Приложение
к Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Биология (базовый уровень)
(для 5-9 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 30.08.2023г. № 157-ОД
Поурочное планирование, 5 класс
№ урока,
дата
Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков
Кол-во
часов
Учебно-методические
материалы, КИМы
1. _____
1. Биология — наука о живой природе (4 ч)
Живая и неживая природа. Признаки живого.
1
Учебник «Биология 5 класс»
под ред. В.В.Пасечника
§1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60
2. _____
Биология — система наук о живой природе.
1
§2
https://clck.ru/355R93
3. _____
Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного 1
человека.
4. _____
Источники биологических знаний.
§3
https://m.edsoo.ru/863ccc0e
1
https://m.edsoo.ru/863ccf56
1
https://clck.ru/yU5iq
§ 4, 5, 6.
2. Методы изучения живой природы (4 ч)
5. _____
Научные методы изучения живой природы.
https://m.edsoo.ru/863cd0c8
6. _____
Методы изучения живой природы: измерение.
1
https://m.edsoo.ru/863cd9ce
1
7. _____
8. _____
Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент. Лабораторная работа № 1 1
«Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки,
мензурки».
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cd65e
Методы изучения живой природы: описание. Практическая работа № 1 «Ознакомление с
растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), 1
инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового
микроскопа».
https://m.edsoo.ru/863cd866
Раздел 3. Организмы — тела живой природы (10 ч)
9. _____
Понятие об организме.
1
§ 8 https://clck.ru/355RN3
10. _____
Увеличительные приборы для исследований.
1
§ 10 https://clck.ru/355RVW
11. _____
Цитология – наука о клетке. Лабораторная работа № 2 «Изучение клеток кожицы чешуи
лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного
микропрепарата)».
1
12. _____
Жизнедеятельность организмов.
1
https://m.edsoo.ru/863cddde
13. _____
Свойства живых организмов. Лабораторная работа № 3 «Наблюдение за потреблением
воды растением».
1
§ 10
https://clck.ru/355RWc
14. _____
Разнообразие организмов и их классификация. Практическая работа № 2 «Ознакомление
с принципами систематики организмов».
1
§ 11
https://m.edsoo.ru/863cddde
15. _____
Многообразие и значение растений.
1
§ 12 https://clck.ru/YpCa6
16. _____
Многообразие и значение животных.
1
§ 13
17. _____
Многообразие и значение грибов.
1
§ 14
18. _____
Бактерии и вирусы как форма жизни.
1
https://m.edsoo.ru/863ce8ec
2
Раздел 4. Организмы и среда обитания (6 ч)
19. _____
Среды обитания организмов.
1
§ 15
20. _____
Водная среда обитания.
1
§ 16 https://clck.ru/355RcA
21. _____
Наземно-воздушная среда обитания.
1
§ 17 https://clck.ru/355Rfh
22. _____
Почвенная среда обитания организмов. Практическая работа № 3 «Выявление 1
приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)».
https://m.edsoo.ru/863cedba
23. _____
Организмы как среда обитания.
24. _____
Сезонные изменения в жизни организмов.
§ 18
https://m.edsoo.ru/863cf684
§ 19-20
https://m.edsoo.ru/863cf508
1
1
Раздел 5. Природные сообщества (6 ч)
25. _____
Понятие о природном сообществе.
1
§ 21 https://clck.ru/355Rnj
26. _____
Взаимосвязи организмов в природных сообществах.
1
https://m.edsoo.ru/863cf684
27. _____
Пищевые связи в сообществах.
1
§ 22 https://clck.ru/MoN4P
28. _____
Разнообразие природных сообществ.
1
§ 23 https://clck.ru/355Rvz
29. _____
Искусственные сообщества, их отличие от природных сообществ Лабораторная работа № 4 1
«Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.)».
§ 24
30. _____
Природные зоны Земли, их обитатели.
1
§ 25
https://m.edsoo.ru/863cfd3c
https://m.edsoo.ru/863cfeea
3
Раздел 6. Живая природа и человек (4 ч)
31. _____
Влияние человека на живую природу.
1
https://clck.ru/Mpnjb
§ 26
32. _____
Глобальные экологические проблемы.
1
https://m.edsoo.ru/863d0340
33. _____
Пути сохранения биологического разнообразия. Пути сохранения биологического 1
разнообразия.
https://m.edsoo.ru/863d0340
34. _____
Обобщение знаний по материалу, изученному в 5 классе.
1
https://m.edsoo.ru/863d064c
4