Учебный план НОО на 2024-2025 гг.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 пгт. Атиг
ПРИНЯТ:
В составе Основной образовательной
программы начального общего
образования
Протокол педагогического совета от
30.08.2024г. №1

УТВЕРЖДЕН:
приказом директора
«Об утверждении локальных нормативных актов
для организации образовательного процесса в
2024 – 2025 учебном году»
Приказ от « 30 » 08 2024г. № 173-ОД
Директор___________________/Романова С.В./

Учебный план
начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год

Содержание.
1 Пояснительная записка

стр.
3

2 Структура учебного плана

4

3 Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности

6

4 Распределение часов учебного плана по классам (годам) обучения

6

5 Формы промежуточной аттестации обучающихся

10

2

1. Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей и возможных направлений внеурочной деятельности.
Учебный план разработан в соответствии с :
1. Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации
(в действующей редакции);
2. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с изменениями, внесёнными приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 июля 2022 № 569);
3. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 № 442 « Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
4. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи
СП 2.4.3648-20, утверждёнными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 28;
5. Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания СанПиН 1.2.3685-21,
утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
6. Приказом Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 г. № 858 « Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющую
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключённых учебников» (с изменениями, внесёнными приказом Министерства
просвещения РФ от 21.07.2023 № 556);
7. Письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 10.12.2017 г. № 020181/9784 « О соблюдении требований ФГОС в части изучения
родного языка»;
8. Письмом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от
23.06.2022 № 02-01-81/7744 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
9. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”;
10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)
11. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования (Зарегистрирован 19.03.2024 №
77830)
12. Уставом ОУ в действующей редакции.
Учебный план МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг, реализующий ФГОС НОО, определяет
общие рамки отбора содержания начального общего образования, разработки требований
к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в
качестве одного из основных механизмов его реализации.
3

Учебный план: фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы по классам и
учебным годам.
Учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на
их изучение, по классам (годам) обучения.
Учебный план начального общего образования направлен на интеллектуальное и
нравственное развитие младших школьников и обеспечивает их подготовку к получению
основного общего образования. Подбор предметов в учебном плане обеспечивает
гармоничное развитие личности ребенка.
2. Структура учебного плана.
Учебный план основного общего образования направлен на формирование
гармонически развитой личности, на адаптацию учащихся к условиям современной
жизни.
Учебный план предусматривает работу школы в режиме пятидневной рабочей
недели.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для имеющей государственную аккредитацию
основной образовательной программы основного общего образования, учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
Предметные области
Учебные предметы
Русский язык и литературное чтение
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на родном
Родной
язык
и
(или)
языке
государственный
язык
Российской Федерации.
Родная литература
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и информатика

Математика

Обществознание и естествознание («окружающий
мир»)

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и
светской этики:
учебный
модуль
«Основы
православной культуры»;
учебный
модуль
«Основы
иудейской культуры»;
учебный
модуль
«Основы
буддийской культуры»;
учебный
модуль
«Основы
исламской культуры»;

4

учебный
модуль
«Основы
религиозных культур народов
России»;
учебный
модуль
«Основы
светской этики»;
Искусство

Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

Технология
Физическая культура

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
реализуется за счёт уроков родного языка и внеурочной деятельности.

отношений,

Так как обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений
являются составляющими компонентами основной образовательной
программы начального общего образования, обязательная часть основной
образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, - 20% от общего объёма
основной образовательной программы начального общего образования.
Так как согласно ФГОС основная образовательная программа образовательной
организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность, то 20% части,
формируемой участниками образовательных отношений, выполняется за счёт часов
внеурочной деятельности.
Время, отведённое на реализацию отдельных направлений плана внеурочной
деятельности, распределяется:
‒на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
еженедельно от 1 до 3 часов;
‒на внеурочную деятельность по учебным предметам (регулярные еженедельные
курсы) – от 1 до 2 часов;
‒ на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся
еженедельно – от 1 до 2 часов;
‒на обеспечение благополучия школьника еженедельно – от 1 до 2 часов.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, по запросам родителей (законных
представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
3. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности
Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели. Обучение в
первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
Использование «ступенчатого» режима обучения: в сентябре - декабре
продолжительность учебного занятия для обучающихся не более 35 минут каждый;
январь-май по 40 минут. На 3-х/4-х уроках используется не классно-урочная, а иные
формы организации учебной деятельности целевые прогулки, экскурсии, физкультурные
5

занятия, развивающие игры, которые направлены на снятие статического напряжения и
выполняют функцию динамической паузы.
Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти, с 15.02.2024г.
по 24.02.2024г.
Продолжительность учебного года во 2 -4 классах – 34 учебные недели (5 –
дневная учебная неделя), продолжительность урока для 2-4 классах – 40 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся 2 - 4 классов - более 5 уроков.
Домашнее задание даётся обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 1 классе до 1 часа, во 2 - 3 классах до 1,5 часов, в 4 классе-2 часа.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
обучающихся 1 классов, 4 урока и 1 раз в неделю- 5 уроков, за счет урока физической
культуры. Учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе, не более 21 ч. Для
обучающихся 2-4 классов не более 23 часов.
Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
В расписании уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня
и недели. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке;
2 - 4 классов - на 2 - 3 уроках. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
В течение учебного дня проводится не более одной контрольной работы.
Контрольные работы проводятся на 2 - 3 уроках.
Учащиеся 1-4 классов обеспечены учебниками, принадлежащими к системе
учебников «Школа России», соответствующей Федеральному государственному
образовательному стандарту начального общего образования.
4. Распределение часов учебного плана по классам (годам) обучения.
Предметные
области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика
и
информатика
Обществознание и
естествознание
(«окружающий
мир»)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура
1

Учебные предметы

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык1
Математика
Окружающий мир

Основы
религиозных
культур и светской этики:
учебный модуль: «Основы
православной культуры»
учебный модуль: «Основы
светской этики»
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

Классы
1
2а
2б
3а
3б
Количество часов в неделю
5
5
5
5
5
4
4
4
4
4

4а

4б

Все
го

5
4

5
4

35
28

4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

2
4

12
28

2

2

2

2

2

2

2

14

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

7

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

1
1
2

7
7
14

В МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг изучается английский язык.

