Поурочное планироние_5 класс

Приложение к
Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Технология
(для 5 - 9 классов образовательных организаций),

утверждённое приказом директора
от 30.08.2023 г. № 157 -ОД

№
урока
дата

Наименование разделов, тем учебного предмета, тем
уроков

Количество
часов

Поурочное планирование, 5 класс.

Учебно-методические материалы,
КИМы

1. Модуль «Производство и технологии» (8 ч)
1. 1. Технологии вокруг нас (2 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8

Технологии вокруг нас.
1
Практическая работа: «Изучение свойств вещей»
1
Тема 2. Материалы и сырье в трудовой деятельности человека (4 ч)
Материалы и сырье в трудовой деятельности человека.
1
Практическая работа: «Выбор материалов на основе анализа его свойства»
1
Производство и техника. Материальные технологии.
1
Практическая работа: «Анализ технологических операций»
1
Тема 3. Проектирование и проекты (2 ч)
Проектирование и проекты. Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта»
1
Практическая работа: «Составление интеллект-карты «Технология».
1
2. Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (8 ч)
2.1. Введение в графику и черчение (4 ч)

USB – накопитель (D:)
5 класс, модуль 1.

USB – накопитель (D:)
5 класс, модуль 1.

USB – накопитель (D:)
5 класс, модуль 1.

Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире
1
USB – накопитель (D:)
(вещах).
5 класс, модуль 2.
10
Практическая работа: «Чтение графических изображений».
1
11
Графические изображения.
1
12
Практическая работа: «Выполнение эскиза изделия (например, из древесины, текстиля)» 1
2. 2. Основные элементы графических изображений и их построение (4 ч)
13
Графические изображения и их построение.
1
USB – накопитель (D:)
14
Практическая работа: «Выполнение чертёжного шрифта»
5 класс, модуль 2.
1
15
Чертеж. Правила построения чертежа.
1
16
Практическая работа: «Выполнение чертежа плоской детали (изделия)»
1
3. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» (20 ч)
3.1. Технологии обработки конструкционных материалов. Технология, ее основные составляющие. Бумага и её свойства (2 ч)
17
Основные элементы структуры технологии. Технологическая карта.
1
USB – накопитель (D:)
18
Бумага и её свойства. Производство бумаги. Практическая работа: «Составление
5 класс, модуль 3.
1
технологической карты изготовления поделки из бумаги»
3.2. Конструкционные материалы и их свойства (2 ч)
19
Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. Пиломатериалы.
1
USB – накопитель (D:)
20
Способы обработки древесины.
5 класс, модуль 3.
1
3. 3. Технологии ручной обработки древесины. Виды и характеристики электрифицированного инструмента для обработки древесины (4 ч)
21
Народные промыслы по обработке древесины.
1
USB – накопитель (D:)
22
Технологии ручной обработки древесины.
1
5 класс, модуль 3.
23
Электрифицированный инструмент для обработки древесины.
1
24
Приемы работы электрифицированными инструментами.
1
3. 4. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины. Декорирование древесины (2 ч)
25
Декорирование древесины.
1
USB – накопитель (D:)
26
Тонирование и лакирование как способы окончательной отделки изделий из древесины.
5 класс, модуль 3.
1
3. 5. Качество изделия. Подходы к оценке качества изделия из древесины. Мир профессий (4 ч)
27
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.
1
USB – накопитель (D:)
28
Качество изделия. Подходы к оценке качества изделия из древесины.
5 класс, модуль 3.
1
29
Контроль и оценка качества изделий из древесины.
1
30
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины». Оформление
1
проектной документации.
9

31
32
33
34
35
36
37
38

39
40

41

43
44

45
46
47

3. 6. Технологии обработки пищевых продуктов (6 ч)
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи.
1
USB – накопитель (D:)
Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида. Значение выбора
5 класс, модуль 3.
1
продуктов для здоровья человека.
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи.
1
Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп. Технология
1
приготовления блюд из яиц, круп, овощей.
Определение качества продуктов, правила хранения продуктов.
1
Защита группового проекта по теме «Питание и здоровье человека»
1
3. 7. Технологии обработки текстильных материалов (2 ч)
Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и
1
USB – накопитель (D:)
использование человеком. Практическая работа: «Изучение свойств тканей».
5 класс, модуль 3.
Технологии получения и свойства текстильных материалов. Практическая работа:
1
«Определение направления нитей основы и утка»
3. 8. Швейная машина как основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий (2 ч)
Швейная машина как основное технологическое оборудование для изготовления швейных 1
USB – накопитель (D:)
изделий.
5 класс, модуль 3.
Практическая работа: «Заправка верхней и нижней нитей машины. Выполнение прямых 1
строчек»
3.9. Конструирование швейных изделий. Чертёж и изготовление выкроек швейного изделия (4 ч)
Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия.
1
USB – накопитель (D:)
Последовательность изготовления швейного изделия. Технологическая карта
5 класс, модуль 3.
1
изготовления швейного изделия.
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви,
1
прихватка, лоскутное шитье).
Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Индивидуальный
1
творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов».
3. 10. Технологические операции по пошиву изделия. Оценка качества швейного изделия (4 ч)
Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы.
1
USB – накопитель (D:)
Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия.
5 класс, модуль 3.
1
Понятие о временных и постоянных ручных работах. Инструменты и приспособления для 1
ручных работ.

53
54

Классификация машинных швов. Индивидуальный творческий (учебный) проект
1
«Изделие из текстильных материалов»
4. Модуль «Робототехника» (20 часов)
4. 1. Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор (4 ч)
Введение в робототехнику. История развития робототехники.
1
USB – накопитель (D:)
Автоматизация и роботизация.
1
Набор демонстрационного
Виды роботов, их функции и назначение
1
оборудования «Точка роста»
Практическая работа: «Сортировка деталей конструктора»
1
4.2. Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача (2 ч)
Конструирование: подвижные и неподвижные соединения, механическая передача.
1
USB – накопитель (D:)
Практическая работа: «Сборка модели с ременной или зубчатой передачей»
1
Набор демонстрационного

55
56

4. 3. Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции (2 ч)
Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции.
1
USB – накопитель (D:)
Практическая работа: «Подключение мотора к контроллеру, управление вращением»
1
Набор демонстрационного

48

49
50
51
52

оборудования «Точка роста»

оборудования «Точка роста»
4. 4. Программирование робота (2 ч)
57
58

59
60
61
62
63
64
65
66

Программирование робота.
Практическая работа: «Сборка модели робота, программирование мотора»
4. 5. Датчики, их функции и принцип работы (4 ч)
Датчики, их функции и принцип работы.
Практическая работа: «Сборка модели транспортного робота, программирование
датчика нажатия».
Сборка моделей роботов с двумя датчиками нажатия. Анализ конструкции.
Практическая работа: «Программирование модели робота с двумя датчиками нажатия»
4. 6. Основы проектной деятельности (6 ч)
Выполнение группового творческого (учебного) проекта «Робот-помощник»
Выполнение группового творческого (учебного) проекта «Робот-помощник»
Выполнение группового творческого (учебного) проекта «Робот-помощник»
Выполнение группового творческого (учебного) проекта «Робот-помощник»

1
1

USB – накопитель (D:)
Набор демонстрационного
оборудования «Точка роста»

1
1

USB – накопитель (D:)
Набор демонстрационного
оборудования «Точка роста»

1
1
1
1
1
1

USB – накопитель (D:)
Набор демонстрационного
оборудования «Точка роста»

67
68

Выполнение группового творческого (учебного) проекта «Робот-помощник»
Защита группового творческого (учебного) проекта «Робот-помощник»

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».