Приложение
к Федеральной рабочей программе
начального общего образования
Русский язык
(для 1-4 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 30.08.2024 г. № 173 - ОД
Поурочное планирование, 2 класс
№
урока,
дата
1
Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков.
Количество
часов
Учебно-методические материалы, КИМы
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
2
Язык как явление национальной культуры. Многообразие 1
языкового пространства России и мира. Наша речь и наш
язык.
Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?
1
3
Диалогическая форма речи.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
4
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в 1
тексте; последовательность предложений в тексте; выражение
в тексте законченной мысли.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
5
Тема текста. Что такое тема текста и главная мысль текста?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
6
Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
7
Входная диагностическая работа.
1
F:\Русский
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
язык.
\Контрольно-
8
9
Работа над ошибками. Части текста. Последовательность 1
частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка.
Отработка умения корректировать тексты с нарушенным 1
порядком абзацев. Словарный диктант №1.
измерительный материал\2 класс\Диктант
№1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 2 класс. Синякова В.А.
10
Предложение как единица языка.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
11
Предложение и слово. Связь слов в предложении.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
12
Что такое главные и второстепенные члены предложения?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
13
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
14
Распространённые и нераспространённые предложения.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
15
Как установить связь слов в предложении?
Проверочная работа № 1 по теме «Текст. Предложение»
1
16
Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение».
1
17
Работа над ошибками.
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№2
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
18
Слово и его значение.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
2
20
Слово как общее название многих однородных предметов. 1
Тематические группы слов.
Однозначные и многозначные слова. Словарный диктант №2
1
21
Прямое и переносное значение слов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно
–
измерительные
материалы. Русский язык. 2 класс.
Синякова В.А.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
22
Синонимы.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
23
Антонимы.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
24
Синонимы и антонимы (обобщение знаний).
1
Проверочная работа №2 по темам «Слово и его значение»,
«Синонимы и антонимы».
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №2
25
Смысловое единство предложений в тексте. Развитие речи. 1
Изложение текста по данным к нему вопросам.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
26
Работа над ошибками.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
27
Орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности.
28
Однокоренные (родственные) слова. Корень слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
29
Корень как часть слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
30
Корень как общая часть родственных слов.
19
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
3
31
Корень слова: обобщение знаний. Проверочная работа №3
1
32
Что такое форма слова? Что такое окончание?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №3
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
33
Окончание слова. Нулевое окончание.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
34
Различение изменяемых и неизменяемых слов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
35
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
36
Суффикс как часть слова. Приставка как часть слова 1
(наблюдение).
Состав слова: обобщение. Словарный диктант №3
1
37
Контрольный диктант № 3 по теме «Слова, слова, слова…»
38
Работа над ошибками.
39
Состав слова. Тренинг. Нахождение однокоренных слов. 1
Выделение корня.
Состав слова. Тренинг. Нахождение однокоренных слов. 1
Выделение корня.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
41
Как образуются слова (наблюдение).
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
42
Слог как минимальная произносительная единица. Какие
бывают слоги? Как определить ударный слог?
43
Как переносить слова с одной строки на другую?
40
1
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 2 класс. Синякова В.А.
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№3
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
4
44
Смысловое единство предложений в тексте. Развитие речи. 1
Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и
опорным словам.
45
Работа над ошибками.
46
Перенос слов по слогам: закрепление. Проверочная работа №
4 по теме «Слог. Ударение. Перенос слова»
47
Различение звуков и букв.
48
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
49
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при 1
работе со словарями.
Употребление прописной (заглавной) буквы.
1
50
Гласные звуки. Слова с буквой э..
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
51
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
52
Способы проверки написания буквы,
безударный гласный звук в корне слова.
обозначающей 1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
53
Непроверяемые гласные в корне слова.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
54
Правописание слов с безударным согласным звуком в корне: 1
закрепление. Проверочная работа №5 по теме:
«Безударные гласные в корне слова».
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №5
55
Контрольный диктант № 4 по теме:
«Безударные гласные в корне слова».
