Приложение к Федеральной рабочей программе основного общего образования Химия (базовый уровень) (для 8 - 9 классов образовательных организаций), утверждённое приказом директора от 30.08.2023 г. № 157 -ОД № урока Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков дата Количество часов Поурочное планирование, 8 класс. Учебно-методические материалы, КИМы Раздел 1. Первоначальные химические понятия (20 ч) 1.1. Химия — важная область естествознания и практической деятельности человека (5 ч) 1 2 3 4 5 Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Тела и вещества. Понятие о методах познания в химии. Практическая работа № 1 «Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием». Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Практическая работа № 2 «Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)» 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41837c Лабораторное оборудование: набор № 1, 4. Таблицы № 3,10. Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 1, 7. USB – накопитель (D:) 1.2. Вещества и химические реакции (15 ч) 6 7 8 9 10 11 Атомы и молекулы. Химические элементы. Знаки (символы) химических элементов. Простые и сложные вещества. Атомно-молекулярное учение. Закон постоянства состава веществ. Химическая формула. Валентность атомов химических элементов. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. 1 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41837c Набор шаростержневых моделей молекул. Таблицы № 1,4. Комплект посуды и оборудования для ученических 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 Массовая доля химического элемента в соединении. 1 Количество вещества. Моль. Молярная масса. 1 Физические и химические явления. Химическая реакция. 1 Признаки и условия протекания химических реакций. 1 Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. 1 Вычисления количества, массы вещества по уравнениям химических реакций. 1 Классификация химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена). М. В. Ломоносов — учёный-энциклопедист. Обобщение и систематизация знаний. 1 1 Контрольная работа №1 по теме «Вещества и химические реакции». Раздел 2. Важнейшие представители неорганических веществ (30 ч) опытов (физика, биология). «Точка роста». USB – накопитель (D:) химия, 2. 1. Воздух. Кислород. Понятие об оксидах (6 ч) 21 22 23 24 25 26 Воздух — смесь газов. Состав воздуха. Кислород — элемент и простое вещество. Озон. Физические и химические свойства кислорода (реакции окисления, горение). Понятие об оксидах. Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода. Тепловой эффект химической реакции, понятие о термохимическом уравнении, экзо- и эндотермических реакциях. Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения. 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41837c Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 3, 6. Таблицы № 12,13. Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология). «Точка роста». USB – накопитель (D:) Практическая работа № 3 по теме «Получение и собирание кислорода, изучение его свойств». 2.2. Водород. Понятие о кислотах и солях (8 ч) 27 28 29 30 31 32 33 34 Водород — элемент и простое вещество. Нахождение в природе Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Понятие о кислотах и солях. Способы получения водорода в лаборатории. Практическая работа № 4 по теме «Получение и собирание водорода, изучение его свойств». Молярный объём газов. Закон Авогадро. Вычисления объёма, количества вещества газа по его известному количеству вещества или объёму. Вычисления объёмов газов по уравнению реакции на основе закона объёмных отношений газов. 1 1 1 1 1 1 1 1 2.3. Вода. Растворы. Понятие об основаниях (5 ч) 35 Физические и химические свойства воды. 1 https://m.edsoo.ru/7f41837c Таблицы № 1, 9. Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 1, 2. Лабораторное оборудование: набор № 1, 2. USB – накопитель (D:) Таблицы № 5, 8 36 37 38 39 Состав оснований. Понятие об индикаторах. Вода как растворитель. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Массовая доля вещества в растворе. Практическая работа № 5 по теме «Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества» Контрольная работа №2 по теме «Кислород. Водород. Вода». 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41837c Таблицы № 7, 10. Лабораторное оборудование: набор № 1, 4. Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 2, 5. USB – накопитель (D:) 2.4. Основные классы неорганических соединений (11 ч) 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 1 Оксиды: состав, классификация, номенклатура. https://m.edsoo.ru/7f41837c 1 Коллекции № 1,3, 5. Получение и химические свойства кислотных, основных и амфотерных оксидов. Набор шаростержневых моделей 1 Основания: состав, классификация, номенклатура. молекул. 1 Получение и химические свойства оснований. Таблицы № 5, 11. 1 Кислоты: состав, классификация, номенклатура. Лабораторное оборудование: 1 Получение и химические свойства кислот. набор № 1, 4. 1 Соли (средние): номенклатура, способы получения, химические свойства. USB – накопитель (D:) 1 Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». 1 Генетическая связь между классами неорганических соединений. 1 Обобщение и систематизация знаний. 1 Контрольная работа №3 по теме "Основные классы неорганических соединений". Раздел 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции. (15 ч) 3.1.Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. (7 ч) 51 52 53 54 55 56 57 Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Периоды, группы, подгруппы. Строение атомов. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева. Значение Периодического закона для развития науки и практики. Д. И. Менделеев — учёный, педагог и гражданин. 3. 2. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (8 ч) 1 1 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41837c Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 1, 2, 5. Таблицы № 1, 6. Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология). «Точка роста». USB – накопитель (D:) 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Электроотрицательность атомов химических элементов. Ионная химическая связь. Ковалентная полярная химическая связь. Ковалентная неполярная химическая связь Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Окислители. Восстановители. Контрольная работа №4 по теме «Строение атома. Химическая связь». Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов. Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов. Итоговая контрольная работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/7f41837c Набор демонстрационного оборудования «Точка роста» № 3,7. Таблицы № 3,7. Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология). «Точка роста». USB – накопитель (D:)