Приложение к Федеральной рабочей программе основного общего образования Биология (базовый уровень) (для 5-9 классов образовательных организаций), утвержденное приказом директора от 30.08.2024г. № 173-ОД Поурочное планирование, 8 класс № урока, дата Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков Кол-во часов Учебно-методические материалы, КИМы 1. Животный организм 1.1. Животный организм (4 ч) 1. _____ Зоология — наука о животных. 1 Учебник «Биология 7 класс» под ред. В.Г.Бабенко. § 1-7 https://m.edsoo.ru/863d7744 2. _____ Общие признаки животных. Многообразие животного мира. 1 https://clck.ru/32CGdk https://clck.ru/3556F5 1 https://m.edsoo.ru/863d7c26 1 https://m.edsoo.ru/863d7d98 3. _____ 4. _____ Строение и жизнедеятельность животной клетки. Ткани животных. Органы и системы органов животных. Лабораторная работа «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных». 1 5._____ 2. Строение и жизнедеятельность организма животного 2.1. Строение и жизнедеятельность организма животного (12 ч) Опора и движение животных. Практическая работа № 1 «Ознакомление с органами опоры и движения у животных». 1 https://clck.ru/3556KE 6. _____ Питание и пищеварение у простейших и беспозвоночных животных. 1 https://clck.ru/3556Rb 7._____ Питание и пищеварение у позвоночных животных. Практическая работа «Изучение способов поглощения пищи у животных». 1 https://m.edsoo.ru/863d82ca 8._____ Дыхание животных. Практическая работа «Изучение способов дыхания у животных». 1 https://clck.ru/3556Vx https://clck.ru/TQJbZ https://clck.ru/3556kA 9._____ Транспорт веществ у беспозвоночных животных. Практическая работа «Ознакомление с системами органов транспорта веществ у животных». 1 https://m.edsoo.ru/863d86c6 10._____ Кровообращение у позвоночных животных. 1 https://m.edsoo.ru/863d8856 11._____ Выделение у животных. 1 https://m.edsoo.ru/863d89d2 12._____ Покровы тела у животных. Практическая работа «Изучение покровов тела у животных». 1 https://m.edsoo.ru/863d8d74 13._____ Координация и регуляция жизнедеятельности у животных. 1 https://m.edsoo.ru/863d8f9a 14._____ Раздражимость и поведение животных. 1 https://m.edsoo.ru/863d9260 15._____ Формы размножения животных. Практическая работа «Строение яйца и развитие зародыша птицы (курицы)». 1 https://m.edsoo.ru/863d93b4 16._____ Рост и развитие животных. 1 ttps://m.edsoo.ru/863d93b4 2 3. Систематические группы животных. 3.1. Основные категории систематики животных (1 ч). 17._____ Основные категории систематики животных. 1 §3 https://clck.ru/3557Xw https://clck.ru/355Eoh 3.2. Одноклеточные животные — простейшие (3 ч). 18._____ Общая характеристика простейших. Лабораторная работа «Исследование строения инфузории-туфельки и наблюдение за её передвижением. Изучение хемотаксиса». 1 § 8-10 https://m.edsoo.ru/863d974c 19._____ Жгутиконосцы и Инфузории. 1 https://m.edsoo.ru/863d974c 20._____ Многообразие простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Лабораторная работа «Многообразие простейших (на готовых препаратах)». 1 https://m.edsoo.ru/863d974c 3.3. Многоклеточные животные. Кишечнополостные (2 ч). 21._____ Общая характеристика кишечнополостных. Практическая работа «Исследование строения пресноводной гидры и её передвижения». 1 § 11 https://m.edsoo.ru/863d9a30 22._____ Многообразие кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Практическая работа «Исследование питания гидры дафниями и циклопами». 1 https://m.edsoo.ru/863d9ba2 3.4. Плоские, круглые, кольчатые черви (4 ч). 23._____ Черви. Плоские черви. 1 https://clck.ru/355EsD §12-13 https://m.edsoo.ru/863d9d50 24._____ Паразитические плоские черви. Лабораторная работа «Изучение 1 https://m.edsoo.ru/863da070 3 приспособлений паразитических червей к паразитизму (на готовых влажных и микропрепаратах)». 25._____ Круглые черви. 1 https://m.edsoo.ru/863d9efe 26._____ Кольчатые черви. Практическая работа «Исследование внутреннего строения дождевого червя (на готовом влажном препарате и микропрепарате)». 1 https://m.edsoo.ru/863d9efe 3.5. Членистоногие (6 ч). 27._____ Общая характеристика членистоногих. 1 28._____ Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. 1 §14-15 https://clck.ru/355Eu5 https://m.edsoo.ru/863da3c2 29._____ Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. 1 https://m.edsoo.ru/863da53e 30._____ Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Практическая работа «Исследование внешнего строения насекомого». 1 https://m.edsoo.ru/863da89a 31._____ Насекомые с неполным превращением. Практическая работа «Ознакомление с различными типами развития насекомых». 