6

Итого:

20

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной
язык
и Родной язык и (или)
1
1
1
литературное
государственный
язык
чтение на родном Российской Федерации2
языке
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23
Внеурочная деятельность
Направление
Название модуля

1

2

В гостях у народных
мастеров
В гостях у сказки

Итого

Предметные
Учебные предметы
области
Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литературное
чтение
Литературное чтение
Иностранный язык Иностранный язык
Математика
и Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(«окружающий
мир»)

23

23

154

1

1

0

0

5

23

23

23

23

159

Всег
о

2б

3а

3б

4а

4б

1

1

1

1

1

6

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

7

2

2

2

2

2

13

1

1

1

Азбука общения

Модульные краткосрочные курсы

2

2а

Регулярные еженедельные курсы
Функциональная
1
грамотность
Родной язык
Мир вокруг нас: опыты
и эксперименты
Разговоры о важном
1
1
Орлята России

22

Количество часов в неделю
1

Проектноисследовательская
деятельность
Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с
увлечением»!
Художественноэстетическая
творческая
деятельность.
Коммуникативная
деятельность
Всего

22

1

1

1

2
1

5
1

5
1

5
1

5
1

5
1

5
1

3

6

6

6

6

6

6

39

4б

Все
го

1
165
132
132
66

Классы
2а
2б
3а
3б 4а
Количество часов в год
170 170 170 17 17
0
0
136 136 136 13 13
6
6
68
68
68
68 68
136 136 136 13 13
6
6
68
68
68
68 68

17
0
13
6
68
13
6
68

32
7

1185
948
408
948

474

В МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг в качестве родного языка родителями выбран русский язык

7

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Основы
религиозных
культур и светской этики:
учебный модуль: «Основы
православной культуры»
учебный модуль: «Основы
светской этики»
Изобразительное
искусство
Музыка

33

34

34

34

34

34

34

34

34

68

237
33

34

34

34

34

34

34
237

Технология

Труд (технология)

33

34

34

34

34

34

34

Физическая
культура
Итого:

Физическая культура

66

68

68

68

68

68

68

660

748

748

748

74
8

78
2

78
2

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Итого
33
34
34

34

34

0

0

169

Максимально допустимая годовая нагрузка

782

78
2

78
2

78
2

5385

237

693

782

782

474
5216

Внеурочная деятельность
Направление
Название модуля
Проектноисследовательская
деятельность
Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с
увлечением»!
Художественноэстетическая
творческая
деятельность.
Коммуникативная
деятельность

Количество часов в год
1
2а
2б
3а
3б 4а
Регулярные еженедельные курсы
Функциональная
34
34
34
34 34
грамотность
34
Родной язык
Мир вокруг нас: опыты
34
и эксперименты
33
34
34
34
34 34
Разговоры о важном
Орлята России
В гостях у народных
мастеров
В гостях у сказки
Азбука общения

33

Модульные краткосрочные курсы
Итого

68

68

68

68

34

204

34

68
34

34

237

68

441

34

34

34

34
34

34
66

Всего

68

4б

33
99

170

170

170

34
204

34
204

34
204

17
0
34
20
4

17
0
34
20
4

17
0
34
20
4

1086
237
1323

5. Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением МКОУ СОШ
№ 8 пгт Атиг о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости,
с Приказами и инструктивными письмами
8

Министерства образования и науки РФ в сроки, установленные календарным учебным
графиком школы.
Периодами промежуточной аттестации во 2-4 классах являются четверти,
Основные формы промежуточной аттестации:
• Диктант с грамматическим заданием
• Контрольная работа
• Проверочная работа
• Комплексная работа
• Тестовая работа
• Проектная работа
Формы промежуточной аттестация обучающихся 2-4 классов в 2024/2025 учебном году
распределяется следующим образом:
Класс
2 кл

3кл

4 кл

Предмет

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием.
Комплексная работа.
Литературное чтение
Тестовая работа
Родной язык
Практическая работа
Иностранный язык
Тестовая работа
Математика
Контрольная работа
Окружающий мир
Проверочная работа
Изобразительное искусство
Практическая работа
Музыка
Проверочная работа
Труд (технология)
Практическая работа
Физическая культура
Тестовая работа. Практическая работа
Русский язык
Диктант с грамматическим заданием.
Комплексная работа
Литературное чтение
Проверочная работа
Родной язык
Практическая работа
Иностранный язык
Тестовая работа
Математика
Контрольная работа
Окружающий мир
Комплексная работа
Изобразительное искусство
Практическая работа
Музыка
Проверочная работа
Технология
Практическая работа
Физическая культура
Тестовая работа. Практическая работа
Русский язык
Диктант с грамматическим заданием.
Комплексная работа
Литературное чтение
Контрольная работа
Родной язык
Практическая работа
Иностранный язык
Тестовая работа
Математика
Контрольная работа
Окружающий мир
Комплексная работа
Изобразительное искусство
Практическая работа
Музыка
Проверочная работа
Труд (технология)
Проектная работа
Физическая культура
Тестовая работа. Практическая работа
Основы религиозных культур и Проектная работа
светской этики

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».