Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 пгт. Атиг Согласован заместитель директора Утвержден приказом директора МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг от 30.08.2024г. №173-ОД по дошкольному образованию Директор ___________ _____________ /Л.С.Тепикина / . Календарный учебный график дошкольного общего образования на 2024 - 2025 учебный год /С.В.Романова/ Пояснительная записка Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2024-25 учебном году в дошкольном образовании МКОУ СОШ №8 пгт.Атиг. Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» ‒ СанПиН 2.4.3648-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); ‒ Уставом МКОУ СОШ № 8 пгт.Атиг. В 2024-2025 учебном году дошкольное образование МКОУ СОШ № 8 пгт.. Атиг реализует основную общеобразовательную программу в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие разделы: 1. Режим работы. 2. Продолжительность учебного года, количество недель в учебном году. 3. Формы организация образовательного процесса. 4. Сроки проведения каникул, их начало и окончание. 5. Праздничные дни. 6. Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 7.Работа в летний оздоровительный период. Календарный учебный график на 2024- 2025 учебный год 1.Режим работы Продолжительность учебной недели Время работы групп Нерабочие дни 5 дней (с понедельника по пятницу) С 7.00 до 17.30 (10,5 час.) Суббота, воскресенье, праздничные дни 2. Продолжительность учебного года Наименование Сроки Учебный год С 02.09.2024 по 31.05.2025 1 полугодие С 02.09.2024 по 29.12.2024 2 полугодие С 9.01.2025 по 31.05.2025 Выпуск в школу 31 мая 2025 г. 3. Формы организация образовательного процесса. Наименование возрастной группы Младшая группа (1,6 до 3 лет) Средняя группа (4 -5 лет) Старшая группа (5 -6лет) Подготовительная группа (7 лет) Организованная Группа раннего Младшая группа образовательная возраста деятельность (ООД) Максимальный объем 10 10 ООД Продолжительность 10 15 непрерывной ООД (мин.) Регламентация 2 занятия по 10 2 занятия по 15 образовательного минут минут процесса на один день Максимально 1час 30 мин. 2ч30мин допустимый объем недельной образовательной нагрузки Допустимая половина дня для проведения ООД Минимальный перерыв между ООД Количество учебных недель 36 недель 17 недель 19 недель Количество воспитанников 11 15 18 8 Средняя группа Подготовительная группа 10 15 20 30 2 занятия по 20 минут 3 занятия по 30 минут 3ч40мин первая и вторая первая первая 10 минут 10 минут 10 минут 7ч30 минут первая (не больше 1,5 часов) и вторая 10 минут Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Формы организации образовательного процесса в течение недели 1 младшая группа (дети от 2 до 3 лет) Образовательная область, направление КоличеДень недели ство Понедельник Вторник Среда Познавательное развитие (РЭМП, 2 ОМ ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) Беседа, загадка, разговор Мастерская Чтение художественной и познавательной литературы Экспериментирование и наблюдение Игра Решение ситуативных задач Работа в книжном уголке Другие формы: 1 РР / ХЛ 4 М 3 Ф + Пятница М Л/А Ф + + + + + + + + + Р Четверг РЭМП / К + + + + + П + + + + + + + + + + Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут). Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Формы организации образовательного процесса в течение недели 2 Младшая группа (дети от 3 до 4 лет) Образовательная область, направление КоличеДень недели ство Понедельник Вторник Среда Познавательное развитие (РЭМП, 2 ОМ ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) 1 РР / ХЛ 4 М 3 Ф Р Ф Четверг РЭМП / К Пятница М Л/А П Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + + Чтение художественной и познавательной литературы + + + + + Экспериментирование и наблюдение + + Игра + + + + + Решение ситуативных задач + Работа в книжном уголке + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут. Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Формы организации образовательного процесса в течение недели Средняя группа (дети от 4 до 5 лет) Образовательная область, направление КоличеДень недели ство Понедельник Вторник Среда Познавательное развитие (РЭМП, 2 ОМ ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) 1 РР / ХЛ 4 М 3 Ф Р Ф Четверг РЭМП / К Пятница М Л/А П Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + + Чтение художественной и познавательной литературы + + + + + Экспериментирование и наблюдение + + Игра + + + + + Решение ситуативных задач + Работа в книжном уголке + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут. Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социальнокоммуникативного развития детей) Формы организации образовательного процесса в течение недели Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет) Образовательная область, направление КоличеДень недели ство Понедельник Вторник Среда Познавательное развитие (РЭМП, 5 ОМ РЭМП ОМ ознакомление с окружающим миром (ОМ), конструирование (К)) Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка к обучению грамоте (Г), восприятие художественной литературы и фольклора (ХЛ)) Художественно-эстетическое развитие (рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный труд (ХТ), музыка (М) Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание (П)) 3 5 Р 3 Ф Четверг РЭМП РР Г ХЛ М Л / ХТ М Ф Пятница К А П Беседа, загадка, разговор + + + + + Мастерская + + Коллекционирование + + Чтение художественной и познавательной литературы + + + + + Реализация проектов + Экспериментирование и наблюдение + + Игра + + + + + Конкурсы, викторины, досуги + + Решение ситуативных задач + + Работа в книжном уголке + + + + + Другие формы: Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30 минут. 4. Сроки проведения каникул, их начало и окончание Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания дошкольников. Каникулы Сроки/ даты Зимние каникулы 01.01.2025 г. – 08.01.2025 г. Наименование День народного единства Новогодние праздники День Защитника Отечества Международный женский день Праздник весны и труда День Победы День России График каникул Количество каникулярных недель/ праздничных дней 8 дней 5. Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2024- 2022 год Дата Количество дней отдыха 06.11.2024 г. 1 день 01.01.2025 г. по 08.01.2025 г. 8 дней 23.02.2025 г. 1 день 08.03.2025 г. 1 день 01.05.2025 г. 09.05.2025 г. 12.06.2025 г. 1 день 1день 1 день 6. Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования В группе раннего возраста заполняются адаптационные карты (только 1 раз в год — в конце мая), для детей дошкольного возраста – карты развития. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы происходит без прекращения образовательного процесса в процессе ежедневного наблюдения (диагностика по рекомендации парциальной программы "СамоЦвет"). Наименование Сроки Количество дней Первичный мониторинг 02.09.2024 г. - 13.09.2024 г. 10 дней Итоговый мониторинг 17.05.2025 г. - 28.05.2025 г. 10 дней 7. Работа в летний период Летний оздоровительный период: с 01.06.2025 г. по 31.08.2025 г. Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом летней оздоровительной работы, тематическим планированием, а также с учетом климатических условий. Организация режима пребывания детей Прогулки проводятся в холодный период в соответствии с СанПиН два раза в день. В первую половину – до обеда, во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 3 часов. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15҆ С и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет. А для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20҆ С и скорости ветра более 15м/с. Режим дня на холодный период (с 02.09.2024 по 31.05.2025 г.) 1 младшая 2 младшая Средняя группа Старшаягруппа группа подготовительная группа Приём детей, осмотр, игры, 7.00-8.10 7.00-8.10 7.00-8.10 7.00-8.30 общение Утренняя гимнастика 8.10-8.20 8.10-8.20 8.10-8.20 8.30-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 8.30-8.50 8.30-8.40 8.40-8.55 Игры, подготовка к НОД 8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00 8.55-9.00 НОД (с учётом 10-мин. 9.00-9.30 9.00-9.40 9.00-9.50 9.00-10.50 перерывов) 2 завтрак 9.30-9.40 9.40-9.50 10.00-10.10 10.50-10.55 