Приложение к Федеральной рабочей программе основного общего образования Химия (базовый уровень) (для 8 - 9 классов образовательных организаций), утверждённое приказом директора от 30.08.2023 г. № 157 -ОД Поурочное планирование, 9 класс № урока дата Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков Количество Учебно-методические часов материалы, КИМы Раздел 1. Вещество и химические реакции (17 ч) 1.1.Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса (5 ч) 1 2 3 4 5 Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Правила техники безопасности в кабинете химии. Закономерности в изменении свойств химических элементов первых трёх периодов. Классификация и номенклатура неорганических веществ. Виды химической связи и типы кристаллических решёток. Контрольная работа №1 по теме «Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса». 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41a636 Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 4, 5. Модели кристаллических решеток. Набор шаростержневых моделей молекул. Таблицы № 3, 12. Лабораторное оборудование: набор № 1, 4. USB – накопитель (D:) папка: 9 класс 1.2. Основные закономерности химических реакций (4 ч) 6 7 8 9 Классификация химических реакций по различным признакам (по числу и составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению степеней окисления химических элементов, по обратимости, по участию катализатора). Экзо- и эндотермические реакции, термохимические уравнения. Понятие о скорости химической реакции. Понятие о гомогенных и гетерогенных реакциях. Понятие об обратимых и необратимых химических реакциях. Понятие о химическом равновесии. Факторы, влияющие на скорость химической реакции и положение химического равновесия. Окислительно-восстановительные реакции (электронный баланс окислительновосстановительной реакции). 1 https://m.edsoo.ru/7f41a636 Набор реактивов «Точка роста» (3, 4, 8) 1 1 1 1.3. Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах (8 ч) 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Катионы, анионы. Механизм диссоциации веществ с различными видами химической связи. Сильные и слабые электролиты. Ионные уравнения реакций, условия их протекания. Химические свойства кислот и оснований в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства солей в свете представлений об электролитической диссоциации. Среда раствора. Понятие о гидролизе солей. Обобщение и систематизация знаний Практическая работа № 1. «Решение экспериментальных задач». Контрольная работа №2 по теме «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах» Обобщение темы: Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах. Проверочная работа. Раздел 2. Неметаллы и их соединения (24 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2. 1. Общая характеристика химических элементов VIIА-группы. Галогены (4 ч) 19 Общая характеристика галогенов. Химические свойства на примере хлора. 1 https://m.edsoo.ru/7f41a636 Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 1, 6. Набор реактивов «Точка роста» (2, 4, 8) Таблицы № 2, 4, 9. Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология). «Точка роста». USB – накопитель (D:) папка: 9 класс Строение и физические свойства простых веществ — галогенов. Химические свойства на примере хлора (взаимодействие с металлами, неметаллами, щелочами). Хлороводород. Соляная кислота, химические свойства, получение, применение. Качественные реакции на галогенид-ионы. 1 22 Практическая работа: № 2. Получение соляной кислоты, изучение её свойств. 1 23 Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в избытке. 1 24 25 Общая характеристика элементов VIА-группы. Аллотропные модификации серы. Нахождение серы и её соединений в природе. Химические свойства серы. Сероводород, строение, физические и химические свойства. Оксиды серы. Серная кислота, физические и химические свойства, применение. Химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями серы. Вычисление массовой доли выхода продукта реакции. 20 21 1 https://m.edsoo.ru/7f41a636 Набор реактивов «Точка роста» (1, 2, 4, 8) Таблицы № 4, 14. Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология). «Точка роста». USB – накопитель (D:) папка: 9 класс 2.2. Общая характеристика химических элементов VIА-группы. Сера и её соединения (6 ч) 26 27 28 29 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41a636 Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 1, 4, 5. Набор реактивов «Точка роста» (3, 5, 8) Набор шаростержневых моделей молекул. Таблицы № 4, 5. Лабораторное оборудование: набор № 1, 2, 4. USB – накопитель (D:) папка: 9 класс 2.3. Общая характеристика химических элементов VА-группы. Азот, фосфор и их соединения (7 ч) 30 31 32 Общая характеристика элементов VА-группы. Азот, распространение в природе, физические и химические свойства. Аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение. Практическая работа № 3 по теме «Получение аммиака, изучение его свойств». 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41a636 Набор реактивов «Точка роста» (2, 4, 8) 33 34 35 36 Азотная кислота, её физические и химические свойства. Использование нитратов и солей аммония в качестве минеральных удобрений. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями азота. Фосфор. Оксид фосфора (V) и фосфорная кислота, физические и химические свойства, получение. Использование фосфатов в качестве минеральных удобрений. Загрязнение природной среды фосфатами. 1 1 1 1 Набор шаростержневых моделей молекул. Таблицы № 5, 12. Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология). «Точка роста». USB – накопитель (D:) папка: 9 класс 2.4. Общая характеристика химических элементов IVА-группы. Углерод и кремний и их соединения (8 ч) 37 38 39 40 41 42 43 44 Углерод, распространение в природе, физические и химические свойства. Оксиды углерода, их физические и химические свойства. Экологические проблемы, связанные с оксидом углерода (IV). Угольная кислота и её соли. Практическая работа № 4 по теме "Получение углекислого газа и изучение его свойств. Качественная реакция на карбонат-ион". Первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода. Кремний и его соединения. Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения». Контрольная работа №3 по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения». Раздел 3. Металлы и их соединения (20 ч) 3.1. Общие свойства металлов (4 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41a636 Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 2, 5. Набор реактивов «Точка роста» (1, 6, 8) Коллекции № 2,3. Набор шаростержневых моделей молекул. Таблицы № 3,10, 11. Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология). «Точка роста». USB – накопитель (D:) папка: 9 класс 45 46 47 48 Общая характеристика химических элементов — металлов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы. Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов содержит примеси. Понятие о коррозии металлов. 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41a636 Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 4, 5. Набор реактивов «Точка роста» (1, 4, 7) Таблицы № 2, 8, 16. USB – накопитель (D:) папка: 9 класс 3.2. Важнейшие металлы и их соединения (16 ч) 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Щелочные металлы. Положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов. Нахождение в природе. Оксиды и гидроксиды натрия и калия. Щелочноземельные металлы – кальций и магний. Важнейшие соединения кальция. Обобщение и систематизация знаний. Жёсткость воды и способы её устранения. Практическая работа № 6 по теме "Жёсткость воды и методы её устранения". Алюминий. Амфотерные свойства оксида и гидроксида алюминия. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Обобщение и систематизация знаний. Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие металлы и их соединения». Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в избытке или содержит примеси. Вычисления массовой доли выхода продукта реакции. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №4 по теме «Важнейшие металлы и их соединения». Раздел 4. Химия и окружающая среда (3 ч) 4.1. Вещества и материалы в жизни человека (3 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41a636 Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 3, 5. Набор реактивов «Точка роста» (2, 4, 8) Коллекции № 1,2, 4. Набор шаростержневых моделей молекул. Таблицы № 14, 15, 17. Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология). «Точка роста». USB – накопитель (D:) папка: 9 класс 65 66 67 68 Новые материалы и технологии. Вещества и материалы в повседневной жизни человека. Химические производства в Свердловской области. Основы экологической грамотности. Химическое загрязнение окружающей среды (предельно допустимая концентрация веществ — ПДК). Химия и здоровье. Безопасное использование веществ и химических реакций в быту. Роль химии в решении экологических проблем. Итоговая контрольная работа за курс химии средней школы. 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41a636 Коллекции № 1,3, 5. Таблицы № 18, 19. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)