Программа методической работы.pdf

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

педсоветом
протокол от 19.05.2016 г. № 1

приказом директора МКОУ СОШ № 8 р.п. Атиг
от 20.05.2016 г. № 45

ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА 2016-2019 гг.

2016

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№

Содержание

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Цель Программы

4

3

Сроки реализации Программы

5

4

Руководители Программы

5

5

Управление реализацией Программы

5

6

Содержание деятельности

6

7

Ожидаемые результаты реализации Программы

9

8

Приложения

10

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимость разработки долгосрочной Программы методической
работы обусловлена принятием федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования: ФГОС начального общего образования, ФГОС
основного общего образования, ФГОС среднего общего образования (далее –
ФГОС общего образования), ФГОС начального общего образования
обучающизся с ОВЗ и их поэтапным введением в общеобразовательных
учреждениях Свердловской области
В соответствии с требованиями ФГОС общего образования в МКОУ
СОШ № 8 р.п. Атиг предстоит создать совокупность условий для реализации
основных образовательных программ (начального общего, основного общего,
среднего общего образования): кадровые, финансово-экономические,
материально-технические, психолого-педагогические условия, информационнообразовательную среду, учебно-методическое и информационное обеспечение.
Среди перечисленных ресурсов особое значение имеет готовность
сотрудников общеобразовательной организации, реализующей основные
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, к реализации ФГОС, в т.ч. ФГОС начального общего
образования обучающихся с ОВЗ
Требования Стандарта к кадровым условиям реализации основных
образовательных программ включают:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими,
руководящими и иными работниками;
- уровень квалификации
образовательного учреждения;

педагогических

и

иных

работников

- непрерывность профессионального развития педагогических работников
образовательного учреждения, реализующего основные образовательные
программы.
Образовательное учреждение, реализующее основные образовательные
программы, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.
Руководящие и педагогические работники должны пройти курсы по
вопросам инклюзивного образования, направленные на формирование
4

профессиональных
компетенций,
необходимых
для
осуществления
эффективной деятельности в соответствии с занимаемой должностью.
Уровень квалификации работников образовательного учреждения для
каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным
характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических
работников государственного или муниципального образовательного
учреждения – также квалификационной категории.
Соответствие уровня квалификации работников образовательного
учреждения, реализующего основные образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также
занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников
образовательного учреждения, реализующего основные образовательные
программы общего образования, должна обеспечиваться освоением ими
дополнительных профессиональных образовательных программ не реже чем
один раз в 3 года.
Кроме того, а образовательной организации должны быть созданы
условия для:
комплексного
взаимодействия
образовательных
учреждений,
обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
- оказания постоянной научно-теоретической, методической и
информационной поддержки педагогических работников по вопросам
реализации основных образовательных программ общего образования,
использования инновационного опыта других образовательных учреждений,
проведения комплексных мониторинговых исследований результатов
образовательного процесса и эффективности инноваций.
Программа методической работы рассчитана только на развитие
профессиональной готовности педагогических кадров к деятельности в
условиях ФГОС общего образования и не включает задачи по изменению
деятельности сотрудников МКОУ СОШ № 8 р.п. Атиг, не относящихся к
категории педагогических работников.

5

При разработке Программы учтена структура профессиональной
готовности педагогических кадров к реализации ФГОC общего образования как
системной инновации.
Профессиональная готовность педагогического коллектива включает
следующие структурные компоненты: мотивационный, когнитивный и
технологический компоненты готовности педагогических работников к этой
деятельности.
В связи с этим настоящая Программа направлена на формирование и
развитие всех перечисленных структурных компонентов профессиональной
готовности каждого педагога и, как следствие, на обеспечение
профессиональной готовности в целом педагогического коллектива к
эффективной деятельности по реализации ФГОС общего образования
(начального общего, основного общего, среднего общего).

