Поурочное планирование_ 8 класс

Приложение
к Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Биология (базовый уровень)
(для 5-9 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 30.08.2023г. № 157-ОД

Поурочное планирование, 8 класс
№ урока,
дата

Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков

Кол-во
часов

Учебно-методические
материалы, КИМы

1. Животный организм
1.1. Животный организм (4 ч)
1. _____

Зоология — наука о животных.

1

Учебник «Биология 7
класс» под ред.
В.Г.Бабенко.
§ 1-7
https://m.edsoo.ru/863d7744

2. _____

Общие признаки животных. Многообразие животного мира.

1

https://clck.ru/32CGdk
https://clck.ru/3556F5

1

https://m.edsoo.ru/863d7c26

1

https://m.edsoo.ru/863d7d98

3. _____

4. _____

Строение и жизнедеятельность животной клетки.
Ткани животных. Органы и системы органов животных. Лабораторная
работа «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток
и тканей животных».

1

5._____

2. Строение и жизнедеятельность организма животного
2.1. Строение и жизнедеятельность организма животного (12 ч)
Опора и движение животных. Практическая работа № 1 «Ознакомление с органами
опоры и движения у животных».

1

https://clck.ru/3556KE

6. _____

Питание и пищеварение у простейших и беспозвоночных животных.

1

https://clck.ru/3556Rb

7._____

Питание и пищеварение у позвоночных животных. Практическая работа
«Изучение способов поглощения пищи у животных».

1

https://m.edsoo.ru/863d82ca

8._____

Дыхание животных. Практическая работа «Изучение способов дыхания у
животных».

1

https://clck.ru/3556Vx
https://clck.ru/TQJbZ
https://clck.ru/3556kA

9._____

Транспорт веществ у беспозвоночных животных. Практическая работа «Ознакомление с
системами органов транспорта веществ у животных».

1

https://m.edsoo.ru/863d86c6

10._____

Кровообращение у позвоночных животных.

1

https://m.edsoo.ru/863d8856

11._____

Выделение у животных.

1

https://m.edsoo.ru/863d89d2

12._____

Покровы тела у животных. Практическая работа «Изучение покровов тела у
животных».

1

https://m.edsoo.ru/863d8d74

13._____

Координация и регуляция жизнедеятельности у животных.

1

https://m.edsoo.ru/863d8f9a

14._____

Раздражимость и поведение животных.

1

https://m.edsoo.ru/863d9260

15._____

Формы размножения животных. Практическая работа «Строение яйца и
развитие зародыша птицы (курицы)».

1

https://m.edsoo.ru/863d93b4

16._____

Рост и развитие животных.

1

ttps://m.edsoo.ru/863d93b4

2

3. Систематические группы животных.
3.1. Основные категории систематики животных (1 ч).
17._____

Основные категории систематики животных.

1

§3 https://clck.ru/3557Xw
https://clck.ru/355Eoh

3.2. Одноклеточные животные — простейшие (3 ч).
18._____

Общая характеристика простейших. Лабораторная работа «Исследование строения
инфузории-туфельки и наблюдение за её передвижением. Изучение хемотаксиса».

1

§ 8-10
https://m.edsoo.ru/863d974c

19._____

Жгутиконосцы и Инфузории.

1

https://m.edsoo.ru/863d974c

20._____

Многообразие простейших. Значение простейших в природе и жизни
человека. Лабораторная работа «Многообразие простейших (на готовых
препаратах)».

1

https://m.edsoo.ru/863d974c

3.3. Многоклеточные животные. Кишечнополостные (2 ч).
21._____

Общая характеристика кишечнополостных. Практическая работа
«Исследование строения пресноводной гидры и её передвижения».

1

§ 11
https://m.edsoo.ru/863d9a30

22._____

Многообразие кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и
жизни человека. Практическая работа «Исследование питания гидры
дафниями и циклопами».

1

https://m.edsoo.ru/863d9ba2

3.4. Плоские, круглые, кольчатые черви (4 ч).
23._____

Черви. Плоские черви.

1

https://clck.ru/355EsD
§12-13
https://m.edsoo.ru/863d9d50

24._____

Паразитические плоские черви. Лабораторная работа «Изучение
приспособлений паразитических червей к паразитизму (на готовых влажных

1

https://m.edsoo.ru/863da070
3

и микропрепаратах)».
25._____

Круглые черви.

1

https://m.edsoo.ru/863d9efe

26._____

Кольчатые черви. Практическая работа «Исследование внутреннего строения дождевого
червя (на готовом влажном препарате и микропрепарате)».

1

https://m.edsoo.ru/863d9efe

3.5. Членистоногие (6 ч).
27._____

Общая характеристика членистоногих.

1

28._____

Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

§14-15
https://clck.ru/355Eu5
https://m.edsoo.ru/863da3c2

29._____

Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

1

https://m.edsoo.ru/863da53e

30._____

Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Практическая работа
«Исследование внешнего строения насекомого».

1

https://m.edsoo.ru/863da89a

31._____

Насекомые с неполным превращением. Практическая работа «Ознакомление с различными
типами развития насекомых».

1

https://m.edsoo.ru/863da89a

32._____

Насекомые с полным превращением.

