Поурочное планирование_9 класс

Приложение к
Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Химия (базовый уровень)
(для 8 - 9 классов образовательных организаций),

утверждённое приказом директора
от 30.08.2023 г. № 157 -ОД

Поурочное планирование, 9 класс

№
урока
дата

Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков

Количество Учебно-методические
часов
материалы, КИМы

Раздел 1. Вещество и химические реакции (17 ч)
1.1.Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса (5 ч)

1
2
3
4
5

Периодический закон. Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева. Правила техники безопасности в кабинете химии.
Закономерности в изменении свойств химических элементов первых трёх
периодов.
Классификация и номенклатура неорганических веществ.
Виды химической связи и типы кристаллических решёток.
Контрольная работа №1 по теме «Повторение и углубление знаний основных
разделов курса 8 класса».

1
1
1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f41a636
Набор
демонстрационного
оборудования «Точка роста» №
4, 5.
Модели кристаллических
решеток.
Набор шаростержневых
моделей молекул.
Таблицы № 3, 12.
Лабораторное оборудование:
набор № 1, 4.

USB – накопитель (D:) папка: 9
класс
1.2. Основные закономерности химических реакций (4 ч)

6

7
8

9

Классификация химических реакций по различным признакам (по числу и
составу участвующих в реакции веществ, по тепловому эффекту, по изменению
степеней окисления химических элементов, по обратимости, по участию
катализатора). Экзо- и эндотермические реакции, термохимические уравнения.
Понятие о скорости химической реакции. Понятие о гомогенных и
гетерогенных реакциях.
Понятие об обратимых и необратимых химических реакциях. Понятие о
химическом равновесии. Факторы, влияющие на скорость химической реакции
и положение химического равновесия.
Окислительно-восстановительные реакции (электронный баланс окислительновосстановительной реакции).

1

https://m.edsoo.ru/7f41a636
Набор реактивов «Точка роста»
(3, 4, 8)

1
1

1

1.3. Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворах (8 ч)

10

11
12
13
14
15
16
17
18

Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.
Катионы, анионы. Механизм диссоциации веществ с различными видами
химической связи. Сильные и слабые электролиты.
Ионные уравнения реакций, условия их протекания.
Химические свойства кислот и оснований в свете представлений об
электролитической диссоциации.
Химические свойства солей в свете представлений об электролитической
диссоциации.
Среда раствора. Понятие о гидролизе солей.
Обобщение и систематизация знаний
Практическая работа № 1. «Решение экспериментальных задач».
Контрольная работа №2 по теме «Электролитическая диссоциация. Химические
реакции в растворах»
Обобщение темы: Электролитическая диссоциация. Химические реакции в
растворах. Проверочная работа.
Раздел 2. Неметаллы и их соединения (24 ч)

1

1
1
1
1
1
1
1
1

2. 1. Общая характеристика химических элементов VIIА-группы. Галогены (4 ч)

19

Общая характеристика галогенов. Химические свойства на примере хлора.

1

https://m.edsoo.ru/7f41a636
Набор
демонстрационного
оборудования «Точка роста» №
1, 6.
Набор реактивов «Точка роста»
(2, 4, 8)
Таблицы № 2, 4, 9.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:) папка: 9
класс

Строение и физические свойства простых веществ — галогенов. Химические
свойства на примере хлора (взаимодействие с металлами, неметаллами,
щелочами).
Хлороводород. Соляная кислота, химические свойства, получение, применение.
Качественные реакции на галогенид-ионы.

1

22

Практическая работа: № 2. Получение соляной кислоты, изучение её свойств.

1

23

Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в
избытке.

1

24
25

Общая характеристика элементов VIА-группы.
Аллотропные модификации серы. Нахождение серы и её соединений в природе.
Химические свойства серы.
Сероводород, строение, физические и химические свойства.
Оксиды серы. Серная кислота, физические и химические свойства, применение.
Химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения
серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды соединениями
серы.
Вычисление массовой доли выхода продукта реакции.

20

21

1

https://m.edsoo.ru/7f41a636
Набор реактивов «Точка роста»
(1, 2, 4, 8)
Таблицы № 4, 14.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:) папка: 9
класс

2.2. Общая характеристика химических элементов VIА-группы. Сера и её соединения (6 ч)

26
27
28

29

1
1
1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f41a636
Набор
демонстрационного
оборудования «Точка роста» №
1, 4, 5.
Набор реактивов «Точка роста»
(3, 5, 8)
Набор шаростержневых
моделей молекул.
Таблицы № 4, 5.
Лабораторное оборудование:
набор № 1, 2, 4.
USB – накопитель (D:) папка: 9
класс

2.3. Общая характеристика химических элементов VА-группы. Азот, фосфор и их соединения (7 ч)

30
31
32

Общая характеристика элементов VА-группы. Азот, распространение в
природе, физические и химические свойства.
Аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение.
Практическая работа № 3 по теме «Получение аммиака, изучение его свойств».

