Правила внутреннего распорядка учащихся в новой редакции

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 пгт. Атиг
ПРИНЯТЫ
Педагогическим советом
МКОУ СОШ №8 пгт. Атиг
Протокол от 31.08.2021г. № 1

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом директор МКОУ ОШ №8
от 31.08.2021г. № 137-ОД

Правила внутреннего распорядка учащихся
МКОУ СОШ №8 пгт. Атиг
1.Общие положения.
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее - Правила) разработаны
в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции, Уставом МКОУ СОШ №8 пгт. Атиг (далее –
образовательная организация), Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 15.03.2013 г. № 185 «Об утверждении Порядка применения к учащимся и
снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания».
1.2 Настоящие Правила определяют основы статуса учащихся образовательной
организации, их права и обязанности как участников образовательных отношений,
устанавливают учебный распорядок и правила поведения учащихся в образовательной
организации.
1.3 Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию
качества, результативности организации образовательной деятельности, обеспечению
безопасности и охраны здоровья учащихся, поддержанию дисциплины и порядка в
образовательной организации для успешной реализации целей и задач, определенных ее
Уставом.
1.4. Правила призваны способствовать формированию у учащихся таких личностных
качеств, как организованность, ответственность, уважение к окружающим.
1.5. Настоящие Правила размещаются на информационном стенде. Учащиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящими Правилами
при поступлении на обучение в образовательную организацию. Ознакомление с
Правилами уже зачисленных в контингент учащихся и их родителей (законных
представителей), разъяснение содержания настоящих Правил возлагается на
педагогических работников (классных руководителей) образовательной организации.
1.6.Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность образовательной организации. Правила разрабатываются и принимаются
Педагогическим советом,
и утверждаются
приказом директора образовательной
организации.
1.7. Изменения и дополнения к Правилам или новая редакция Правил принимаются в
порядке, предусмотренном п.1.6. настоящих Правил. После принятия новой редакции
Правил предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Права и обязанности учащихся.
2.1.Учащиеся имеют право:
 выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы

получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
 предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
 обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение,
в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
 участие в формировании содержания своего профессионального образования при
условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего
профессионального и высшего образования, федеральных государственных требований к
программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
(адъюнктуре), образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых
требований в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное
право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
 выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования,
профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную
деятельность (после получения основного общего образования);
 освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных
профессиональных образовательных программ, получение одной или нескольких
квалификаций;
 зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего
образования, порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
 отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной
службе";
 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
 свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
 каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
 академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, а также отпуск по
беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в
порядке, установленном федеральными законами;
 перевод для получения образования по другой профессии, специальности,
направлению подготовки или научной специальности, по другой форме обучения в
порядке, установленном законодательством об образовании;
 переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке,
которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего
образования;
 перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном в зависимости от
уровня образовательных программ федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего
образования;
 восстановление для получения образования в образовательной организации,
реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке,
установленном законодательством об образовании;
 участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее
уставом;
 ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со
сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с
учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
 обжалование актов образовательной организации в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
 бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации;
 пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
образовательной организации;
 развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
 участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научноисследовательской,
научно-технической, экспериментальной
и
инновационной
деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научнопедагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или)
научных работников научных организаций;
 направление для обучения и проведения научных исследований по избранным
темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие
образовательные организации и научные организации, включая образовательные
организации высшего образования и научные организации иностранных государств;

 опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на
бесплатной основе;
 поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
 совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
 получение информации от образовательной организации о положении в сфере
занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям,
специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям;
 иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами.
2.2. Учащиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
- выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и
интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
Иные обязанности учащихся, не предусмотренные п.2.2. настоящих Правил,
устанавливаются Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», иными федеральными законами, законами Свердловской области,
нормативными актами органов местного самоуправления, локальными нормативными
актами образовательной организации.
2.3. Учащимся запрещается:
 пропускать обязательные учебные занятия, предусмотренные учебным планом и
образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных причин;
 приносить, передавать, использовать во время образовательной деятельности (как на
территории образовательной организации, так и во время проведения занятий,
мероприятий вне ее) оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые
вещества, пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности
жизнь и здоровье других людей;
 приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и
наркотического действия, табачные изделия, находиться в помещениях образовательной
организации в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
 курить в образовательной организации и на ее территории;
 использовать непристойные выражения, жесты, сквернословить;
 применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание,
вымогательство, совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами, бросание чем-либо и т.д.;
 играть в азартные игры;

