Поурочное планирование_10 класс

Приложение к
Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Химия (базовый уровень)
(для 10 - 11 классов образовательных организаций),

утверждённое приказом директора
от 30.08.2023 г. № 157 -ОД

Поурочное планирование, 10 класс.

№
урока

Наименование разделов, тем учебного предмета, тем
уроков

Количество
часов

Учебно-методические
материалы, КИМы

дата
Раздел 1. Теоретические основы органической химии.
1
2
3

1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.
1
Набор шаростержневых моделей
1
молекул.

Предмет органической химии, её возникновение, развитие и значение.
Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова, её основные
положения.
Представление о классификации органических веществ. Номенклатура
(систематическая) и тривиальные названия органических веществ.

1

Таблицы № 2,7.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)

Раздел 2. Углеводороды (13 часов)
2.1. Предельные углеводороды — алканы (2 ч)
4
5

Алканы: состав и строение, гомологический ряд
Метан и этан — простейшие представители алканов.

1
1

Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 2,4.

Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
6
7
8
9
10
11

2. 2. Непредельные углеводороды: алкены, алкадиены, алкины. (6 ч)
1
Алкены: состав и строение, свойства.
1
Этилен и пропилен — простейшие представители алкенов.
1
Практическая работа № 1. «Получение этилена и изучение его свойств».
Алкадиены. Бутадиен-1,3 и метилбутадиен-1,3. Получение синтетического каучука 1

и резины.
Алкины: состав и особенности строения, гомологический ряд. Ацетилен —
простейший представитель алкинов.
Вычисления по уравнению химической реакции.

1
1

Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 5, 8.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)

2. 3. Ароматические углеводороды (2 ч)
12
13

Арены: бензол и толуол. Токсичность аренов.
Генетическая связь углеводородов, принадлежащих к различным классам.

14

Природные источники углеводородов: природный газ и попутные нефтяные газы,
нефть и продукты её переработки.
Природные источники углеводородов: природный газ и попутные нефтяные газы,
нефть и продукты её переработки.
Контрольная работа по разделу «Углеводороды».

15
16

1
1

2.4. Природные источники углеводородов и их переработка (3 ч)
1
1
1

Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 1,4.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 1,6.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических

опытов
(физика,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)

химия,

Раздел 3. Кислородсодержащие органические соединения (13 часов)
3.1. Спирты. Фенол (3 ч)
17
18
19

Предельные одноатомные спирты: метанол и этанол. Водородная связь.
Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин.
Фенол: строение молекулы, физические и химические свойства, применение.

1
1
1

Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 1,9.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)

1
1
1
1
1
1
1

Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 3, 8.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)

1

Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 1,4,7.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).

3.2. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры (7 ч)
20
21
22
23
24
25
26

Альдегиды: формальдегид и ацетальдегид. Ацетон.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты: муравьиная и уксусная.
Практическая работа № 2. «Свойства раствора уксусной кислоты».
Стеариновая и олеиновая кислоты, как представители высших карбоновых кислот.
Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие.
Сложные эфиры как производные карбоновых кислот. Гидролиз сложных эфиров.
Жиры: гидролиз, применение, биологическая роль жиров.

27

Углеводы: состав, классификация. Важнейшие представители: глюкоза, фруктоза,
сахароза.
Крахмал и целлюлоза как природные полимеры.
Контрольная работа по разделу «Кислородсодержащие органические соединения».

3. 3. Углеводы (3 ч)

28
29

1
1

«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
Раздел 4. Азотсодержащие органические соединения (3 часа)
4.1. Амины. Аминокислоты. Белки (3 ч)
30
31
32

Амины: метиламин и анилин.
Аминокислоты как амфотерные органические соединения, их биологическое
значение. Пептиды.
Белки как природные высокомолекулярные соединения.

1
1
1

Набор шаростержневых моделей
молекул.
Таблицы № 2,4,12.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)

Раздел 5. Высокомолекулярные соединения (2 часа)
5. 1. Пластмассы. Каучуки. Волокна (2 ч)
33
34

Основные понятия химии высокомолекулярных соединений.
Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений. Пластмассы,
каучуки, волокна.

1
1

Коллекции «Точки роста» № 1, 4.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».