2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Цель программы методической работы: обеспечить профессиональную
готовность (мотивационный, когнитивный и технологический компоненты)
руководителей и педагогов

МКОУ СОШ № 8 р.п. Атиг к деятельности,

направленной на реализацию федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа методической работы является долгосрочным документом,
определяющим стратегию развития кадрового потенциала МКОУ СОШ № 8 р.п.
Атиг на 2016-2019 гг.

4. РУКОВОДИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Руководитель Программы: заместитель директора по УВР Захарова И.Ю.

6

Соруководитель Программы: заместитель директора по УВР в начальной
школе Кучина Е.В.
Состав методического совета: Макеева Л.В., Никулина А.В., Огородникова
Т.В., Чекашова И.Г.

№
1.
2.

Фамилия, имя, отчество
Руководитель
Захарова И.Ю.
Заместитель руководителя
Кучина Е.В.

Должность
заместитель директора по УВР
заместитель директора по УВР в
начальной школе

3.
4.

Секретарь
Чекашова И.Г.
Члены
Огородникова Т.В.
Макеева Л.В.

учитель
учитель
учитель

5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Управление Программой предполагается через реализацию следующих
механизмов:
- разработку и реализацию в соответствии с настоящей Программой
ежегодных планов методической работы;
- организацию деятельности методического совета;
- мониторинг профессиональной готовности кадров к реализации ФГОС
общего образования.
Программа является открытой, что предполагает внесение в нее
необходимых изменений в связи с результатами внутреннего и внешнего
мониторинга, а также в связи с изменениями во внешней по отношению к
образовательной организации среде (новыми федеральными и региональными
нормативными актами и пр.).

6. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7

№
п/п

1

2

3

4

5

6

Сроки
реализации
начало
окончан
ие

Мероприятия

Организационная деятельность
Разработка
или
внесение
изменений
в
локальные
нормативные акты, касающиеся
вопросов подготовки кадров к
реализации
ФГОС
общего
образования (НОО, ООО, СОО, в
т.ч. ФГОС НОО обучащихся с
ОВЗ)
Подготовка приказов, касающихся
вопросов подготовки кадров к
реализации
ФГОС
общего
образования (в т.ч. инклюзивного
образования)
Комплектование образовательной
организации
(далее
–
ОО)
педагогическими и руководящими
работниками
(в
т.ч.
для
реализации
инклюзивного
образования)
Мотивация
педагогических
работников ОО к реализации
ФГОС общего образования (в т.ч.
к
реализации
инклюзивного
образования)
Определение
состава
руководителей,
которым
необходимо пройти курсовую
подготовку
по
вопросам
реализации
ФГОС
общего
образования (в т.ч. инклюзивного
образования)
Определение
состава
педагогических
работников,
которым
необходимо
пройти
8

Ответственные
за реализацию

01.06.2016

01.09.2016

Захарова И.Ю.

01.06.2016

01.09.2016

Кучина Е.В.

01.06.2016

01.09.2016

Кучина Е.В.

01.06.2016

01.09.2016

Кучина Е.В.

01.06.2016

01.09.2016

Кучина Е.В.

01.06.2016

01.09.2016

Кучина Е.В.

7

1

2

3

4

5

6

курсовую подготовку по вопросам
реализации
ФГОС
общего
образования (в т.ч. инклюзивного
образования)
Формирование
заказа
в
образовательные
организации,
реализующие
дополнительные
профессиональные программы, на
курсовую
подготовку
педагогических
работников,
обеспечение
организации
повышения
квалификации
педагогических работников (в т.ч.
по
вопросам
инклюзивного
образования)
Проектировочная деятельность
Разработка и утверждение состава
и плана заседаний методического
совета ОО
Разработка и утверждение планов
методической работы ОО на
учебный год
Подготовка технических заданий
для
профессиональных
объединений
педагогов
на
учебный год (в т.ч. по вопросам
инклюзивного образования)
Разработка и утверждение планов
методической
работы
профессиональных объединений
педагогов на учебный год (в т.ч. по
вопросам
инклюзивного
образования)
Разработка
и
утверждение
индивидуальных
планов
методической работы педагогов
на учебный год (в т.ч. по вопросам
инклюзивного образования)
Проектирование образовательных
9

01.06.2016

01.09.2016

01.09.2016

30.09.2016

Захарова И.Ю.