1 https://m.edsoo.ru/863da89a 32._____ Насекомые с полным превращением. 1 https://m.edsoo.ru/863da89a 33._____ 3.6. Моллюски (2 ч). Общая характеристика моллюсков. Практическая работа «Исследование внешнего строения раковин пресноводных и морских моллюсков (раковины беззубки, перловицы, прудовика, катушки и др.)». 1 § 16 https://clck.ru/355Ew8 https://m.edsoo.ru/863dab7e 34._____ Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в природе и жизни человека. 1 https://m.edsoo.ru/863dacd2 35._____ 3.7. Хордовые (1 ч). Общая характеристика хордовых животных. 1 § 17 https://clck.ru/YxztU https://m.edsoo.ru/863dae44 4 3.8. Рыбы (4 ч). 36._____ Общая характеристика рыб. Практическая работа «Исследование внешнего строения и особенностей передвижения рыбы». 1 § 23http s://clck.ru/SEFnW https://m.edsoo.ru/863db010 37._____ Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности рыб. Лабораторная работа «Исследование внутреннего строения рыбы». 1 https://m.edsoo.ru/863db010 38._____ Хрящевые и костные рыбы. 1 https://m.edsoo.ru/863db16e 1 https://m.edsoo.ru/863db2ea 1 § 25-26 https://clck.ru/355F6N https://m.edsoo.ru/863db6be 39._____ Многообразие рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. 3.9. Земноводные (3 ч). 40._____ Общая характеристика земноводных. 41._____ Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности земноводных. 1 42._____ Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека. 1 https://m.edsoo.ru/863dba1a https://m.edsoo.ru/863db6be 3.10. Пресмыкающиеся (3 ч). 43._____ Общая характеристика пресмыкающихся. 1 § 27-28 https://m.edsoo.ru/863dbb78 44._____ Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся. 1 https://m.edsoo.ru/863dbcc2 45._____ Многообразие пресмыкающихся и их охрана. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. 1 https://m.edsoo.ru/863dbef2 5 3.11. Птицы (4 ч). 46._____ Общая характеристика птиц. Практическая работа «Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц». 1 § 19-21 https://clck.ru/355F7u https://m.edsoo.ru/863dc1ea 47._____ Особенности строения и процессов жизнедеятельности птиц. Практическая работа «Исследование особенностей скелета птицы». 1 https://m.edsoo.ru/863dc352 48._____ Поведение птиц. Сезонные явления в жизни птиц. 1 https://m.edsoo.ru/863dc62c 49._____ Значение птиц в природе и жизни человека. 1 https://m.edsoo.ru/863dc8a2 3.12. Млекопитающие (7 ч). 50._____ Общая характеристика и среды жизни млекопитающих. 1 https://m.edsoo.ru/863dca3c 51._____ Особенности строения млекопитающих. Практическая работа «Исследование особенностей скелета млекопитающих». 1 https://m.edsoo.ru/863dca3c 52._____ Процессы жизнедеятельности млекопитающих. Практическая работа «Исследование особенностей зубной системы млекопитающих». 1 https://m.edsoo.ru/863dccda 53._____ Поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. 1 https://m.edsoo.ru/863dce9c 54._____ Многообразие млекопитающих. 1 https://m.edsoo.ru/863dd374 55._____ Значение млекопитающих в природе и жизни человека. 1 https://m.edsoo.ru/863dd4e6 56._____ Обобщающий урок по теме «Позвоночные животные». 1 6 4. Развитие животного мира на Земле 4.1. Развитие животного мира на Земле (4 ч) 57._____ Эволюционное развитие животного мира на Земле. 1 § 59-60 https://clck.ru/355GjZ https://m.edsoo.ru/863dd8ba 58._____ Палеонтология – наука о древних обитателях Земли. Практическая работа «Исследование ископаемых остатков вымерших животных». 1 https://m.edsoo.ru/863dda2c 59._____ Основные этапы эволюции беспозвоночных животных. 1 https://m.edsoo.ru/863ddb94 Основные этапы эволюции позвоночных животных. 1 https://m.edsoo.ru/863ddd60 60._____ 5. Животные в природных сообществах 5.1. Животные в природных сообществах (3 ч) 61._____ Животные и среда обитания. 1 § 60 https://m.edsoo.ru/863de058 62._____ Популяции животных, их характеристики. Пищевые связи в природном сообществе. 1 https://m.edsoo.ru/863de1ca 63._____ Животный мир природных зон Земли. 1 https://m.edsoo.ru/863de6c0 1 https://m.edsoo.ru/863de846 6. Животные и человек 6.1. Животные и человек (3 ч) 64._____ Воздействие человека на животных в природе. 7 65._____ Сельскохозяйственные животные. 1 https://m.edsoo.ru/863de9a4 66._____ Животные в городе. Меры сохранения животного мира. 1 https://m.edsoo.ru/863dec7e 7. Обобщение пройденных тем 7.1. Обобщение пройденных тем (2 ч) 67._____ Комплексная годовая контрольная работа. 1 1 68._____ Обобщающий урок по темам «Строение и жизнедеятельность организма животного» и «Систематические группы животных». 8