Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 пгт. Атиг Согласовано Заместитель директора по дошкольному образованию Утверждаю Директор МКОУ СОШ № 8 пгт.Атиг ____________________/С.В.Романова/ Приказ от 30.09.2024г. № 173-ОД _______ Л.С.Тепикина . Учебный план дошкольного образования МКОУ СОШ № 8 пгт. Атиг на 2024-2025 учебный год Учебный план В дошкольном образовании применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей. Образовательный процесс организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей. В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырём блокам: I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных занятий. Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям: «Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»), «Ребёнок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»), «Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»), «Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»). Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям: «Развитие речи», «Воспитание любви и интереса к художественному слову». Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)». Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы. II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке. III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня. IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьёй. Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок и окружающий мир». С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий – по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок). Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей: обучающие, воспитательные и развивающие. К каждой группе целей мы формируем сначала общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем дополняем их целями дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия. Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие рекомендации воспитателю по организации детской игры. Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям. Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем одно из важных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации». Именно учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая его активным участником образовательного процесса. В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех возрастных групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная к школе группа). 1 младшая группа (дети в возрасте от 2 до 3 лет) Неделя Месяц 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Сентябрь Детский сад Наша группа Наши игрушки Наш участок Октябрь Осень. Наш участок осенью Человек. Части тела Взрослые в детском саду Наши книги Ноябрь Опасные предметы Мои любимые игры и игрушки Моя семья Разноцветная неделя Декабрь Зима. Наш участок зимой Зимняя погода Елочка-красавица, детям очень нравится Новогодний праздник Зимние игры и забавы Народная игрушка Дом и что есть в нем Январь Февраль Посуда. Накрываем на стол Продукты питания Мебель Одежда Март Мамин день Обувь Профессии Неделя детской книги Апрель Весна. Наш участок весной Животные Птицы Человек. Части тела Май Цветы В гостях у сказки Рыбы Скоро лето Июнь Играем с водой и песком. Первые эксперименты Мой дом Неделя здоровья Транспорт Июль Разноцветная неделя Деревья Ягоды и фрукты Насекомые: В гостях у мухицокотухи Август Одежда и обувь Овощи Домашние животные Любимые сказки 2 Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет) Неделя Месяц 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Сентябрь Мы пришли в детский сад. Давайте познакомимся Наши игрушки в детском саду Наша группа Наш участок Октябрь Наши взрослые помощники в детском саду Малыши на осенней прогулке Мы играем вместе: наши игры и игрушки Наша любимая еда: овощи и фрукты Ноябрь Наша любимая еда: молоко и молочные продукты День и ночь – сутки прочь Домашние животные Кто живет в лесу Декабрь Зоопарк Январь Пришла зима Кто как к зиме приготовился (изготовление кормушек) Скоро праздник - Новый год! Зимние забавы Предметы вокруг нас: посуда Предметы вокруг нас: мебель Февраль Наша одежда Наша обувь Профессии Ай да Масленица! Март Мамин праздник Домашний труд Наш дом Наша семья Апрель Весна Город и село Весной в деревне Весна в городе. Подарки весны Май Наш календарь: будни и праздники Наши книги Опасные предметы Скоро лето! Июнь Безопасное поведение в природе Безопасность на воде Наблюдаем за насекомыми Безопасность дорожного движения Июль Собираемся в путешествие Любимые сказки Народные игрушки Растения на участке детского сада Август Неделя здоровья Птицы в городе Неделя экспериментирования Мы любим