Приложение к
Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Технология
(для 5 - 9 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 30.08.2023 г. № 157 -ОД
№
урока
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
Наименование разделов, тем учебного предмета, тем
уроков
Количество
часов
Поурочное планирование, 7 класс.
1. Модуль «Производство и технологии» (8 ч)
1. 1. Современные сферы развития производства и технологий (2 ч)
Современные сферы развития производства и технологий.
1
Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных
1
промыслов (по выбору)»
1. 2. Цифровизация производства (2 ч)
Цифровые технологии на производстве. Управление производством.
1
Практическая работа «Применение цифровых технологий на производстве (по выбору)»
1
1. 3. Современные и перспективные технологии (2 ч)
Современные и перспективные технологии.
1
Практическая работа «Составление перечня композитных материалов и их свойств»
1
1. 4. Современный транспорт. История развития транспорта (2 ч)
Современный транспорт и перспективы его развития.
1
Практическая работа «Анализ транспортного потока в населенном пункте (по выбору)»
1
2. Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (8 ч)
Учебно-методические материалы,
КИМы
USB – накопитель (D:)
7 класс
USB – накопитель (D:)
7 класс
USB – накопитель (D:)
7 класс
USB – накопитель (D:)
7 класс
2. 1. Конструкторская документация (2 ч)
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Конструкторская документация.
1
USB – накопитель (D:)
Практическая работа «Чтение сборочного чертежа»
1
7 класс
2.2. Система автоматизации проектно-конструкторских работ САПР. Инструменты построения чертежей в САПР (6 ч)
Применение средств компьютерной графики для построения чертежей. Процесс создания 1
USB – накопитель (D:)
конструкторской документации в САПР.
7 класс
Практическая работа «Создание чертежа в САПР».
1
Чертёжный редактор. Типы документов. Объекты двухмерных построений.
1
Практическая работа «Построение геометрических фигур в чертежном редакторе».
1
Создание и оформление чертежа.
1
Практическая работа «Выполнение чертежа деталей из сортового проката»
1
3. Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» (12 ч)
3.1. Макетирование. Типы макетов (2 ч)
Макетирование. Типы макетов.
1
USB – накопитель (D:)
Практическая работа «Выполнение эскиза макета (по выбору)»
7 класс
1
3.2. Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ (4 ч)
Развёртка макета. Разработка графической документации.
1
USB – накопитель (D:)
Практическая работа «Черчение развёртки»
1
7 класс
Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ.
1
Практическая работа «Создание объёмной модели макета, развертки».
1
3.3. Программа для редактирования готовых моделей. Основные приемы макетирования. Оценка качества макета (6 ч)
Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки.
1
USB – накопитель (D:)
Инструменты для редактирования моделей.
7 класс
1
Практическая работа «Редактирование чертежа модели».
1
Материалы и инструменты для бумажного макетирования.
1
Сборка бумажного макета. Основные приёмы макетирования.
1
Практическая работа «Сборка деталей макета»
1
4. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (20 ч)
4. 1. Технологии обработки конструкционных материалов (4 ч)
Конструкционные материалы: древесина, металл, композитные материалы, пластмассы.
1
USB – накопитель (D:)
Свойства и использование.
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Технологии механической обработки конструкционных материалов.
1
7 класс
Определение породы древесины, вида пиломатериалов для выполнения проектного
1
изделия.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и
1
поделочных материалов»
4. 2. Обработка металлов (2 ч)
Технологии обработки металлов.
1
USB – накопитель (D:)
Индивидуальный творческий (учебный) проект « Изделие из конструкционных и
7 класс
1
поделочных материалов»
4. 3. Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование (4 ч)
Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование.
1
USB – накопитель (D:)
Отделка и декорирование изделия из пластмассы, и других материалов.
7 класс
1
Технологии декоративной отделки изделия.
1
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и
1
поделочных материалов»
4. 4. Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов (4 ч)
Контроль и оценка качества изделия из конструкционных материалов.
1
USB – накопитель (D:)
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и
7 класс
1
поделочных материалов»
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов»
Защита индивидуального творческого (учебного) проекта «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов»
4. 5. Технологии обработки пищевых продуктов. Рыба и мясо в питании человека (6 ч)
Рыба, морепродукты в питании человека.
1
USB – накопитель (D:)
Виды промысловых рыб. Охлажденная, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы.
7 класс
1
Показатели свежести рыбы.
Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы.
1
Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. Блюда национальной кухни из
1
мяса, рыбы.
Мир профессий. Профессии повар, технолог общественного питания, их востребованность 1
на рынке труда.
48
49
50
51
52
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов»
1
5. Модуль «Робототехника» (20 ч)
5. 1. Промышленные и бытовые роботы (2 ч)
Промышленные и бытовые роботы.
1
Практическая работа «Использование операторов ввода-вывода в визуальной среде
1
программирования»
5.2. Программирование управления роботизированными моделями (2 ч)
Программирование управления роботизированными моделями.
1
Практическая работа «Составление цепочки команд»
1
USB – накопитель (D:)
7 класс
Набор оборудования «Точка роста»
USB – накопитель (D:)
7 класс
Набор оборудования «Точка роста»
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
5.3. Алгоритмизация и программирование роботов. (4 ч)
Реализация на визуальном языке программирования базовых понятий и алгоритмов,
1
USB – накопитель (D:)
необходимых для дальнейшего программирования управления роботизированных систем.
7 класс
Практическая работа «Составление цепочки команд».
1
Набор оборудования «Точка роста»
Логические операторы и операторы сравнения. Применение ветвления в задачах
1
робототехники.
Практическая работа «Применение основных алгоритмических структур. Контроль
1
движения при помощи датчиков»
5. 4. Программирование управления роботизированными моделями (6 ч)
Генерация голосовых команд. Виды каналов связи.
1
USB – накопитель (D:)
Практическая работа «Программирование дополнительных механизмов».
7 класс
1
Дистанционное управление. Каналы связи дистанционного управления. Механические и
Набор оборудования «Точка роста»
электрические каналы связи
Практическая работа «Программирование пульта дистанционного управления.
Дистанционное управление роботами.
Взаимодействие с помощью Wi-Fi точки доступа одного из контроллеров.
Практическая работа «Программирование группы роботов для совместной работы.
Выполнение общей задачи»
5. 5. Основы проектной деятельности. Учебный проект «Групповое взаимодействие роботов» (6 ч)
Групповой проект. Управление проектами. Команда проекта. Распределение функций.
1
USB – накопитель (D:)
Учебный групповой проект по робототехнике.
7 класс
1
65
66
67
68
Групповой робототехнический проект с использованием контроллера и электронных
компонентов «Взаимодействие группы роботов»
Групповой робототехнический проект с использованием контроллера и электронных
компонентов «Взаимодействие группы роботов»
Групповой робототехнический проект с использованием контроллера и электронных
компонентов «Взаимодействие группы роботов»
Защита группового робототехнического проекта с использованием контроллера и
электронных компонентов «Взаимодействие группы роботов»
1
1
1
1
Набор оборудования «Точка роста»