единственное и множественное число глаголов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

125

Единственное и множественное число глаголов.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

126

Правописание частицы не с глаголами.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

127

Правописание частицы не с глаголами.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

128

Что такое текст- повествование? Какова в нём роль глаголов?

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

129
130

Смысловое единство предложений в тексте.Составление 1
текста – повествования на тему «Как приготовить салат».
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

131

Контрольный диктант № 8 по теме: «Глагол».

1

132

Работа над ошибками.

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№8
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

133

Имя прилагательное как часть речи.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

134

Имя прилагательное: значение.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

135

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

136

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

12

137

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

138

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

139

Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён 1
прилагательных на примере
картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

F:\Русский язык.\ Репродукция картины
Ф.П. Толстого « Букет цветов, бабочка и
птичка»

140

Анализ сочинений.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

141

Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя 1
прилагательное». Проверочная работа № 12 по теме: «Имя
прилагательное».

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №12

142

Что такое местоимение?

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

143

Что такое местоимение?

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

144

Что такое текст-рассуждение?

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

145

Обобщение знаний. Проверочная работа № 13 по теме: 1
«Местоимение».

146

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №13
https://resh.edu.ru/subject/13/2/

147

Как пишутся предлоги со словами?

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

148

Как пишутся предлоги со словами? Проверочная работа № 14 1
по теме: «Предлог».

149

Контрольный диктант № 9 по теме: «Части речи».

1

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №14
F:\Русский
язык.
\Контрольно-

13

измерительный материал\2 класс\Диктант
№9
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 2 класс. Синякова В.А.

150

Работа над ошибками.
Словарный диктант №7

151
152

https://resh.edu.ru/subject/13/2/
F:\Русский язык.\ Репродукция картины
И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

153

Проектные задания «В словари – за частями речи!»
1
Повторение по теме «Текст»
1
Развитие речи.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом
лесу».
Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение».
1

154

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

155

Повторение по теме «Части речи».

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

156

Морфология. Части речи. Тренинг.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

157

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

158

Орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

159

Повторение по теме «Правила правописания».

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

160

Повторение по теме «Правила правописания».

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

161

Повторение алгоритма списывания текста. Контрольное 1
списывание № 2.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

162

Повторение и закрепление изученного.

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

14

163

Контрольный диктант № 10, итоговый за год.

1

F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№10

164

Работа над ошибками.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

165
166

Комплексная работа.
Работа над ошибками.

1
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

167

168

Повторение по теме «Текст». Развитие речи. Составление 1
текста (рассказа или сказки) на тему: «Путешествие снежинки
на землю».
Работа над ошибками.
1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

169

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1

https://resh.edu.ru/subject/13/2/

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».