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №4
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
5
№4.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
56
Работа над ошибками.
57
Последовательность предложений в тексте. Развитие речи. 1
Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За
обедом».
F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины З.Е. Серебряковой
«За обедом»
\Опорные схемы к сочинению.
58
Работа над ошибками.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
59
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
61
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми 1
безударными гласными звуками в корне слова. Тренинг.
Согласные звуки. Какими буквами на письме обозначаются 1
согласные звуки ?
Согласный звук [й’] и буква и краткое.
1
62
Слова с удвоенными согласными.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
63
Последовательность предложений в тексте. Развитие речи. 1
Сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси».
F:/ Развитие речи/ Презентация/
Репродукция картины Степанова А.С.
«Лоси».
64
Работа над ошибками.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
65
Проектные задания «И в шутку и в серьёз».
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
66
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. 1
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их
обозначения.
Знакомство с жанром поздравления.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
60
67
1
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
6
68
Функции мягкого знака.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
69
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине 1
слова перед согласным.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
70
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине 1
слова перед согласным. Проверочная работа № 6 по теме
«Согласные звуки и буквы».
Проектные задания. «Пишем письмо».
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №6
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Тренинг. Использование орфографического словаря учебника 1
для определения (уточнения) написания слова.
Тренинг. Использование орфографического словаря учебника 1
для определения (уточнения) написания слова.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
74
Повторение алгоритма списывания текста.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
75
76
Повторение алгоритма списывания текста. Контрольное 1
списывание № 1
Контрольный диктант № 5, итоговый за первое полугодие.
1
77
Работа над ошибками. Словарный диктант №4
1
78
Орфография. Отработка орфограмм, вызывающих трудности.
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№5
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 2 класс. Синякова В.А.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
79
Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
80
Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
81
Смысловое единство предложений в тексте. Развитие речи. 1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
71
72
73
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
7
82
Обучающее изложение.
Работа над ошибками. Проектные задания. Рифма.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
83
Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении 1
под ударением).
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
84
Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении 1
под ударением).
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
85
Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
86
Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
87
Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Проверочная работа № 7 по теме «Правописание с шипящими
звуками».
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №7
88
Выражение в тексте законченной мысли. Развитие речи. 1
Составление текста по рисунку на тему «День рождения».
.
89
Парные и непарные по звонкости- глухости согласные звуки.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
90
Правописание слов с парным по звонкости – глухости 1
согласным в корне слова. Распознавание проверочных и
проверяемых слов.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
91
Отработка правописания слов с парным по звонкости – 1
глухости согласным в корне слова.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
92
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце 1
слова.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
8
93
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце 1
слова или перед согласным.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
94
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слова или перед согласным. Проверочная работа № 8 по теме
«Звонкие и глухие согласные звуки».
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
95
Смысловое единство предложений в тексте. Развитие речи.
1
Подробное изложение повествовательного текста с опорой на
вопросы.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
96
Анализ изложений.
1
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слова.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
97
Контрольный диктант № 6 по теме: «Парные и непарные по 1
звонкости- глухости согласные звуки.»
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№6
98
Работа над ошибками. Словарный диктант №5.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 2 класс. Синякова В.А.
99
Использование на письме разделительных ь и ъ.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
100
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
101
Отработка правописания слов с
знаком.
разделительным мягким 1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
9
102
Отработка правописания слов с
знаком.
разделительным мягким 1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
103
Выражение в тексте законченной мысли. Развитие речи. 1
Составление текста по рисунку на тему
«Зимние забавы».
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
104
Обобщение изученного материала. Проверочная работа № 9 1
по теме «Разделительный мягкий знак».
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №9
105
Что такое части речи?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
106
Имя существительное как часть речи.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
107
Имя существительное: употребление в речи.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
108
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
109
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
110
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
111
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
112
Правописание собственных имен существительных. Заглавная 1
буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов
и газет.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
10
Заглавная буква в кличках животных, географических 1
названиях.
Правописание имен собственных. Тренинг.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
115
Обобщение знаний о написании слов с большой буквы.
