Приложение
к Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Биология (базовый уровень)
(для 5-9 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 30.08.2023г. № 157-ОД
Поурочное планирование, 8 класс
№ урока,
дата
Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков
Кол-во
часов
Учебно-методические
материалы, КИМы
1. Животный организм
1.1. Животный организм (4 ч)
1. _____
Зоология — наука о животных.
1
Учебник «Биология 7
класс» под ред.
В.Г.Бабенко.
§ 1-7
https://m.edsoo.ru/863d7744
2. _____
Общие признаки животных. Многообразие животного мира.
1
https://clck.ru/32CGdk
https://clck.ru/3556F5
1
https://m.edsoo.ru/863d7c26
1
https://m.edsoo.ru/863d7d98
3. _____
4. _____
Строение и жизнедеятельность животной клетки.
Ткани животных. Органы и системы органов животных. Лабораторная
работа «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток
и тканей животных».
1
5._____
2. Строение и жизнедеятельность организма животного
2.1. Строение и жизнедеятельность организма животного (12 ч)
Опора и движение животных. Практическая работа № 1 «Ознакомление с органами
опоры и движения у животных».
1
https://clck.ru/3556KE
6. _____
Питание и пищеварение у простейших и беспозвоночных животных.
1
https://clck.ru/3556Rb
7._____
Питание и пищеварение у позвоночных животных. Практическая работа
«Изучение способов поглощения пищи у животных».
1
https://m.edsoo.ru/863d82ca
8._____
Дыхание животных. Практическая работа «Изучение способов дыхания у
животных».
1
https://clck.ru/3556Vx
https://clck.ru/TQJbZ
https://clck.ru/3556kA
9._____
Транспорт веществ у беспозвоночных животных. Практическая работа «Ознакомление с
системами органов транспорта веществ у животных».
1
https://m.edsoo.ru/863d86c6
10._____
Кровообращение у позвоночных животных.
1
https://m.edsoo.ru/863d8856
11._____
Выделение у животных.
1
https://m.edsoo.ru/863d89d2
12._____
Покровы тела у животных. Практическая работа «Изучение покровов тела у
животных».
1
https://m.edsoo.ru/863d8d74
13._____
Координация и регуляция жизнедеятельности у животных.
1
https://m.edsoo.ru/863d8f9a
14._____
Раздражимость и поведение животных.
1
https://m.edsoo.ru/863d9260
15._____
Формы размножения животных. Практическая работа «Строение яйца и
развитие зародыша птицы (курицы)».
1
https://m.edsoo.ru/863d93b4
16._____
Рост и развитие животных.
1
ttps://m.edsoo.ru/863d93b4
2
3. Систематические группы животных.
3.1. Основные категории систематики животных (1 ч).
17._____
Основные категории систематики животных.
1
§3 https://clck.ru/3557Xw
https://clck.ru/355Eoh
3.2. Одноклеточные животные — простейшие (3 ч).
18._____
Общая характеристика простейших. Лабораторная работа «Исследование строения
инфузории-туфельки и наблюдение за её передвижением. Изучение хемотаксиса».
1
§ 8-10
https://m.edsoo.ru/863d974c
19._____
Жгутиконосцы и Инфузории.
1
https://m.edsoo.ru/863d974c
20._____
Многообразие простейших. Значение простейших в природе и жизни
человека. Лабораторная работа «Многообразие простейших (на готовых
препаратах)».
1
https://m.edsoo.ru/863d974c
3.3. Многоклеточные животные. Кишечнополостные (2 ч).
21._____
Общая характеристика кишечнополостных. Практическая работа
«Исследование строения пресноводной гидры и её передвижения».
1
§ 11
https://m.edsoo.ru/863d9a30
22._____
Многообразие кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и
жизни человека. Практическая работа «Исследование питания гидры
дафниями и циклопами».
1
https://m.edsoo.ru/863d9ba2
3.4. Плоские, круглые, кольчатые черви (4 ч).
23._____
Черви. Плоские черви.
1
https://clck.ru/355EsD
§12-13
https://m.edsoo.ru/863d9d50
24._____
Паразитические плоские черви. Лабораторная работа «Изучение
приспособлений паразитических червей к паразитизму (на готовых влажных
1
https://m.edsoo.ru/863da070
3
и микропрепаратах)».
25._____
Круглые черви.
1
https://m.edsoo.ru/863d9efe
26._____
Кольчатые черви. Практическая работа «Исследование внутреннего строения дождевого
червя (на готовом влажном препарате и микропрепарате)».
1
https://m.edsoo.ru/863d9efe
3.5. Членистоногие (6 ч).
27._____
Общая характеристика членистоногих.
1
28._____
Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
1
§14-15
https://clck.ru/355Eu5
https://m.edsoo.ru/863da3c2
29._____
Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
1
https://m.edsoo.ru/863da53e
30._____
Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Практическая работа
«Исследование внешнего строения насекомого».
1
https://m.edsoo.ru/863da89a
31._____
Насекомые с неполным превращением. Практическая работа «Ознакомление с различными
типами развития насекомых».
1
https://m.edsoo.ru/863da89a
32._____
Насекомые с полным превращением.