1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f41a636
Набор реактивов «Точка роста»
(2, 4, 8)

33
34
35
36

Азотная кислота, её физические и химические свойства.
Использование нитратов и солей аммония в качестве минеральных удобрений.
Химическое загрязнение окружающей среды соединениями азота.
Фосфор. Оксид фосфора (V) и фосфорная кислота, физические и химические
свойства, получение.
Использование фосфатов в качестве минеральных удобрений. Загрязнение
природной среды фосфатами.

1
1
1
1

Набор шаростержневых
моделей молекул.
Таблицы № 5, 12.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:) папка: 9
класс

2.4. Общая характеристика химических элементов IVА-группы. Углерод и кремний и их соединения (8 ч)

37
38
39
40
41
42
43
44

Углерод, распространение в природе, физические и химические свойства.
Оксиды углерода, их физические и химические свойства. Экологические
проблемы, связанные с оксидом углерода (IV).
Угольная кислота и её соли.
Практическая работа № 4 по теме "Получение углекислого газа и изучение его
свойств. Качественная реакция на карбонат-ион".
Первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях
углерода.
Кремний и его соединения.
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме
«Важнейшие неметаллы и их соединения».
Контрольная работа №3 по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения».

Раздел 3. Металлы и их соединения (20 ч)
3.1. Общие свойства металлов (4 ч)

1
1
1
1
1
1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f41a636
Набор
демонстрационного
оборудования «Точка роста» №
2, 5.
Набор реактивов «Точка роста»
(1, 6, 8)
Коллекции № 2,3.
Набор шаростержневых
моделей молекул.
Таблицы № 3,10, 11.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:) папка: 9
класс

45

46
47
48

Общая характеристика химических элементов — металлов. Металлическая
связь и металлическая кристаллическая решётка. Физические свойства
металлов.
Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.
Общие способы получения металлов. Сплавы. Вычисления по уравнениям
химических реакций, если один из реагентов содержит примеси.
Понятие о коррозии металлов.

1

1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f41a636
Набор
демонстрационного
оборудования «Точка роста» №
4, 5.
Набор реактивов «Точка роста»
(1, 4, 7)
Таблицы № 2, 8, 16.
USB – накопитель (D:) папка: 9
класс

3.2. Важнейшие металлы и их соединения (16 ч)

49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

63
64

Щелочные металлы. Положение в Периодической системе химических
элементов Д. И. Менделеева, строение атомов. Нахождение в природе.
Оксиды и гидроксиды натрия и калия.
Щелочноземельные металлы – кальций и магний.
Важнейшие соединения кальция.
Обобщение и систематизация знаний.
Жёсткость воды и способы её устранения.
Практическая работа № 6 по теме "Жёсткость воды и методы её устранения".
Алюминий.
Амфотерные свойства оксида и гидроксида алюминия.
Железо.
Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).
Обобщение и систематизация знаний.
Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме
«Важнейшие металлы и их соединения».
Вычисления по уравнениям химических реакций, если один из реагентов дан в
избытке или содержит примеси. Вычисления массовой доли выхода продукта
реакции.
Обобщение и систематизация знаний.
Контрольная работа №4 по теме «Важнейшие металлы и их соединения».
Раздел 4. Химия и окружающая среда (3 ч)
4.1. Вещества и материалы в жизни человека (3 ч)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

https://m.edsoo.ru/7f41a636
Набор
демонстрационного
оборудования «Точка роста» №
3, 5.
Набор реактивов «Точка роста»
(2, 4, 8)
Коллекции № 1,2, 4.
Набор шаростержневых
моделей молекул.
Таблицы № 14, 15, 17.
Комплект
посуды
и
оборудования для ученических
опытов
(физика,
химия,
биология).
«Точка роста».
USB – накопитель (D:) папка: 9
класс

65
66
67
68

Новые материалы и технологии. Вещества и материалы в повседневной жизни
человека. Химические производства в Свердловской области.
Основы экологической грамотности. Химическое загрязнение окружающей
среды (предельно допустимая концентрация веществ — ПДК).
Химия и здоровье. Безопасное использование веществ и химических реакций в
быту. Роль химии в решении экологических проблем.
Итоговая контрольная работа за курс химии средней школы.

1
1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f41a636
Коллекции № 1,3, 5.
Таблицы № 18, 19.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».