 пользоваться во время занятий средствами мобильной связи;
 употреблять во время занятий пищу и напитки;
 производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении
компьютеров.
3. Правила поведения учащихся в образовательной организации.
1. Общие правила поведения
1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистые и опрятные,
снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее
место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Учащимся запрещено приносить в школу и на ее территорию предметы, не
относящиеся к учебному процессу.
1.3. Учащимся запрещено без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории
во время уроков. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному
руководителю справку от врача или записку от родителей о причине отсутствия на
занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.4. Учащиеся школы должны проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.
Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу на «Вы». Школьники уступают дорогу
взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
1.5. Как в школе, так и вне ее учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и
достоинство, не запятнать доброе имя своего города и школы.
1.6. Учащиеся обязаны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так
и к чужому имуществу.
1.7. Во время экскурсий учащиеся обязаны строго соблюдать порядок движения группы и
безукоризненно выполнять требования организатора экскурсии и сопровождающих.
1.8. Курение в здании школы и на ее территории строго запрещено.
2. Поведение на занятиях
2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся только
после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Так же учащиеся
приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на уроке
в соответствии с правилами школы, урок может начаться только в чистом классном
помещении, которое приготовлено для занятий дежурным по классу.
2.3. Во время урока учащимся запрещено шуметь, отвлекаться самому и отвлекать
товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к
уроку, занятиями. Время урока должно использоваться только для учебных целей.
2.4. Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться,
извиниться, изложить причину опоздания, когда это попросит учитель; молча, не мешая
ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
2.5. Учащийся приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае
невыполнения домашнего задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что
гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки. Необходимо помнить, что
злоупотреблять этим нельзя!
2.6. При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и
т. д.) учащийся выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформляет
задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя, соблюдает вариантность.
2.7. Домашнее задание учащийся обязан записывать в дневник или в рабочую тетрадь,
нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом.
2.8. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на него, он поднимает руку.
2.9. Если во время урока учащемуся нужно выйти из класса, то он должен поднять руку и
спросить разрешение педагога.

2.10. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об
окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого
взрослого из класса учащиеся встают.
2.11. При посещении занятий по внеурочной деятельности, кружков, секций, классных и
общешкольных мероприятий, проводимых после 15:30, учащимся не разрешается
находиться в помещениях школы, в том числе коридорах и рекреациях, проход которых
не является необходимым по плану мероприятий. Начала работы кружка или секции
учащиеся дожидаются в гардеробе либо в помещении класса, откуда их сопровождает в
класс руководитель.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
3.1. Во время перерывов (перемен) и после окончания уроков учащийся обязан:
–
навести
чистоту
и
порядок
на
своем
рабочем
месте;
–
выйти
из
класса;
–
подчиняться
требованиям
педагогов
и
работников
школы;
– по просьбе педагога помочь подготовить класс к следующему уроку.
3.2. Учащимся запрещается:
– бегать по лестницам, вблизи окон и в других местах, не приспособленных для игр;
– кричать, толкаться, устраивать шумные игры, в том числе с какими-либо предметами,
садиться на подоконники, на пол, портить школьное имущество (диваны, цветы и т. п.);
– играть со светом, принимать пищу вне помещения столовой, мусорить;
– учащимся 5–11-х классов – заходить в рекреации, туалеты начальной школы;
– толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу;
– употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
- вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
- перемещаться по лестничным ограждениям;
- лазать по чердачным и пожарным лестницам;
- открывать двери пожарных и электрощитов;
- курить.
3.3. Дежурный по классу обязан:
–находиться
в
классе
во
время
перемены;
–обеспечивать
порядок
в
классе;
–помогать
педагогу
подготовить
класс
к
следующему
уроку;
– после окончания занятий производить уборку класса и сдать класс следующему
дежурному.
4.Правила поведения в обеденном зале столовой
4.1.Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в
отведенное графиком питания время.
4.2.В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы,
продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
4.3.Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя
и выносить пищу из столовой нельзя.
4.4.Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
- перед едой и после моет руки с мылом;
- не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
- не откусывает вместе с другими от общего куска;
- не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
- не принимает напитки из горлышка бутылки или банки;
- кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
- не оставляет за собой на столах грязную посуду.
4.5.Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале
учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
4.6.Для обеспечения питьевого режима в столовой имеется свежая кипяченая вода.