1
https://m.edsoo.ru/863da89a
33._____
3.6. Моллюски (2 ч).
Общая характеристика моллюсков. Практическая работа «Исследование
внешнего строения раковин пресноводных и морских моллюсков (раковины
беззубки, перловицы, прудовика, катушки и др.)».
1
§ 16 https://clck.ru/355Ew8
https://m.edsoo.ru/863dab7e
34._____
Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в природе и жизни человека.
1
https://m.edsoo.ru/863dacd2
1
§ 17 https://clck.ru/YxztU
https://m.edsoo.ru/863dae44
3.7. Хордовые (1 ч).
35._____
Общая характеристика хордовых животных.
4
3.8. Рыбы (4 ч).
36._____
Общая характеристика рыб. Практическая работа «Исследование внешнего
строения и особенностей передвижения рыбы».
1
§ 23http s://clck.ru/SEFnW
https://m.edsoo.ru/863db010
37._____
Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности рыб.
Лабораторная работа «Исследование внутреннего строения рыбы».
1
https://m.edsoo.ru/863db010
38._____
Хрящевые и костные рыбы.
1
https://m.edsoo.ru/863db16e
1
https://m.edsoo.ru/863db2ea
1
§ 25-26
https://clck.ru/355F6N
https://m.edsoo.ru/863db6be
39._____
Многообразие рыб. Значение рыб в природе и жизни человека.
3.9. Земноводные (3 ч).
40._____
Общая характеристика земноводных.
41._____
Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности земноводных.
1
42._____
Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни
человека.
1
https://m.edsoo.ru/863dba1a
https://m.edsoo.ru/863db6be
3.10. Пресмыкающиеся (3 ч).
43._____
Общая характеристика пресмыкающихся.
1
§ 27-28
https://m.edsoo.ru/863dbb78
44._____
Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся.
1
https://m.edsoo.ru/863dbcc2
45._____
Многообразие пресмыкающихся и их охрана. Значение пресмыкающихся в
природе и жизни человека.
1
https://m.edsoo.ru/863dbef2
5
3.11. Птицы (4 ч).
46._____
Общая характеристика птиц. Практическая работа «Исследование внешнего
строения и перьевого покрова птиц».
1
§ 19-21
https://clck.ru/355F7u
https://m.edsoo.ru/863dc1ea
47._____
Особенности строения и процессов жизнедеятельности птиц. Практическая работа
«Исследование особенностей скелета птицы».
1
https://m.edsoo.ru/863dc352
48._____
Поведение птиц. Сезонные явления в жизни птиц.
1
https://m.edsoo.ru/863dc62c
49._____
Значение птиц в природе и жизни человека.
1
https://m.edsoo.ru/863dc8a2
3.12. Млекопитающие (7 ч).
50._____
Общая характеристика и среды жизни млекопитающих.
1
https://m.edsoo.ru/863dca3c
51._____
Особенности строения млекопитающих. Практическая работа «Исследование
особенностей скелета млекопитающих».
1
https://m.edsoo.ru/863dca3c
52._____
Процессы жизнедеятельности млекопитающих. Практическая работа
«Исследование особенностей зубной системы млекопитающих».
1
https://m.edsoo.ru/863dccda
53._____
Поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих.
1
https://m.edsoo.ru/863dce9c
54._____
Многообразие млекопитающих.
1
https://m.edsoo.ru/863dd374
55._____
Значение млекопитающих в природе и жизни человека.
1
56._____
Обобщающий урок по теме «Позвоночные животные».
1
https://m.edsoo.ru/863dd4e6
6
4. Развитие животного мира на Земле
4.1. Развитие животного мира на Земле (4 ч)
57._____
Эволюционное развитие животного мира на Земле.
1
§ 59-60
https://clck.ru/355GjZ
https://m.edsoo.ru/863dd8ba
58._____
Палеонтология – наука о древних обитателях Земли. Практическая работа «Исследование
ископаемых остатков вымерших животных».
1
https://m.edsoo.ru/863dda2c
59._____
Основные этапы эволюции беспозвоночных животных.
1
https://m.edsoo.ru/863ddb94
Основные этапы эволюции позвоночных животных.
1
https://m.edsoo.ru/863ddd60
60._____
5. Животные в природных сообществах
5.1. Животные в природных сообществах (3 ч)
61._____
Животные и среда обитания.
1
§ 60
https://m.edsoo.ru/863de058
62._____
Популяции животных, их характеристики. Пищевые связи в природном
сообществе.
1
https://m.edsoo.ru/863de1ca
63._____
Животный мир природных зон Земли.
1
https://m.edsoo.ru/863de6c0
1
https://m.edsoo.ru/863de846
6. Животные и человек
6.1. Животные и человек (3 ч)
64._____
Воздействие человека на животных в природе.
7
65._____
Сельскохозяйственные животные.
1
https://m.edsoo.ru/863de9a4
66._____
Животные в городе. Меры сохранения животного мира.
1
https://m.edsoo.ru/863dec7e
7. Обобщение пройденных тем
7.1. Обобщение пройденных тем (2 ч)
67._____
Обобщающий урок по теме «Строение и жизнедеятельность организма
животного».
1
Обобщающий урок по теме «Систематические группы животных».
1
68._____
8