Учебный план дошкольного образования на 2023-2024 гг.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 пгт. Атиг

Принят:
В составе основной образовательной программы
дошкольного образования
на заседании педагогического совета
МКОУ СОШ №8 пгт. Атиг
протокол от 29.08.2023г. №1

Утвержден:
приказом директора МКОУ СОШ №8
пгт. Атиг от 30.08.2023г. №157-ОД

.

Учебный план дошкольного образования МКОУ СОШ № 8 пгт.Атиг
на 2023-2024 учебный год

пгт.Атиг

Учебный план
В дошкольном образовании применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса. Он
подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве
тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе,
праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана
с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая
и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через
различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырём блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально
организованных занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»
и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Ребёнок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»
и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое
развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных
модулей» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
и «Художественно-эстетическое развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями)
в нашем тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям:
«Развитие речи»,
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми
образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация»,
«Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся занятия по физкультуре,
физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются

динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах
совместной деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем
игру (сюжетную, дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую,
коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы,
экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных
областей в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьёй.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное
развитие» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»),
на занятии «Ребенок и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная,
трудовая, музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная
активность, – через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как
в форме специально организованных занятий – по развитию речи, развитию элементарных математических представлений,
конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной
деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации,
мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях,
экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей: обучающие, воспитательные и развивающие.
К каждой группе целей мы формируем сначала общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем
дополняем их целями дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести
воспитатель по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего
помещения группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие рекомендации
воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется
посредством кратких рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе,
домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем одно из важных положений

Стандарта дошкольного образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей
в Организации». Именно учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс,
охватывая все виды активности ребенка и делая его активным участником образовательного процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех возрастных групп детского сада и тематических
образовательных проектов для групп старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная к школе группа).
1 младшая группа (дети в возрасте от 2 до 3 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Детский сад

Наша группа

Наши игрушки

Наш участок

Октябрь

Осень. Наш участок осенью

Человек. Части тела

Взрослые в детском саду

Наши книги

Ноябрь

Опасные предметы

Мои любимые игры и
игрушки

Моя семья

Разноцветная неделя

Декабрь

Зима. Наш участок зимой

Зимняя погода

Елочка-красавица, детям
очень нравится

Новогодний праздник

Зимние игры и забавы

Народная игрушка

Дом и что есть в нем

Месяц

Январь
Февраль

Посуда. Накрываем на стол

Продукты питания

Мебель

Одежда

Март

Мамин день

Обувь

Профессии

Неделя детской книги

Апрель

Весна. Наш участок весной

Животные

Птицы

Человек. Части тела

Май

Цветы

В гостях у сказки

Рыбы

Скоро лето

Июнь

Играем с водой и песком.
Первые эксперименты

Мой дом

Неделя здоровья

Транспорт

Июль

Разноцветная неделя

Деревья

Ягоды и фрукты

Насекомые: В гостях у
мухи-цокотухи

Август

Одежда и обувь

Овощи

Домашние животные

Любимые сказки

2 Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Мы пришли в детский
сад. Давайте
познакомимся

Наши игрушки в детском
саду

Наша группа

Наш участок

Октябрь

Наши взрослые
помощники в детском
саду

Малыши на осенней
прогулке

Мы играем вместе: наши игры и
игрушки

Наша любимая еда: овощи
и фрукты

Ноябрь

Наша любимая еда:
молоко и молочные
продукты

День и ночь – сутки прочь

Домашние животные

Кто живет в лесу

Декабрь

Зоопарк

Пришла зима

Кто как к зиме приготовился
(изготовление кормушек)

Скоро праздник - Новый
год!

Зимние забавы

Предметы вокруг нас: посуда

Предметы вокруг нас:
мебель

Месяц

Январь
Февраль

Наша одежда

Наша обувь

Профессии

Ай да Масленица!

Март

Мамин праздник

Домашний труд

Наш дом

Наша семья

Апрель

Весна

Город и село

Весной в деревне

Весна в городе. Подарки
весны

Май

Наш календарь: будни
и праздники

Наши книги

Опасные предметы

Скоро лето!

Июнь

Безопасное поведение в
природе

Безопасность на воде

Наблюдаем за насекомыми

Безопасность дорожного
движения

Июль

Собираемся в
путешествие

Любимые сказки

Народные игрушки

Растения на участке
детского сада

Август

Неделя здоровья

Птицы в городе

Неделя экспериментирования

Мы любим спорт

Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Здравствуй, детский
сад!

Правила и безопасность
дорожного движения

Свойства воздуха

Сезонные изменения в
природе: Осень золотая

Октябрь

Овощи

Ягоды и фрукты

Деревья

Среда обитания: Кто где
живет

Ноябрь

Дикие звери и птицы

Домашние животные и
питомцы

Дом, в котором я живу

Инфраструктура
ближайшего окружения:
мой дом. Мебель

Декабрь

Сезонные изменения в
природе: Зимушка-зима

Растения и животные уголка
природы

Игрушки (из чего сделаны
новогодние игрушки)

Любимый праздник –
Новый год

Месяц

Январь

Зимние забавы.