01.09.2016

30.09.2016

Захарова И.Ю.

01.09.2016

30.09.2016

Кучина Е.В.

01.09.2016

30.09.2016

Захарова И.Ю.,
Кучина Е.В.

01.09.2016

30.09.2016

Захарова И.Ю.,
Кучина Е.В.

01.06.2016

30.08.2016

Захарова И.Ю.,

Захарова И.Ю.

1

2

3

4

5

программ начального общего,
основного общего и среднего
общего образования на учебный
год ( с учетом последних
изменений, внесенных во ФГОС)
…
Информационноконсультационная деятельность
Участие
педагогов
ОО
в
конференциях,
форумах,
педагогических
чтениях,
выставках
федерального,
регионального, муниципального и
институционального уровней (в
т.ч. по вопросам инклюзивного
образования)
Организация
корпоративных
семинаров,
круглых
столов,
педагогических
чтений,
конференций,
выставок,
профессиональных конкурсов и
пр.
(в
т.ч.
по
вопросам
инклюзивного образования)
Оснащение
методической
библиотеки
ОО
информационными источниками
по вопросам ФГОС общего
образования (включая ЭОР) (в т.ч.
по
вопросам
инклюзивного
образования)
Наличие доступа педагогов к
информационным ресурсам сети
Интернет по вопросам ФГОС
общего образования (в т.ч. по
вопросам
инклюзивного
образования)
Консультирование педагогов по
вопросам, вызывающим у них
профессиональные затруднения в
10

Кучина Е.В.

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

1

2

3

4

5

6

1

процессе
реализации
ФГОС
общего образования (в т.ч. по
вопросам
инклюзивного
образования)
…
Обобщение и диссеминация
опыта
реализации
ФГОС
общего образования
Проведение
педагогических
советов по вопросам реализации
ФГОС общего образования (в т.ч.
по
вопросам
инклюзивного
образования)
Проведение
заседаний
методического совета по вопросам
реализации
ФГОС
общего
образования
Подготовка
публикаций
по
вопросам
ФГОС
общего
образования и размещение их в
изданиях
федерального,
регионального, муниципального
и/или
институционального
уровней (в т.ч. по вопросам
инклюзивного образования)
Проведение и взаимопосещение
открытых мероприятий (в т.ч. по
вопросам
инклюзивного
образования)
Проведение мастер-классов (в т.ч.
по
вопросам
инклюзивного
образования)
Размещение лучших материалов в
методической библиотеке ОО
Контрольно-оценочная
деятельность
Контроль за выполнением планов
методической
работы
профессиональных объединений
11

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

01.09.2016

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

2

3

4

Контроль
за
выполнением 01.09.2016
индивидуальных
планов
методической/научнометодической работы
Проведение
мониторинга 01.09.2016
профессиональной
готовности
педагогических
кадров
к
введению
ФГОС
общего
образования (в т.ч. к реализации
инклюзивного образования)
Контроль за профессиональной 01.09.2016
деятельностью
педагогов,
работающих по ФГОС общего
образования
(тематический,
обобщающий, персональный и
пр.)

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

30.05.2016

Захарова И.В.,
Кучина Е.В.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы прогнозируется повышение уровня
профессиональной готовности педагогов МКОУ СОШ № 8 р.п. Атиг
реализации ФГОС общего образования.

8. ПРИЛОЖЕНИЯ
9.1. План методической работы на 2016-2017 уч.г.
9.2. План методической работы на 2017-2018 уч.г.
9.3. План методической работы на 2018-2019 уч.г.
9.4. План работы методического совета.
9.5. Результаты мониторинговых исследований.

12

к

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».