4.7.Порядок в обеденном зале столовой поддерживает дежурный учитель. Требования
взрослых, не противоречащие законам Российской Федерации и Правилам школы,
выполняются учащимися беспрекословно.
4.8.Ученики соблюдают во время приема пищи высокую культуру питания:
- горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
- столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травм;
- грязную посуду сдают на мойку;
- не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
- благодарят сотрудников столовой при окончании приема еды.
4.9. Находясь в столовой, учащиеся обязаны:
– вести себя вежливо и аккуратно, не шуметь, соблюдать очередность;
– подчиняться требованиям педагога и работников столовой;
– проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких
блюд;
– употреблять еду и напитки только в столовой, сидя за столом;
– убирать за собой посуду после принятия пищи.
5.Правила поведения в туалетах
5.1.Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют
туалетные кабинки по назначению, сливают воду, моют руки с мылом.
5.2.В туалете запрещается:
- бегать, прыгать, вставать на подоконники;
- портить помещение и санитарное оборудование;
- использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
- собираться с другими обучающимися для общения и бесед;
- использовать помещение не по назначению.
6. Правила поведения в гардеробе
6.1. Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя
одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку и опознавательную метку. Обувь
помещается в специальный мешок с ручкой-петелькой. Мешок для обуви должен быть
прочным, не промокающим.
6.2. Верхняя одежда, не соответствующая требованиям п. 6.1. , а также обувь не в
мешке в гардероб не принимаются.
6.3. В кармах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи; в рукавах - шапки,
шарфы, перчатки и варежки.
6.4. Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду и получает бирку с
номером.
6.5. На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в
соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению
дежурного учителя или классного руководителя.
6.6. По окончании занятий учащийся получает одежду. В случае утраты одежды
обучающийся обращается к дежурному учителю.
6.7. В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды
нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по
нескольким номерам не производится.
6.8. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является
зоной повышенной опасности.
6.9. Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.
6.10. По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при
получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных
правил и дисциплины.
7.Правила поведения в раздевалках спортивного зала
7.1.
Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока

физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
7.2.
Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.
7.3.
Обучающиеся аккуратно размещают свои учебные сумки, одежду и обувь в
отведенных ячейках или на вешалке.
7.4.
В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются
зоной повышенной опасности.
7.5.
Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.
7.6.
По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают
раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.
7.7.
В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об
этом учителю физической культуры или дежурному учителю.
7.8.
На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в
спортивных форме и обуви.
8. Заключительные положения
8.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при
проведении школьных мероприятий создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и
благополучию окружающих и его самого
8.2. Настоящие правила действуют на всей территории школы и на всех проводимых
школой мероприятиях.
8.3. Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале
каждой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной
рекреации. Классный руководитель делает в классном журнале запись об изучении правил
поведения с обучающимися
8.4. Правила поведения в школе являются обязательными для всех учащихся,
невыполнение этого свода правил рассматривается как нарушение дисциплины и влечет
за собой ответственность в соответствии с уставом МКОУ СОШ №8 пгт. Атиг
4. Поощрение учащихся.
4.1. За высокие результаты и достигнутые успехи в обучении, в творчестве, спорте,
активную социально-значимую деятельность, а также в целях мотивации учащихся к
активной жизненной позиции в образовательной организации применяется поощрение
учащихся.
4.2.Учащиеся школы поощряются за:
• отличные и хорошие успехи в учении;
• участие и победы в интеллектуальных, творческих конкурсах и спортивных
соревнованиях;
• общественно полезную деятельность и добровольный труд по благоустройству
территории образовательной организации и социума, участие в волонтерском движении;
• благородные поступки.
4.3.В образовательной организации применяются следующие виды поощрений:
 объявление благодарности;
 награждение Дипломом, Почетной грамотой или Похвальным листом;
 вручение памятного подарка.
4.4. Поощрения выносятся директором образовательной организации по представлению
Педагогического совета школы, Совета учащихся, классного руководителя и
оформляются приказом директора. Поощрения применяются в обстановке широкой
гласности, доводятся до сведения учащихся, родителей (законных представителей) и
работников образовательной организации.
5. Ответственность учащихся.
5.1.За неисполнение или нарушение Устава образовательной организации, настоящих
Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления

образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного
взыскания: замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.
5.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным
программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости).
5.3. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их
болезни, каникул.
5.4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается
тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он
совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение Совета учащихся и Совета родителей.
5.5. По решению образовательной организации за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков, предусмотренных п.5.1.настоящих Правил, допускается
применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста
пятнадцати лет, из образовательной организации как меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и
дальнейшее его пребывание в образовательной организации оказывает отрицательное
влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное
функционирование образовательной организации.
5.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства.
5.7.Образовательная организация обязана незамедлительно проинформировать об
отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания
в Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района,
который вместе с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
учащегося, отчисленного из образовательной организации, не позднее чем в месячный
срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся
общего образования.
5.8. Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного
взыскания
устанавливается
федеральным
органом
исполнительной
власти
(соответствующим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации).
5.9.Нарушениями, влекущими за собой наложение дисциплинарного взыскания, являются:
 многократные пропуски занятий без уважительной причины;
 намеренная порча имущества других учащихся или образовательной организации;
 передача или использование оружия, спиртных напитков, табачных изделий,
токсических и наркотических веществ;
 причинение ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, родителей (законных
представителей);
 рукоприкладство: нанесение побоев, избиение;
 угрозы, запугивание, шантаж, вымогательство;
 дискриминация по национальным и социальным признакам;
 подчѐркивание физических недостатков;
 нецензурная брань;
 умышленное доведение другого человека до стресса, срыва.

 другие способы физического и психического насилия над личностью.
5.10. Правила наложения взыскания.
 К ответственности привлекается только виновный ученик.
 Дисциплинарная ответственность носит личный характер (коллективная
ответственность класса, группы учащихся за действия члена ученического коллектива не
допускается).
 До применения меры дисциплинарного взыскания образовательная организация должна
затребовать от учащегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней
указанное объяснение учащимся не представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение учащегося от предоставления им письменного объяснения не
является основанием для освобождения его от дисциплинарного взыскания.
 Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка, не считая времени отсутствия учащегося в образовательной
организации, указанного в пункте 5.3. настоящих Правил, а также времени, необходимого
на учет мнения, Совета учащихся, Совета образовательной организации.
 Факты нарушения учебной дисциплины и правил поведения могут быть рассмотрены на
собрании классного коллектива, на Совете по профилактике безнадзорности и
правонарушений среди учащихся образовательной организации, на Педагогическом
совете.
 Применение к учащемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется в виде
приказа руководителя образовательной организации и доводится до учащегося, родителей
(законных представителей) учащегося под роспись в течение трех учебных дней со дня
его издания, не считая времени отсутствия учащегося в образовательной организации.
Отказ учащегося, родителей (законных представителей) учащегося ознакомиться с
указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
 Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими
Правилами, запрещается.
 Учащийся, родители (законные представители) учащегося вправе обжаловать меры
дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся, направив жалобу в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
 Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в
образовательной организации и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные
указанным решением.
 Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
 Если в течение учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается
не имеющим меры дисциплинарного взыскания. Руководитель образовательной
организации до истечения учебного года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания имеет право снять ее с учащегося по собственной инициативе, просьбе самого
учащегося, родителей (законных представителей) учащегося, ходатайству Совета
учащихся или Совета образовательной организации. Снятие дисциплинарного взыскания
оформляется приказом руководителя образовательной организации.
6. Заключительные положения
6.1.Настоящие Правила вступают в силу с момента подписания приказа директора
образовательной организации об утверждении данных Правил.
6.2. В настоящие Правила могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и
дополнения принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом директора
образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».