1
Проверочная работа № 10 по теме: «Написание слов с
большой буквы».
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №10
116
Единственное
и
существительных.
множественное
число
имён 1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
117
Единственное
и
существительных.
множественное
число
имён 1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
118
Единственное
и
множественное
число
имён 1
существительных. Проверочная работа № 11 по теме: «Имя
существительное».
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №11
119
Контрольный диктант № 7 по теме:
«Имя существительное».
1
120
Работа над ошибками.
Словарный диктант №6.
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№7
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
Контрольно
–
измерительные
материалы. Русский язык. 2 класс.
Синякова В.А.
121
122
Выражение в тексте законченной мысли. Развитие речи. 1
Изложение текста по данным к нему вопросам.
Анализ изложений. Глагол как часть речи.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
123
Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
113
114
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
11
124
Единственное и множественное число глаголов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
125
Единственное и множественное число глаголов.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
126
Правописание частицы не с глаголами.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
127
Правописание частицы не с глаголами.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
128
Что такое текст- повествование? Какова в нём роль глаголов?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
129
130
Смысловое единство предложений в тексте.Составление 1
текста – повествования на тему «Как приготовить салат».
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
131
Контрольный диктант № 8 по теме: «Глагол».
1
132
Работа над ошибками.
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№8
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
133
Имя прилагательное как часть речи.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
134
Имя прилагательное: значение.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
135
Связь имени прилагательного с именем существительным.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
136
Прилагательные близкие и противоположные по значению.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
12
137
Единственное и множественное число имён прилагательных.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
138
Единственное и множественное число имён прилагательных.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
139
Что такое текст-описание? Какова в нём роль имён 1
прилагательных на примере
картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
F:\Русский язык.\ Репродукция картины
Ф.П. Толстого « Букет цветов, бабочка и
птичка»
140
Анализ сочинений.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
141
Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя 1
прилагательное». Проверочная работа № 12 по теме: «Имя
прилагательное».
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №12
142
Что такое местоимение?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
143
Что такое местоимение?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
144
Что такое текст-рассуждение?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
145
Обобщение знаний. Проверочная работа № 13 по теме: 1
«Местоимение».
146
Предлог. Отличие предлогов от приставок.
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №13
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
147
Как пишутся предлоги со словами?
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
148
Как пишутся предлоги со словами? Проверочная работа № 14 1
по теме: «Предлог».
149
Контрольный диктант № 9 по теме: «Части речи».
1
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный
материал\2
класс\Проверочная работа №14
F:\Русский
язык.
\Контрольно-
13
измерительный материал\2 класс\Диктант
№9
Контрольно – измерительные материалы.
Русский язык. 2 класс. Синякова В.А.
150
Работа над ошибками.
Словарный диктант №7
151
152
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
F:\Русский язык.\ Репродукция картины
И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
153
Проектные задания «В словари – за частями речи!»
1
Повторение по теме «Текст»
1
Развитие речи.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом
лесу».
Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение».
1
154
Повторение по теме «Слово и его значение».
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
155
Повторение по теме «Части речи».
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
156
Морфология. Части речи. Тренинг.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
157
Повторение по теме «Звуки и буквы».
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
158
Орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
159
Повторение по теме «Правила правописания».
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
160
Повторение по теме «Правила правописания».
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
161
Повторение алгоритма списывания текста. Контрольное 1
списывание № 2.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
162
Повторение и закрепление изученного.
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
1
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
14
163
Контрольный диктант № 10, итоговый за год.
1
F:\Русский
язык.
\Контрольноизмерительный материал\2 класс\Диктант
№10
164
Работа над ошибками.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
165
166
Комплексная работа.
Работа над ошибками.
1
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
167
168
Повторение по теме «Текст». Развитие речи. Составление 1
текста (рассказа или сказки) на тему: «Путешествие снежинки
на землю».
Работа над ошибками.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
169
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
170
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.
1
https://resh.edu.ru/subject/13/2/
15