Неделя здоровья

Мебель

Февраль

Профессии

Транспорт

Инструменты

День защитника Отечества

Март

Международный
женский день

Посуда

Бытовая техника

Неделя детской книги

Апрель

Сезонные изменения в
природе: Весна

Домашние животные

Инфраструктура ближайшего
окружения: В магазине (в
супермаркете)

Неделя пожарной
безопасности

Май

Праздники и будни

Инфраструктура
ближайшего окружения:
Моя улица

Что такое время

Безопасное поведение в
природе

Июнь

Сезонные изменения в
природе: Встречаем
лето

Свойства воды

Безопасное поведение у воды

Комнатные растения

Июль

Достопримечательности
родного города (села)

Одежда и обувь

Дома и здания

Разнообразие животных

Август

Свойства природных
материалов

Декоративные растения

Что за чудо эти сказки

Что такое дружба

Подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет)
Неделя
Месяц
Сентябрь

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

5-я неделя

ТОП «Безопасность

ТН «Золотая осень»

ТОП «Деревья –

ТОП «Плоды
осени: Овощи.

ТН «Хлеб»

дорожного движения»

наши друзья»

Фрукты. Грибы»

ТН «Мы живем в
России»

ТН «Москва –
столица нашей
Родины»

Октябрь

ТОП «Домашние и
дикие животные»

ТН «Мой край
родной»

Ноябрь

ТОП «Кремли – защита
земли русской»

ТОП «По странам и континентам»

Декабрь

ТН «Зима»

Январь

Февраль

«Вот так Африка»»

«Чудеса Австралии»

«Две Америки»

ТН «Русские обычаи
– взаимопомощь и
гостеприимство»

ТН «Народные
праздники на Руси.
Русский фольклор»

ТОП «Общий
праздник – Новый
год!»

ТОП «Зимние игры
и забавы»

ТОП «Что из чего и
для чего (о
свойствах разных
материалов)»

ТН «Из истории
вещей»

ТОП «День
защитника
Отечества»

ТОП «Народные
праздники на
Руси. Масленица»

Зрение: «Как кошка
в темноте видит»

Обоняние и
осязание:
«Чувствовать
кожей»

ТОП «Планета
Океан: вода –
источник жизни»

ТН «Цветущая
весна»

ТОП «По реке времени:
ТН «Детям об огне и
путешествие из
пожаре»
прошлого в будущее»

«Арктика и Антарктика»

ТОП «Телевидение»

ТОП «Органы чувств»
Март

Апрель

ТН «О любимой маме.
Профессии наших мам» Слух: «Зачем слону
большие уши»

ТОП «Земля – наш дом
во Вселенной»

ТН «День
космонавтики»

Вкус: «Какого цвета
кислый вкус?»»

Май

ТОП «Мир растений»

ТОП «День Победы»

Июнь

День защиты детей.
ТОП «Я – ребенок! И я
имею право!»

ТОП «Пушкинский
день России»

ТОП «По странам и континентам»
Европа

Азия

ТОП «Сказки
Пушкина»

ТОП «Школа
здоровья»

ТН «Лето пришло!»

Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
Июль

Август

«Сине-голубая Гжель»

«Золотая Хохлома»

«Русская игрушка»

ТОП «Ярмарка
народных мастеров»

ТОП «Любимые
книги»

ТОП «Скоро в школу!»

«Кружево и
вышивка»

«Веселый Городец»

Образовательная нагрузка в дошкольном образовании на 2023-2024 учебный год

В неделю

В месяц

В год

1. Познавательное 4
развитие

В год

1,5–3 года

В месяц

3–4 года

В неделю

4–5 лет

В год

6–7 лет

В месяц

Группа раннего возраста
( 1 младшая)

В неделю

2 Младшая

В год

Средняя группа

В месяц

Подготовительная
группа

В неделю

Образовательная
область / НОД

12

108

2

6

54

2

6

54

2

6

54

1.1.
1
Познавательноисследовательская
деятельность

3

27

1

3

27

1

3

27

1

3

27

1.2.
Конструирование
и моделирование

1

3

27

–

–

–

–

–

–

–

–

–

1.3. РЭМП, в том
числе обучение
основам игры в
шашки/шахматы

2

6

54

1/2

1
13
1/2 1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

–

–

–

1.4. Сенсорное
развитие

–

–

–

1/2

1
13
1/2 1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

1

3

27

2. Речевое
развитие

3

9

81

1

3

1

3

27

1

3

27

2.1. Развитие речи 1

3

27

1/2

1
13 1/2
1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

2.2. Чтение
художественной
литературы

1

3

27

1/2

1
13 1/2
1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

1/2

1
1/2

13
1/2

2.3. Подготовка к 1
обучению грамоте

3

27

–

–

–

–

–

–

–

–

–

3. Художественно- 5
эстетическое
развитие

17

153

4

14

126

4

14

126

4

14

126

3.1. Музыкальная
деятельность

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

27

3.2.
3
Художественное
творчество
(рисование, лепка,
аппликация,
творческое
конструирование)

9

81

2

6

54

2

6

54

2

6

54

4. Физическое
развитие

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

4.1. Физическая
культура

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

10

35

315

5. Социальноличностное
развитие
Итого, НОД

15

50

450 10

35

315

10

35

315


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».