спорт Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет) Неделя Месяц Сентябрь 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Здравствуй, детский сад! Правила и безопасность дорожного движения Свойства воздуха Сезонные изменения в природе: Осень золотая Октябрь Овощи Ягоды и фрукты Деревья Среда обитания: Кто где живет Ноябрь Дикие звери и птицы Домашние животные и питомцы Дом, в котором я живу Инфраструктура ближайшего окружения: мой дом. Мебель Декабрь Сезонные изменения в природе: Зимушка-зима Растения и животные уголка природы Игрушки (из чего сделаны новогодние игрушки) Любимый праздник – Новый год Зимние забавы. Неделя здоровья Мебель Январь Февраль Профессии Транспорт Инструменты День защитника Отечества Март Международный женский день Посуда Бытовая техника Неделя детской книги Апрель Сезонные изменения в природе: Весна Домашние животные Инфраструктура ближайшего окружения: В магазине (в супермаркете) Неделя пожарной безопасности Май Праздники и будни Инфраструктура ближайшего окружения: Моя улица Что такое время Безопасное поведение в природе Свойства воды Безопасное поведение у воды Комнатные растения Одежда и обувь Дома и здания Разнообразие животных Декоративные растения Что за чудо эти сказки Что такое дружба Июнь Июль Август Сезонные изменения в природе: Встречаем лето Достопримечательности родного города (села) Свойства природных материалов Подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет) Неделя Месяц Сентябрь 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя 5-я неделя ТОП «Безопасность дорожного движения» ТН «Золотая осень» ТОП «Деревья – наши друзья» ТОП «Плоды осени: Овощи. Фрукты. Грибы» ТН «Хлеб» Октябрь ТОП «Домашние и дикие животные» Ноябрь ТОП «Кремли – защита земли русской» ТН «Мой край родной» ТН «Мы живем в России» ТН «Москва – столица нашей Родины» ТОП «По странам и континентам» Декабрь ТН «Зима» Январь Февраль ТОП «По реке времени: путешествие из прошлого в будущее» «Вот так Африка»» «Чудеса Австралии» «Две Америки» ТН «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» ТН «Народные праздники на Руси. Русский фольклор» ТОП «Общий праздник – Новый год!» ТОП «Зимние игры и забавы» ТОП «Что из чего и для чего (о свойствах разных ТН «Из истории вещей» материалов)» ТН «Детям об огне и пожаре» ТОП «День защитника Отечества» ТОП «Народные праздники на Руси. Масленица» Слух: «Зачем слону большие уши» Зрение: «Как кошка в темноте видит» Обоняние и осязание: «Чувствовать кожей» ТОП «Планета Океан: вода – источник жизни» ТН «Цветущая весна» «Арктика и Антарктика» ТОП «Телевидение» ТОП «Органы чувств» Март ТН «О любимой маме. Профессии наших мам» Апрель ТОП «Земля – наш дом во Вселенной» ТН «День космонавтики» Май ТОП «Мир растений» ТОП «День Победы» ТОП «По странам и континентам» Европа Азия Вкус: «Какого цвета кислый вкус?»» ТН «Лето пришло!» Июнь День защиты детей. ТОП «Я – ребенок! И я имею право!» ТОП «Пушкинский день России» ТОП «Сказки Пушкина» ТОП «Школа здоровья» Тематический образовательный проект «Народные промыслы России» Июль Август «Сине-голубая Гжель» «Золотая Хохлома» «Русская игрушка» ТОП «Ярмарка народных мастеров» ТОП «Любимые книги» ТОП «Скоро в школу!» «Веселый Городец» «Кружево и вышивка» Образовательная нагрузка в дошкольном образовании на 2024-2025 учебный год В месяц В год 1,5–3 года В недел ю 3–4 года В год 4–5 лет В месяц 6–7 лет В недел ю Группа раннего возраста ( младшая) 1. Познавательное развитие 4 12 108 2 6 54 2 6 54 2 6 54 1.1. Познавательноисследовательская деятельность 1 3 27 1 3 27 1 3 27 1 3 27 1.2. Конструирование и моделирование 1 3 27 – – – – – – – – – 1.3. РЭМП, в том числе обучение основам игры в шашки/шахматы 2 6 54 – – – 1/2 месяц В год Средняя группа В недел ю В Старшая группа В год Подготовительная группа В недел ю В месяц Образовательная область / НОД 1 1/2 13 1/2 1/2 1 1/2 13 1/2 1.4. Сенсорное развитие – – – 2. Речевое развитие 3 9 81 2.1. Развитие речи 1 3 27 1/2 1 1/2 13 1/2 1/2 1 1/2 2.2. Чтение художественной литературы 1 3 27 1/2 1 1/2 13 1/2 1/2 2.3. Подготовка к обучению грамоте 1 3 27 – – – – 3. Художественноэстетическое развитие 5 17 153 4 14 126 4 14 3.1. Музыкальная деятельность 2 8 72 2 8 72 2 3.2. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование) 3 9 81 2 6 54 4. Физическое развитие 3 12 108 3 12 4.1. Физическая культура 3 12 108 3 15 50 450 10 1/2 1 1 1/2 1 3 27 1 3 27 13 1/2 1/2 1 1/2 13 1/2 1 1/2 13 1/2 1/2 1 1/2 13 1/2 – – – – – 126 4 14 126 8 72 2 8 72 2 6 54 2 6 54 108 3 12 108 3 12 108 12 108 3 12 108 3 12 108 35 315 10 35 315 10 3 13 1/2 27 1/2 1 1 1/2 3 13 1/2 27 5. Социально-личностное развитие Итого, НОД 35 315