Приложение к
Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Химия (базовый уровень)
(для 10 - 11 классов образовательных организаций),
утверждённое приказом директора
от 30.08.2023 г. № 157 -ОД
№
урока
Наименование разделов, тем учебного предмета, тем
уроков
дата
Количество
часов
Поурочное планирование, 11 класс.
Учебно-методические
материалы, КИМы
Раздел 1. Теоретические основы химии (13 часов)
1
2
3
1. 1. Строение атомов. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (3 часа)
1
Химический элемент. Атом. Электронная конфигурация атомов.
Таблицы № 2,4.
1
Комплект
посуды
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева, их связь с современной теорией строения атомов.
Закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений по
группам и периодам. Значение периодического закона и системы химических
элементов Д.И. Менделеева в развитии науки.
1
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
1. 2. Строение вещества. Многообразие веществ (4 часа)
4
5
6
7
Строение вещества. Химическая связь, её виды; механизмы образования
ковалентной связи. Водородная связь.
Валентность. Электроотрицательность. Степень окисления. Вещества
молекулярного и немолекулярного строения.
Понятие о дисперсных системах. Истинные и коллоидные растворы. Массовая
доля вещества в растворе.
Классификация и номенклатура неорганических соединений. Генетическая связь
неорганических веществ, различных классов.
1
1
1
1
Таблицы № 1,5.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
1. 3. Химические реакции (6 часов)
8
9
10
11
12
13
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Закон сохранения массы веществ; закон сохранения и превращения энергии при
химических реакциях.
Скорость реакции. Обратимые реакции. Химическое равновесие.
Практическая работа № 1. «Влияние различных факторов на скорость химической
реакции».
Электролитическая диссоциация. Понятие о водородном показателе (pH) раствора.
Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Понятие об электролизе расплавов и
растворов солей.
Контрольная работа по разделу «Теоретические основы химии».
Раздел 2. Неорганическая химия (17 часов)
1
1
1
1
Таблицы № 4, 9.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
1
1
2.1. Металлы (6 часов)
14
15
16
17
18
19
Металлы, их положение в Периодической системе химических элементов Д. И.
Менделеева и особенности строения атомов. Общие физические свойства
металлов.
Сплавы металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.
Химические свойства важнейших металлов (натрий, калий, кальций, магний,
алюминий) и их соединений.
Химические свойства хрома, меди и их соединений.
Химические свойства цинка, железа и их соединений.
Практическая работа № 2. "Решение экспериментальных задач по теме
«Металлы»".
1
1
1
1
1
1
Таблицы № 1,8.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
2.2. Неметаллы (9 часов)
20
21
22
23
24
25
Неметаллы, их положение в Периодической системе химических элементов Д. И.
Менделеева и особенности строения атомов.
Физические свойства неметаллов. Аллотропия неметаллов (на примере кислорода,
серы, фосфора и углерода).
Химические свойства галогенов, серы и их соединений.
Химические свойства азота, фосфора и их соединений.
Химические свойства углерода, кремния и их соединений.
Применение важнейших неметаллов и их соединений.
1
1
1
1
1
1
Таблицы № 3,4.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
26
27
28
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». Вычисления по
уравнениям химических реакций и термохимические расчёты.
Практическая работа № 3. «Решение экспериментальных задач по теме
"Неметаллы"».
Контрольная работа по темам «Металлы» и «Неметаллы».
1
1
1
2. 3. Связь неорганических и органических веществ (2 часа)
29
30
Неорганические и органические кислоты. Неорганические и органические
основания.
Амфотерные неорганические и органические соединения. Генетическая связь
неорганических и органических веществ.
1
1
Таблицы № 1, 5, 4.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:)
Раздел 3. Химия и жизнь (4 часа)
3.1. Химия и жизнь (4 часа)
31
32
33
34
Роль химии в обеспечении экологической, энергетической и пищевой
безопасности, развитии медицины.
Представления об общих научных принципах промышленного получения
важнейших веществ.
Человек в мире веществ и материалов.
Химия и здоровье человека.
1
1
1
1
USB – накопитель (D:)