Игры, самостоятельная 9.40-10.00 9.50-10.00 10.10-10.20 10.55-11.00 деятельность Подготовка к прогулке, 10.00-11.30 10.00-12.00 10.20-11.50 11.00-12.40 прогулка Возвращение с прогулки, игры 11.30-11.40 12.00-12.20 11.50-12.10 12.20-12.40 Подготовка к обеду, обед 11.40-12.00 12.20-12.30 12.10-12.40 12.40-13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00 12.30-15.30 12.40-15.30 13.00-15.30 Подъём, гимнастика после сна, 15.00-15.20 15.30-15.40 15.30-15.40 15.30-15.40 гигиенические процедуры Подготовка к полднику, 15.20-15.40 15.240-15.50 15.40-15.50 15.40-15.50 полдник Игры, совместная деятельность, 15.40-15.50 15.40-16.00 15.45-16.00 15.50-16.00 самостоятельная деятельность по интересам Подготовка к прогулке, 15.50-17.30 16.00-17.30 16.00-17.30 16.00-17.30 прогулка Уход домой до 17.30 до 17.30 до 17.30 до 17.30 Режимные моменты Режим дня в тёплый период Режимные моменты 1 младшая 2 младшая Средняя группа Старшаягруппа группа подготовительная группа Приём детей, осмотр, игры, 7.00-8.10 7.00-8.10 7.00-8.10 7.00-8.30 общение Утренняя гимнастика 8.10-8.20 8.10-8.20 8.10-8.20 8.30-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 8.30-8.50 8.30-8.40 8.40-8.55 Игровая деятельность 8.50-9.10 8.50-9.20 8.50-9.20 9.00-9.40 Подготовка к прогулке, 9.10-11.15 9.20-11.30 9.20-11.50 9.30—12.40 прогулка (игры, наблюдения, труд, совместная деятельность, физкультурно-оздоровительная работа Второй завтрак Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Подъём, гимнастика после сна, гигиенические процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, совместная деятельность, самостоятельная деятельность по интересам Подготовка к прогулке, прогулка 9.30-9.40 11.15-11.35 11.35-12.30 12.30-15.30 15.30-15.40 9.40-9.50 11.30-12.00 12.00-12.30 12.30-15.30 15.30-15.40 10.00-10.10 11.50-12.10 12.10-12.40 12.40-15.30 15.30-15.40 10.15-10.20 12.20-12.40 12.40-13.00 13.00-15.30 15.30-15.40 15.40-15.50 15.40-15.50 15.40-15.50 15.40-15.50 15.50-16.00 15.50-16.00 15.50-16.00 15.50-16.00 16.00-17.30 16.00-17.30 16.00-17.30 16.00-17.30 Уход домой до 17.30 до 17.30 до 17.30 до 17.30 Согласовано Утверждаю Заместитель директора по ДО Директор МКОУ СОШ № 8 пгт.Атиг Тепикина Л.С. _________ Романова С.В._____________ Расписание образовательной нагрузки дошкольного образования МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг на 2024-2025 учебный год П В С Ч П младшая группа 1. Развитие речи 9.00-9.10 2. Физическая 9.20-9.30 культура средняя группа 1. Физ. культура 09.00 - 09.20 2. Познавательное 09.30-09.50 развитие (ознакомл. с окруж. миром) старшая группа 1. Познавательное 09.00 -09.25 развитие (ознакомл. с окруж. миром) 2. Физическая культура 09.35- 10.00 1. Музыка 2. Познавательное развитие 9.00-9.10 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2 Музыка. 09.00 - 09.20 09.00 - 09.25 09.30-09.50 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 2. Музыка 1.Физическая культура 2.Рисование 9.00-9.10 1. Рисование 2. Физическая культура на прогулке 09.00 - 09.20 09.30-09.50 1. Музыка 2. Развитие речи 09.00 - 09.25 09.35 - 10.00 1. Музыка. 2. Развитие речи 9.00-9.10 9.20-9.30 1. Развитие речи 2. Музыка 09.00 -09.20 09.30- 09.50 1. Рисование 2. Физическая культура в помещении 09.00 - 09.25 09.35 - 10.00 1.Развитие речи 2. Рисование 3. Музыка 09.00 - 09.30 09.40 - 10.10 10.20 - 10.50 1. Физическая культура 2. Лепка 9.00-9.10 1. Лепка/ Аппликация 2. Физ. культура 09.00 -09.20 1. Лепка / Аппликация 2. Физическая культура на прогулке 09.00 - 09.25 1. Познавательное развитие (конструирование) 2.Физ. культура 3. Подготовка к обучению грамоте 09.00 - 09.30 9.20-9.30 9.20-9.30 9.20-9.30 09.30- 09.50 09.35 -10.00 09.35 - 10.00 подготовительная группа 1. Познавательное 09.00 - 09.30 развитие (озн. с окр.) 2.Лепка/Аппликац 3. Физическая 09.40 - 10.10 культура 10.20 - 10.50 1.Познавательное 09.00 -09.30 развитие (ФЭМП) 2. Рисование. 09.40 - 10.10 3. Физическая 10.20 - 10.50 культура на прогулке 1. Развитие речи 09.00 - 09.30 2. Музыка 09.40 - 10.10 3. Познавательное 10.20-10.50 развитие (ФЭМП) 09.40 - 10.10 10.20 -10.50