1

https://m.edsoo.ru/863da89a

33._____

3.6. Моллюски (2 ч).
Общая характеристика моллюсков. Практическая работа «Исследование
внешнего строения раковин пресноводных и морских моллюсков (раковины
беззубки, перловицы, прудовика, катушки и др.)».

1

§ 16 https://clck.ru/355Ew8
https://m.edsoo.ru/863dab7e

34._____

Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в природе и жизни человека.

1

https://m.edsoo.ru/863dacd2

1

§ 17 https://clck.ru/YxztU
https://m.edsoo.ru/863dae44

3.7. Хордовые (1 ч).
35._____

Общая характеристика хордовых животных.

4

3.8. Рыбы (4 ч).
36._____

Общая характеристика рыб. Практическая работа «Исследование внешнего
строения и особенностей передвижения рыбы».

1

§ 23http s://clck.ru/SEFnW
https://m.edsoo.ru/863db010

37._____

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности рыб.
Лабораторная работа «Исследование внутреннего строения рыбы».

1

https://m.edsoo.ru/863db010

38._____

Хрящевые и костные рыбы.

1

https://m.edsoo.ru/863db16e

1

https://m.edsoo.ru/863db2ea

1

§ 25-26
https://clck.ru/355F6N
https://m.edsoo.ru/863db6be

39._____

Многообразие рыб. Значение рыб в природе и жизни человека.
3.9. Земноводные (3 ч).

40._____

Общая характеристика земноводных.

41._____

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности земноводных.

1

42._____

Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни
человека.

1

https://m.edsoo.ru/863dba1a

https://m.edsoo.ru/863db6be

3.10. Пресмыкающиеся (3 ч).
43._____

Общая характеристика пресмыкающихся.

1

§ 27-28
https://m.edsoo.ru/863dbb78

44._____

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся.

1

https://m.edsoo.ru/863dbcc2

45._____

Многообразие пресмыкающихся и их охрана. Значение пресмыкающихся в
природе и жизни человека.

1

https://m.edsoo.ru/863dbef2

5

3.11. Птицы (4 ч).
46._____

Общая характеристика птиц. Практическая работа «Исследование внешнего
строения и перьевого покрова птиц».

1

§ 19-21
https://clck.ru/355F7u
https://m.edsoo.ru/863dc1ea

47._____

Особенности строения и процессов жизнедеятельности птиц. Практическая работа
«Исследование особенностей скелета птицы».

1

https://m.edsoo.ru/863dc352

48._____

Поведение птиц. Сезонные явления в жизни птиц.

1

https://m.edsoo.ru/863dc62c

49._____

Значение птиц в природе и жизни человека.

1

https://m.edsoo.ru/863dc8a2

3.12. Млекопитающие (7 ч).
50._____

Общая характеристика и среды жизни млекопитающих.

1

https://m.edsoo.ru/863dca3c

51._____

Особенности строения млекопитающих. Практическая работа «Исследование
особенностей скелета млекопитающих».

1

https://m.edsoo.ru/863dca3c

52._____

Процессы жизнедеятельности млекопитающих. Практическая работа
«Исследование особенностей зубной системы млекопитающих».

1

https://m.edsoo.ru/863dccda

53._____

Поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих.

1

https://m.edsoo.ru/863dce9c

54._____

Многообразие млекопитающих.

1

https://m.edsoo.ru/863dd374

55._____

Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

1

56._____

Обобщающий урок по теме «Позвоночные животные».

1

https://m.edsoo.ru/863dd4e6

6

4. Развитие животного мира на Земле
4.1. Развитие животного мира на Земле (4 ч)
57._____

Эволюционное развитие животного мира на Земле.

1

§ 59-60
https://clck.ru/355GjZ
https://m.edsoo.ru/863dd8ba

58._____

Палеонтология – наука о древних обитателях Земли. Практическая работа «Исследование
ископаемых остатков вымерших животных».

1

https://m.edsoo.ru/863dda2c

59._____

Основные этапы эволюции беспозвоночных животных.

1

https://m.edsoo.ru/863ddb94

Основные этапы эволюции позвоночных животных.

1

https://m.edsoo.ru/863ddd60

60._____
5. Животные в природных сообществах
5.1. Животные в природных сообществах (3 ч)
61._____

Животные и среда обитания.

1

§ 60
https://m.edsoo.ru/863de058

62._____

Популяции животных, их характеристики. Пищевые связи в природном
сообществе.

1

https://m.edsoo.ru/863de1ca

63._____

Животный мир природных зон Земли.

1

https://m.edsoo.ru/863de6c0

1

https://m.edsoo.ru/863de846

6. Животные и человек
6.1. Животные и человек (3 ч)
64._____

Воздействие человека на животных в природе.

7

65._____

Сельскохозяйственные животные.

1

https://m.edsoo.ru/863de9a4

66._____

Животные в городе. Меры сохранения животного мира.

1

https://m.edsoo.ru/863dec7e

7. Обобщение пройденных тем
7.1. Обобщение пройденных тем (2 ч)
67._____

Обобщающий урок по теме «Строение и жизнедеятельность организма
животного».

1

Обобщающий урок по теме «Систематические группы животных».

1

68._____

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».