Поурочное планирование_5 класс

Приложение
к Федеральной рабочей программе
основного общего образования
Биология (базовый уровень)
(для 5-9 классов образовательных организаций),
утвержденное приказом директора
от 30.08.2023г. № 157-ОД

Поурочное планирование, 5 класс
№ урока,
дата

Наименование разделов, тем учебного предмета, тем уроков

Кол-во
часов

Учебно-методические
материалы, КИМы

1. _____

1. Биология — наука о живой природе (4 ч)
Живая и неживая природа. Признаки живого.

1

Учебник «Биология 5 класс»
под ред. В.В.Пасечника
§1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cca60

2. _____

Биология — система наук о живой природе.

1

§2
https://clck.ru/355R93

3. _____

Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного 1
человека.

4. _____

Источники биологических знаний.

§3
https://m.edsoo.ru/863ccc0e

1

https://m.edsoo.ru/863ccf56

1

https://clck.ru/yU5iq
§ 4, 5, 6.

2. Методы изучения живой природы (4 ч)
5. _____

Научные методы изучения живой природы.

https://m.edsoo.ru/863cd0c8

6. _____

Методы изучения живой природы: измерение.

1

https://m.edsoo.ru/863cd9ce
1

7. _____

8. _____

Методы изучения живой природы: наблюдение и эксперимент. Лабораторная работа № 1 1
«Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки,
мензурки».

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cd65e

Методы изучения живой природы: описание. Практическая работа № 1 «Ознакомление с
растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), 1
инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового
микроскопа».

https://m.edsoo.ru/863cd866

Раздел 3. Организмы — тела живой природы (10 ч)
9. _____

Понятие об организме.

1

§ 8 https://clck.ru/355RN3

10. _____

Увеличительные приборы для исследований.

1

§ 10 https://clck.ru/355RVW

11. _____

Цитология – наука о клетке. Лабораторная работа № 2 «Изучение клеток кожицы чешуи
лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного
микропрепарата)».

1

12. _____

Жизнедеятельность организмов.

1

https://m.edsoo.ru/863cddde

13. _____

Свойства живых организмов. Лабораторная работа № 3 «Наблюдение за потреблением
воды растением».

1

§ 10
https://clck.ru/355RWc

14. _____

Разнообразие организмов и их классификация. Практическая работа № 2 «Ознакомление
с принципами систематики организмов».

1

§ 11
https://m.edsoo.ru/863cddde

15. _____

Многообразие и значение растений.

1

§ 12 https://clck.ru/YpCa6

16. _____

Многообразие и значение животных.

1

§ 13

17. _____

Многообразие и значение грибов.

1

§ 14

18. _____

Бактерии и вирусы как форма жизни.

1

https://m.edsoo.ru/863ce8ec
2

Раздел 4. Организмы и среда обитания (6 ч)
19. _____

Среды обитания организмов.

1

§ 15

20. _____

Водная среда обитания.

1

§ 16 https://clck.ru/355RcA

21. _____

Наземно-воздушная среда обитания.

1

§ 17 https://clck.ru/355Rfh

22. _____

Почвенная среда обитания организмов. Практическая работа № 3 «Выявление 1
приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)».

https://m.edsoo.ru/863cedba

23. _____

Организмы как среда обитания.

24. _____

Сезонные изменения в жизни организмов.

§ 18
https://m.edsoo.ru/863cf684
§ 19-20
https://m.edsoo.ru/863cf508

1
1
Раздел 5. Природные сообщества (6 ч)

25. _____

Понятие о природном сообществе.

1

§ 21 https://clck.ru/355Rnj

26. _____

Взаимосвязи организмов в природных сообществах.

1

https://m.edsoo.ru/863cf684

27. _____

Пищевые связи в сообществах.

1

§ 22 https://clck.ru/MoN4P

28. _____

Разнообразие природных сообществ.

1

§ 23 https://clck.ru/355Rvz

29. _____

Искусственные сообщества, их отличие от природных сообществ Лабораторная работа № 4 1
«Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.)».

§ 24

30. _____

Природные зоны Земли, их обитатели.

1

§ 25

https://m.edsoo.ru/863cfd3c

https://m.edsoo.ru/863cfeea

3

Раздел 6. Живая природа и человек (4 ч)
31. _____

Влияние человека на живую природу.

1

https://clck.ru/Mpnjb
§ 26

32. _____

Глобальные экологические проблемы.

1

https://m.edsoo.ru/863d0340

33. _____

Пути сохранения биологического разнообразия. Пути сохранения биологического 1
разнообразия.

https://m.edsoo.ru/863d0340

34. _____

Обобщение знаний по материалу, изученному в 5 классе.

1

https://m.edsoo.ru/863d064c

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».